Нарушение при подаче уведомлений о приеме и расторжении договоров на иностранцев - какие последствия ждать
597₽ VIP
В начале года сдали уведомления о приеме и о расторжении договоров на 8 человек иностранцев. Данные были сданы на старой форме уведомления по ошибке. Чем грозит данное нарушение? Будет ли установлены штрафы за каждого из иностранцев или один за всех сразу? Можно ли надеяться на предупреждение или снижение штрпфа. Нарушений в миграционной законодательстве небыло никогда. Очень надеюсь на ответы.
Ксения, добрый день.
Да, к сожалению, за подачу по старой форме может наступить административная ответственность.
Если вы уведомили контролирующих орган о том, что с иностранцем расторгнут/заключён трудовой или гражданско-правовой договор, с нарушением формы (старая форма) это значит, что Вас могут привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Да, можно просить о снижении штрафных санкций в возражениях/ходатайстве.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте!
1.В данном случае предусмотрена административная ответственность по части 3 ст.18.15 КоАП РФ-за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления.
2. Санкцией данной статьи КоАП предусмотрены наказания-
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
3. Каждое уведомление, поданное по неустановленной форме-это самостоятельное административное правонарушение. То есть сколько неправильных уведомлений (о заключении трудового договора и расторжении трудового договора) вы подали, столько и должно быть составлено административных протоколов, и столько же-вынесено постановление по части 3 ст.18.15 КоАП РФ.
4.Дело по данной статье КоАП РФ, может рассматривать как начальник отдела по вопросам миграции ОМВД, так и суд. Можно применить ст.4.1.1 КоАП РФ, и при рассмотрении дела заявить ходатайство о замене штрафа на предупреждение-
являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса... административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение ...
5. В вашем случае может быть такой вариант, что факт подачи уведомлений по неустановленной форме и не будет замечен в ОВМ, если до настоящего времени к вам не было предъявлено никаких претензий. Такие нередко случается, так как бумагооборот в ОВМ-очень-очень большой
6. И есть большой шанс полагать, что если до настоящего времени к вам МВД претензий не предъявило, то и вообще не предъявит, так как ваши документы проверены и находятся в архиве. Повторно их смотреть никто не будет.
7. Ну а по истечении срока давности, который составляет 1 год со дня совершения нарушения, вас вообще даже и привлечь к ответственности уже будет невозможного. Срок давности исчисляется со дня окончания установленного срока подачи уведомлений (3 дня)
СпроситьРаботодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Форма и Порядок подачи указанного уведомления утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 (далее - Порядок N 536). Сведения представляются по каждому иностранному работнику (п. 7 Порядка N 536).
К сожалению согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, является основанием-для привлечения к административной ответственности Такой вид наказания как предупреждение не предусмотрен частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ
Форма подается на каждого иностранного гражданина, поэтому наказание будет по каждому вашему иностранцу.
Что касается возможности снизить штраф, то на этот счет в статье 4.1 КоАПРФ написано:2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей,
СпроситьЗдравствуйте.
По старой форме не по новой.
Подали не совсем верно.
Получается, что не подали по установленной форме.
Правовое основание ст.18.15 КоАП.
Видимо вас оштрафуют и на этом дело закончиться. При рассмотрении дела об административном правонарушении ссылайтесь и говорите о ст.1.5 КоАП РФ
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте.
К сожалению, судебная практика не в Вашу пользу, если пойдет речь о привлечении к административной ответственности.
Ваши действия могут быть квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ:
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как видно из указанного положения, состав правонарушения образует, в том числе, и нарушение формы уведомления. При этом, привлечение к ответственности происходит за каждое нарушение отдельно, то есть, за каждое неправильное уведомление.
Избежать ответственности в таком случае можно только, если в течение трех дней подать снова все уведомления по нужной форме.
Так, Постановлением Пермского краевого суда (Постановление № 4 А-889/2019 от 15 июля 2019 г. по делу № 4 А-889/2019) оставлено в силе постановление о привлечении работодателя к ответственности. При этом, суд указал следующие обстоятельства:
Учитывая, что состав административного правонарушения по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ является формальным, действия КГБУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края», выразившиеся в несоблюдение установленной формы уведомления компетентного органа о прекращении гражданско-правового договора с иностранным гражданином, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.При этом доводы жалобы о незначительных изменениях нового бланка формы уведомления не свидетельствуют об отсутствии вины Учреждения в совершении данного административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края является государственным учреждением и обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у КГБУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного КГБУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края» правонарушения малозначительным и освобождения Учреждения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Административное правонарушение КГБУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края» совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем имеют повышенную степень общественной опасности и затрагивают интересы государства.
С уважением.
Спросить