Управляющая компания требует замены счетчика и оплаты установки - законное требование или незаконная попытка выручки?

• г. Волгоград

В доме был установлен обще домовой счетчик учета тепла. По вине управляющей компании (затопило подвал) счетчик вышел из строя в ноябре 2018 года. При этом не кого не оповестив УК стала считать по повышенному тарифу, т.е. без счетчика. Сейчас Ук сменилась. При нашем запросе утверждают, что нужно купить новый счетчик и оплатить установку жильцам. Законно ли требование УК.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества. После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290). Если счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Спросить