Проблемы с получением результатов анализов в детской консультации - права пациента и пути решения
199₽ VIP
Мой ребенок в возрасте 16 лет сдал биохимический анализ по направлению детской консультации. В кабинете где производили забор крови медсестра сказала, что результаты анализов заберете в 6 кабинете сегодня после 16 часов. Ребенок уже 3 дня ходит в 6 кабинет и не может забрать анализы. То не готовы, то придите завтра или вообще там никого нет. Таблички на дверях о часах работы и кто медсестра не имеется. Я хочу написать жалобу, но мне нужно знать какими актами это все регулируется, чтобы сослаться на них в жалобе и куда эффективней обратиться?
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61953) регламентирует наличие табличек, часы приема медицинских работников Куда эффективней жаловаться. На имя главного врача нет смыла писать жалобу. Подавайте жалобу в Управление здравоохранения вашего города Согласно статьи 12 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ №59-ФЗ ответ на вашу жалобу с указанием принятых мер должны дать в течение 30 дней.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
В соответствии с п.13
Приложение N 1
к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543 н
"Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"
С изменениями и дополнениями от:
30 марта 2018 г., 3 декабря 2019 г.
13. В поликлинике рекомендуется предусматривать планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания пациентов, включая организацию открытой регистратуры с инфоматом, электронного табло с расписанием приема врачей, колл-центра, системы навигации, зоны комфортного пребывания в холлах и оснащение входа автоматическими дверями.
В случае вами изложенного, имеете право направить жалобу в Министерство здравоохранения за нарушение правил организации медицинской помощи.Спросить
Здравствуйте Сергей!
Единственный документ, где есть корректная ссылка на таблички и указатели это не тот, который Вам указал юрист Парфенов, а СП 148.13330.2012 Свод правил. Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания.
4.3.2 К визуальным устройствам и средствам информации, используемым для ориентирования посетителей, относятся:разметка и цвет элементов оборудования;
цветовые указатели и знаки;
щиты, стенды, табло;
световые маячки.
4.3.4 Надписи, предназначенные для ориентации в пространстве (в том числе на дверях кабинетов, в коридорах и др.), должны быть выполнены крупными буквами (высотой не менее 6 см) на контрастном фоне.
Названия кабинетов, фамилия врачей и номера кабинетов как в холле, так и стене около кабинета устанавливаются локальным нормативным актом главного врача.
Вы можете направить жалобу в Министерство Здравоохранения Забайкальского края
Адрес: 672090, г. Чита, ул. Богомягкова, 23СпроситьЭлектронный адрес: priemnaya@minzdrav.e-zab.ru
+7 (3022) 21‒03‒03
Сергей, здравствуйте.
Вы вправе написать жалобу гланому врачу детской консультации либо заведующему.
Правовое основание вашего обращения-жалобы - требования ст. 10 Федерального закона от 02.05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение (заявление, предложение, жалоба) должно содержать:
1) наименование органа государственной власти или должностного лица, к которому вы обращаетесь;
2) фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, желательно номер телефона;
3) дату и подпись.
В обращении по электронной почте гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, дату можно не ставить — дата формируется при отправке сообщения автоматически, а подпись для обращений по электронной почте не является обязательной.
Рассмотрение обращения гражданина, подготовка мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов и отправка ответа гражданину осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Законодательство устанавливает ряд случаев, когда имеет полное право не рассматривать обращение.
Ваше обращение может быть оставлено без ответа, если:
1) не указана фамилия заявителя, направившего обращение;
2) не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Вам может быть отказано в рассмотрении обращения по формальным основаниям, если:
1) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) текст письменного обращения написан неразборчиво и не поддаётся прочтению;
3) ответ по существу дать не возможно из-за риска разглашения государственной или иной тайны (личной, профессиональной, служебной).
Вам могут отказать на законных основаниях в рассмотрении обращения и даже сообщить о прекращении дальнейшей переписки — если вы повторно задаёте вопрос, на который ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Как подать жалобу? Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм. Точно определите, заслуживает ли работник жалобы. Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться: название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь; ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача; далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.; после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения; дата составления документа и подпись заявителя. В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А 4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте. Что должно входить в жалобу? Вот несколько советов для грамотного оформления документа: описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали; не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно; заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу; подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела; составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения. Обратите внимание! К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела. Это могут быть: чеки на покупку лекарств; заключение о состоянии здоровья; выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов; заключения по результатам пройденных анализов и т.д. Резюме Процедура составления жалобы достаточно проста. Нужно опираться на законодательство. Если вы считаете, что на поведение определенного работника следует обратить внимание его руководства, напишите обращение на имя главврача. Ваши действия могут защитить от халатности и ошибок других пациентов и, возможно, спасут кому-то жизнь.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Чтобы написать жалобу, не обязательно ссылаться на какие-то нормативные акты. Однако у работников медицинского учреждения должна быть должностная инструкция (ст.8 Трудового кодекса РФ), регламентирующая обязанности, а также иные локальные нормативные акты, которые регламентируют сроки проведения анализов и выдачи результата гражданам. В данном случае скорее всего этот срок нарушен, и можно потребовать провести служебную проверку и привлечь к дисциплинарной ответственности (ст.192-193 Трудового кодекса РФ). Если реакции в ближайшее время не будет, подавайте жалобу в Минздрав. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
Спросить