Суд удовлетворил иск частично - как отреагировать на постановление ФССП по имущественным правам и счетам в банке?
199₽ VIP
В начале марта 2021 года я заказала мебель стоимостью 32 тыс. рублей у ИП. При передаче выгрузке мне мебели я обнаружила производственный брак, после чего я обратилась к хозяйке магазина с просьбой произвести обмен (я ей мебель, а она мне деньги). Деньги мне вернули, а мебель стоит по сей день. В последующем пришлось обратиться в суд, так как хозяйка магазина на связь не выходила и за мебелью не являлась. Суд удовлетворил мои исковые требования частично - удовлетворил компенсацию морального вреда и обязал передать ИП комплект мебели. Передаче и забору ими мебели я не препятствовала, но и когда ком не приехали мужчины без доверенности и данных за мебель, я не смогла отдать без их хозяйки (мало ли кто это), акт приема-передачи они отказывались составлять. Хозяйка по прежнему не отвечала на мои звонки и письма, но 04.08.2021 в мой адрес поступило постановление о возбуждении исп. производства. Где меня ФССП обязует представить приставу сведения о имущественных правах и счета, находящие в банке! Прошу помочь, как мне поступить в данной ситуации и как отреагировать на данное постановление? Благодарю!
Добрый день. Постановление о возбуждении исп. производства возбуждается на основании решения суда, значит было какое то решение, где вы выступили Ответчиком? Уточните.
СпроситьЗдравствуйте!
Зайдите на сайт ФССП, посмотрите какое Исполнительное производство на Вас возбудили на основании какого судебного Акта.
Это кто-то подал в суд на Вас и вынесли, либо Судебный Приказ, либо Заочное Решение. Уточните данный момент. На основании Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Статья 2. Задачи исполнительного производстваЗадачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия! Т.к. предметом взыскания согласно требованиям Федерального закона Об исполнительном производстве N 229-ФЗ является передача имущества, то заявите приставу, что не препятствуете забрать мебель. Однако взыскатель злоупотребляет правом и сама не забирает. И если нужно, то можете предоставить доступ к предмету взыскания. А про банковские счета скорее всего просто стандартная форма постановления. Сходите к приставу и просто проясните этот вопрос.
СпроситьВ судебных заседаниях ответчиком я не выступала, наоборот первоначально обращалась с иском о возмещении материального ущерба, который частично выиграла. На основании решения по этому же делу меня обязали передать имущество, чему я не препятствовала, а наоборот отправляла письма ИП с просьбой организовать вывоз в любой удобный для них день.
СпроситьКак мне рассчитать неустойку за хранение у меня дома мебели? Решение вынесено 29.04.2021, сроки на исполнение 10 дн., мебель так и стоит.
СпроситьВ силу п. 2 ст. 514 ГК РФ Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
-
Согласно п. 3 ст. 514 ГК РФ 3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
-
Цену указать возможно только произвольно. Отправьте им уведомление о том, что вознаграждение за хранение составляет 2 т.р. в сутки, а через пару месяцев подадите иск в суд.
-
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПри покупке мебели приняли мебель в упаковке без осмотра. При распаковке обнаружили брак (сколы углов, царапины). Мебель еще не собрана. Продавец говорит что за механические повреждения он ответственности не несет. Что теперь делать?
Здравствуйте, направляйте письменную претензию продавцу, он обязан заменить детали, тем более что мебель не была собрана. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьНаправляйте продавцу письменную претензию с указанием ваших требований, если требования не будут удовлетворены добровольно, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьИменно продавец и отвечает за доставку мебели, так как именно они заключают договор с доставщиками мебели. Подавайте письменную претензия, устанавливайте срок 10 суток. При невыполнении иск в суд, только он рассудит стороны.
СпроситьЧ. 6 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" гласит:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.А вообще-то дефект Вы обнаружили после передачи товара Вам, то есть тогда, когда стали владельцем, в соответствии со ст 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Ну и ст. 459 ГК РФ дает понять, что
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.Спросить2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Добрый день! По Закону "О защите прав потребителей" Вам необходимо написать и подать под роспись претензию (либо отослать по почте заказным письмом) с указанием перечня недостатков и с требованием либо вернуть деньги и забрать мебель, либо заменить мебель на аналогичную, но без дефектов. В случае отказа в удовлетворении претензии, обратитесь в суд.
СпроситьПродавец ссылается на то, что мебель не была принята должным образом (не распаковывалась). Подъем в квартиру мы проводили сами.
СпроситьЗаказала диван и кресло, мне их привезли, но акт приема доставки пока не оформлен, не подписан. Меня не устраивает не совсем плотная натяжка ткани, небольшие складочки, которые не расправляются рукой. Оплачена только предоплата, остальная сумма еще нет. У меня вопросы:
1. Могу ли я расторгнуть договор за некачественный товар.
2. Могу ли я в крайнем случае отказаться необоснованно от исполнения договора (по договору в этом случае я плачу неустойку 25%). Я готова даже на этот вариант, так как мне в итоге все не нравится, даже цвет.
3. Нужно ли мне выплачивать остальную сумму (настаивает продавец) или ждать расторжения договора.
4. Если мебель стоит у меня дома, но не подписан акт приемки - считается ли она официально поставленной.
Спасибо!
Добрый день!
В зависимости от ситуации у Вас есть разные варианты:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
То есть Вам надо определиться со своими требованиями, а далее направлять продавцу претензию.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьОтветьте, пожалуйста, на 4 вопрос и следует ли мне платить остаток суммы, если я собираюсь расторгнуть догов. Уточните, пожалуйста! Спасибо!
СпроситьЗдравствуйте. Какую неустойку Вы предполагаете оплатить за неисполнение договора (отказа от договора?) Никакой неустойки Вы оплачивать не должны. Вне зависимости от того, что там в договоре написано. Скорее всего, продавец, как всегда "обозвал" Ваш договор "договором поставки"? Нарушение прав Потребителя при заключении такого Договора - это заведомое включение Продавцом в «Договор розничной купли-продажи товара по образцам» условий, регулирующих правовые взаимоотношения сторон по «Договорам поставки», они существенно усложняют Потребителю процесс реализации его законных прав и интересов по сравнению с правилами, установленными Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" (далее по тексту – ЗоПП). Статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" (далее по тексту – Закон) установлено: Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" так же предусмотрено право потребителя отказаться от исполнения договора в любое время.
В соответствии с п.4 ст. 26.1. Закона Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, действующим законодательством не предусмотрено право Продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность, на расторжение Договора в отсутствии соглашения о расторжении Договора с Покупателем, в одностороннем порядке, если Потребителем не допущено существенного нарушения условий договора. При этом, отказ Потребителя от договора до передачи ему товара не является неисполнением или ненадлежащим исполнением договора, так как такой отказ является законным правом потребителя.
Несомненно, Продавец вправе требовать возмещения расходов, связанных с исполнением Договора со своей стороны, но он обязан доказать сам факт совершения тех или иных действий по исполнению сделки, в том числе целесообразность и необходимость данных действий, а также размер понесенных в связи с этим расходов. Доказать факт несения расходов и их размер возможно только в судебном порядке, что само по себе исключает возможность расторгнуть Договор Продавцом в досудебном одностороннем порядке, и тем более требовать возмещения своих расходов.
СпроситьВсе зависит от условий договора, например, там может быть предусмотрено факт одностороннего подписания акта поставщиком после исполнения обязательств.
Если Вы хотите расторгнуть договор - то о какой доплате идет речь? За вычетом транспортных расходов это поставщик обязан вернуть средства.
СпроситьКлиентка приобрела у нас диван по образцу, выставленному в магазине, но по индивидуальному заказу (выбрала ткань и цвет на свое усмотрение). Диван изготавливался месяц и был доставлен клиентке, в срок. На следующий день она обратилась с просьбой возврата мебели из-за того, что диван не подошел по габаритам (хотя она была ознакомлена с его параметрами в магазине). Согласно закона возврат мебели не подходящей по габаритам возможен, но в данном случае речь идет о индивидуальном заказе, диван белого цвета и продать его я вряд ли смогу. Есть ли в нашей стране закон, защищающий права продавца от покупателей?
От нее должно быть письменное требование на которое нужно дать мотивированный ответ на основе документов на заказ и норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Уточните информацию. Вы изготовили этот диван по её заказу, или Вы, как посредник, заказали диван другому изготовителю, а затем только реализовали его?
СпроситьВ данном случае имел мес то договора подряда по изготовлению дивана, а не договор купли-продажи дивана. Поэтому норма стю 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" не применяется. Так и укажите потребителю. Поскольку диван соответствует параметрам, указанным в договоре, то претензия не обоснована.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Любовь! Можно попробовать убедиться в том, что клиентка не лжет, чтобы опровергнуть применение ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой возможен возврат мебели (т.к. это не мебельный гарнитур или комплект). И если она действительно вводит в заблуждение, то отказать в удовлетворении ее требований, а т.к. по сути идет злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ), то в иске ей может быть отказано. Полагаю, что в данном случае имеет место злоупотребление правом: согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).Спросить
Нет, мебель, тем более изготовленная по индивидуальному заказу, не возвращается. Можете смело отказывать, это законно.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
XV. Особенности продажи мебели
114. Информация о мебели помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
о функциональном назначении;
о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
115. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
116. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
117. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
118. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
СпроситьПеречень товаров, не подлежащих обмену по основаниям ст.25 Закона О защите пра потребителей утверждается Правительством Российской Федерации. В том числе это мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Вам нужно отказывать потребителю. В том числе указывать, что она выбирала по индивидуальному заказу
УтвержденСпроситьПостановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Уважаемая Любовь!
Во-первых, Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", как и другие нормативные акты Российской Федерации, защищают не только права Потребителей, но также защищают права Продавцов и Изготовителей товаров, изделий.
Во-вторых, в соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса РФ статьей 25 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять купленный товар на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Мебель бытовая, к которой относится диван, возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки не подлежит согласно пункта 8 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.
В-третьих, Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, если согласно статье 10 Закона РФ N 2300-I "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) своевременно предоставил Потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора товара.
В-четвертых, исходя из аналогичного гражданского дела по иску Потребителя о замене мебели (см. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 июля 2013 г. N 18-КГ 13-50), Продавцу следует внимательно проанализировать вышеуказанные нормативные акты, договор, заключенный с этим Потребителем, и в сроки, указанные Законом РФ № 2300-1, подготовить письменный, аргументированный ответ с ссылками на нормативные акты на претензию этого Потребителя.
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Любовь, конечно есть такой закон, называется он Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", этот закон содержит все аспекты взаимоотношений продавца и покупателя. Согласно его положениям:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.Давайте посмотрим этот перечень Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)Т.е. обмен мебели надлежащего качества закон не предусматривает в принципе, можете отказать ей на этом основании, тем более с габаритами (а это основание возврата), она была ознакомлена.Спросить
Добрый день!
1) ПО Закону о защите прав потребителей (ст. 25) мебель обмену и возврату не подлежит, т.к. входит в Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.11.1998. Однако есть НО...
Вы пишите, что диван был изготовлен на заказ, и в этот-то и кроется "но". Если в документах на заказ написаны габариты дивана, написано, что с размерами заказчик ознакомлен и согласен, то ни обмен, ни возврат невозможен, если все размеры совпадают. Если что-либо в договоре не обозначено или диван изготовили вы с нарушением размеров, то придется менять (или возвращать деньги). Если заказ оформляли вы, в договоре есть все габариты и согласие заказчика, а изготавливала диван другая организация и указанные в договоре размеры нарушила, то диван придется принять и затем требовать возмещение от изготовителя регрессом.
Таким образом, просто сослаться на ст. 25 ЗоЗПП не получится.
СпроситьМы заказали мебель 3 октября - спальный гарнитур, т.к. у нас нет дополнительных спальных мест, а на новый год к нам приедут гости. С нашей стороны мы выполнили все условия договора: 70% при заключении договора оплатила, и после их звонка, с просьбой доплатить-оставшуюся сумму. Мебель пришла. Но...
1. размеры тумбочек не соответствует эскизу;
2. фасады сделали накладные, заказывали вкладные;
3. забыли привезти ящик подвесной, он есть в договоре, но его нет в эскизе;
4. изголовье имеет 5 прямоугольников, а не 4;
5. высота от пола до дна шкафов и до дна тумбочек - разная.
6. срок выполнения заказа был до 31.10, привезли 9.11. после моих жалоб сказали что заберут шкафы для исправления дверей. Но прошло уже 3 дня - не забрали. По поводу изголовья ничего никаких предложений по исправлению не предпринято с их стороны. Я им предложила компенсацию и оставить как есть, или чтоб поменяли. Я уже столько дней на нервах и в переживаниях. Их игнорирование на сообщения в соц. сетях меня еще больше напрягают. Вопрос: могу я как то их поторопить, попросить компенсацию, на законных основаниях? Если откажусь от их услуг (мебели), то времени не осталась, если сейчас заказать у "других", мебель сделать не успеют. А для срочного выполнения заказа - большая переплата, почти в 2 раза.
Можно за просрочку изготовления взыскать хорошую неустойку, за брак в работе также можно предъявить финансовые санкции, для этого нужна претензия на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьНаправляйте письменное уведомление о расторжении договора с указанием на правовое основание, а также требуйте возврата уплаченных средств, неустойку за просрочку исполнения обязательств, а также компенсацию морального вреда. Укажите правовые последствия неисполнения требования. Четко, без воды.
СпроситьЗдравствуйте Леся! Направляйте письменную претензию с указанием срока, не выполнят обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьМоя родственница как ип. заказала в магазине мебель. Она по просьбе продавца внесла в кассу магазина предоплату, однако по договоренности в срок мебель ей не продали. В какой суд обращаться, с каким иском, есть ли перспектива? Заранее спасибо за ответ.
В данном случае имеют место гражданско-правовые отношения между юридическими лицами. Обращаться в Арбитражный суд с требованием об исполнении договора и взыскании неустойки, пени и т.д., что предусмотрено договором. Перспектива есть всегда.
СпроситьОбращаться нужно в суд по месту нахождения продавца. Дело выигрышное.
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 ГК РФ со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы.
СпроситьНаш магазин занимается продажей мебели как готовой, так и по индивидульному заказу. Клиент заказал диван по индивидуальному заказу (выбрал ткань, которая ему понравилась) составили индивидуальный заказ на фабрику, клиент оплатил стоимость дивана + доп. услуги (доставка+подъем), мебель привезли в срок и все услуги были произведены согласно договору. По истечению 10 дней, клиент позвонил в магазин, озвучил, что обнаружил брак по дивану, в свою очередь представитель магазина выехал по адресу, что бы зафиксировать брак, после чего было предложено подойти в магазин и составить рекламацию на исправление дифектов. Клиент так и не подешел по истечению недели. Сотрудники магазина позвонили, попытались прояснить ситуацию, на что клиент сказал, что отправил претензию заказным письмом, в котором говорится о полном возврате денег (включая доп. услуги) + оплата за ее обращение к юристу. Магазин предложил вернуть деньги (за диван) не дожидаясь письма и на этом вопрос закрыть, но заказчик ничего не хочет слушать. Может ли магазин написать отказ об оплате затрат юр. услуг клиента? Какими статьями мы можем пользоваться в данной ситуации? Как правильно составить ответ на претензию? (если поможет краткое описание проблемы)
Доброго времени суток! Здесь в рамках бесплатного ответа сложно объяснить в 2 строчках Какой ответ вам нужно написать я Рекомендую вам обратиться к любому выбранному вами юристу на сайте для составления ответа на платной основе.
СпроситьОбратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), все подробно изложите, он окажет Вам юридическую помощь. Качество юридической помощи и порядочность гарантируется.
СпроситьЗдравствуйте. Вам главное в ответе на претензию выразить готовность возврата средств клиенту, отказаться оплачивать услуги юриста можно. Однако клиент может через суд взыскать эти расходы в качестве убытков, причинённых продажей некачественного товара.
СпроситьЕсли Вы готовы удовлетворить требования о расторжении договора и возврате уплаченной суммы добровольно, то оплачивать услуги юриста не обязаны.
Издержки сторон взыскиваются только при вынесении решения суда.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
""ГПК РФ Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами
""1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
СпроситьУстные переговоры трудно доказать и потому нет смысла опираться на сказанное с той или иной стороны. Рекомендую дождаться получения претензии и письменно ответить.
Для грамотного ответа надо сначала читать текст претензии.
Подходить в магазин и составлять рекламацию клиент не обязан, если не хочет. Это вменить ему в вину не получится.
Если Вы готовы вернуть деньги только за диван - возвращайте. Но есть риск, что деньги за остальное (доставку и юр. услуги) будут взысканы по решению суда. В качестве убытков.
Да, от грамотного ответа на претензию может зависеть сумма Вашего ущерба.
Кстати, дефекты по чьей вине возникли? Конкретных работников?
СпроситьВ данном случае оснований для оплаты услуг лица составившего претензию я не вижу. Для полноценного ответа на вопрос надо как минимум изучить текст направленной в ваш адрес претензии.
Спросить15 Марта был оформлен кредитный договор (рассрочка) на покупку дивана в компании "Много мебели". Сегодня 7 июня, товар до сих пор не доставили, а оплату мы производим ежемесячно. В данной организации отсутствует единый телефон горячей линии, дозвониться в областное отделение удается спустя 15-20 мин (звонок платный). Если удается связаться с ними, то сотрудники отвечают, что диван ещё не готов, отправляют якобы претензии, но куда не понятно. Просишь дать телефон непосредственных производителей-говорят, что не обладают такой информацией.
Как расторгнуть договор с банком, магазином и как потребовать возмещения моралки?
Здравствуйте.
Необходимо обратиться с претензией к продавцу и потребовать расторжения договора и возврата денежных средств.
Если дело дойдет до суда, то можно взыскать до 3-х раз больше за счет неустойки и штрафа, чем стоил сам диван, а также вашу переплату по кредиту, моральный вред, судебные расходы.
СпроситьВ договоре указано, что срок передачи мебели составляет 22 рабочих дня с даты 100% оплаты товара. Также указано, что если денежные средства от покупателя не поступают в течение 30 дней с даты заключения договора, то он расторгается. По факту деньги им предоставил банк, то есть нарушений за мной нет.
СпроситьЗдравствуйте, Дарья!
Вам необходимо обратиться в компанию с письменной претензией и потребовать возврата уплаченной суммы и неустойки. Претензию Вы можете направить почтой России по адресу "Много мебели".
СпроситьДоброе утро!
Если в договоре указано, что срок передачи мебели составляет 22 рабочих дня с момента 100 % оплаты товара (в вашем случае получается, что банк оплатил товар), то необходимо эти 22 рабочих дня считать со следующего дня оплата товара. Проблема только в том, что вы не знаете, когда банк конкретно произвел оплату товара.
В любом случае, если продавец не предоставил вам товар в течении 22 рабочих дня и даже за пределами этого срока, то можно будет отказаться от товара и потребовать с продавца не только уплаченные за товар деньги, но и еще проценты по кредиту (при условии, что в кредитном договоре указано, какой конкретно товар вы приобретаете на заемные денежные средства), также компенсацию морального вреда, неустойку и штраф 50 % от суммы иска.
СпроситьЗдравствуйте, заказал двери у ИП, двери привезли, но они оказались не те - решетка другой формы. Продавец менять отказывается, ссылается на договор (там прописана именно та модель, которую мне привезли). Но при заказе в офисе я описывал им другую, каталога не видел, т.е. они сами вписали модель, с моих слов. Прием товара я подписал, при приеме не сразу понял, что модель не та. Продавец предлагает взять товар на реализацию или вернуть с потерей 30% стоимости, возвращать всю сумму отказывается. Получил товар я вчера (22.03.2015), т.е. 14 дней еще не прошли. Могу ли я настаивать на возврате полной суммы за товар?