Проблема со стеклопакетом - что делать, если гарантийный представитель молчит?
В марте ночью треснуло внутреннее окно стеклопакета. Трещина со временем доползла до противоположной стороны. Гарантия по договору ещё месяц. Представитель подрядчика был, замерил, зафотографировал. Прошло со времени посещения 5 раб. дней и тишина. Стеклопакеты устанавливала в сентябре 2020 г., договор подписан 25.08.2020. Воздействий механических и др. на стекло не оказывала. Как быть дальше?
В вашем случае лучшим вариантом будет зафиксировать трещину на окне, после чего в письменном виде обратиться к подрядчику, который ставил окна. В противном случае потом не докажете, что вы к ним обращались.
СпроситьА с чего же стекло по вашему потрескалось? Само по себе что-ли? Идёт усадка стен жилого помещения, отсюда и трещина. Но если был производитель, он их снимет произведёт экспертизу, и даст вам ответ. ЭТО МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРЕЩИНА. И НЕ ФАКТ ЧТО ОН ВАМ ЕЁ ЗАМЕНИТ ЗА СВОЙ СЧЁТ. Но ждите результат.
СпроситьДом 40-й по возрасту, заявление было подано подрядчику. Представитель при посещении устно посмеялся, что в комнате нечистая сила... О механическом воздействии речи нет для меня, как пенсионерки - очевидца. Стекло треснуло ночью, я в это время вязала в этой комнате, далеко от окна, на 6 этаже.
СпроситьДано новостройка, сдали в 2020 году, гарантия 5 лет. Сейчас обнаружили под окнами трещины, из них дует (сам дом монолитный, под окнами кирпичная кладка). Сейчас вызываем ук, составить акт, далее пишем претензию застройщику.
Можем ли мы устранить трещину и через суд взыскать дееьги с замтройщика? Надо ли в этом случае писать претензию?
Здравствуйте Анна.
Да писать претензию обязательно. Пригласите обязательно застройщика для составления акта нарушения и так далее.
А вот устранять трещину сейчас нельзя. Хотя Вам нужно тепло в квартире. Но такие требования. Вызовите экспертов, Санэпидстанцию по факту трещины. А потом устраняйте. А то потом будут доказывать, ч то трещины не было.
СпроситьДобрый день! В случае обнаружения трещины в стене необходимо сообщить об этом в УК, а не застройщику.
Согласно п. 4.2.1.1 Правил эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда в том числе должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Помимо этого, согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Таким образом, УК после получения Вашего заявления в письменном виде должна определить причины разрушения стены, методы ремонта, а также провести ремонт для устранения данного нарушения. Обязанность УК совершить действия, связанные с проведением ремонтных работ и поддержанием общего имущества вашего многоквартирного дома в надлежащем состоянии, появилась в связи с заключением с вами договора.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, устранение данного нарушения (трещины) должно быть проведено управляющей компанией без привлечения дополнительных средств со стороны жильцов.
Обратите внимание: при подаче заявления в УК Вам лучше иметь два экземпляра данного заявления, и на том, который остается у вас, принимающее лицо должно поставить дату принятия заявления.
Если по истечении определенного периода времени УК не предпримет никаких действий в ответ на ваше обращение, вы имеете право подать жалобу в жилищную инспекцию (необходимо приложить ваш экземпляр заявления в управляющую компанию), и в течение 30 дней вам должен быть направлен ответ по Вашей жалобе.
СпроситьТреснуло стекло в стеклопакете с внутренней стороны, механического воздействия не было. При акте приема квартиры, трещин на окне замечено не было. Заявление застройщику написала на замену стеклопакета, он отказался ссылаясь на акт о приёмке квартиры. Мои действия, подскажите пожалуйста. Срок гарантии 5 лет в моем случае?
Застройщик не прав.
Нормы права:
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьУстановили стеклопакеты. При визуальном осмотре дефектов выявлено не было, т.к. стеклопакеты были грязными. Стеклопакет из 3 х стекол, с обратной стороны внешнего стекла установлена защитная пленка. После установки и мытья стеклопакетов
(акт приемки сдачи работ подписан) на некоторых было обнаружено несколько круглых пятен размером около 2-5 мм. Предположительно это отслоение защитной пленки и отпечатки пальцев (напомню, что пленка находится с обратной стороны стекла, и добраться до нее самостоятельно невозможно). Есть опасения что отслоение пленки пойдет дальше.
Является ли это гарантийным случаем и если да, то какие аргументы предъявить рекламатору если он скажет что это не гарантийный случай?
Является. Это недостаток согласно Преамбуле к Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а это дает право предъявить требование об устранении этого недостатка согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" путем предъявления претензии. Если откажут либо не будет выполнено требования в течение установленного законом срока, то придется подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьБезусловно это гарантийный случай постольку поскольку это дефект. Ваше право регулирует Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" поэтому вы имеете полное право заявить претензию согласно статьи 18 вышеуказанного закона. В случае отказа обращайтесь в суд. Также, как вариант, можете провести досудебную экспертизу чтобы ваше мнение основывалось на экспертизе.
СпроситьЮля! Согласно российскому законодательству, в частности, Закону «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП), потребитель вправе во время гарантийного срока вернуть купленную вещь, если она оказалась некачественной или не соответствующей описанным характеристикам. Также можно осуществить обмен в срок до 14 дней, при условии, если не подходит форма, цвет, размер.
Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Бывают ситуации, когда данный период вообще не указан ни производителем, ни продавцом. Тогда, согласно статье 477 ГК РФ, он составляет два года. В соответствии с установленными законопроектами, прежде, чем вернуть товар обратно в магазин, стоит убедиться, что: неисправность была выявлена во время гарантийного срока или в период до двух лет с момента покупки (согласно первому пункту 19 статьи ЗЗПП); изъян возник не по вине потребителя (в связи с несоответствующими правилами эксплуатации), а также противоречит должному последующему использованию; присутствует чек, талон на гарантию или иные документы, свидетельствующие о покупке данного товара.
Удачи!
СпроситьДа это гарантиный случай, отслоение краски это заводской дефект.
ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия
ГОСТ 24866-2014
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТЕКЛОПАКЕТЫ КЛЕЕНЫЕ
Технические условия
Insulating glass units. SpecificationsМКС 81.040.30
Дата введения 2016-04-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственно.
СпроситьЗдравствуйте, это дефект, который обнаруживается визуально. Поэтому предъявляйте исполнителю претензию в письменном виде, согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Это является гарантийным случаем тот факт, что Вы подписали акт приемки передачи не лишает Вас права предъявить претензию к качеству работы в течении гарантийного срока. Если исполнитель откажется устранять недостатки работы имеете право подать в суд исковое заявление о понуждении его к установке новых стеклопакетов, либо о возврате уплаченной суммы, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска ст. 12 ЗоЗПП.Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Здравствуйте, Юлия!
Является ли выявленный дефект гарантийным случаем или нет сможет определить только экспертиза, это в том случае если исполнитель в добровольном порядке не признает данный дефект гарантийным случаем.
Вам же в любом случае необходимо обратиться к исполнителю с претензией, в которой необходимо предъявить одно из требований предусмотренных п.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд.
СпроситьДа это гарантийный случай, не буду повторять, что написали до меня, составляете в 2 экз, претензию об обнаруженных дефектах, пишите о том, что невозможно их было увидеть при подписании акта, после мытья стекол они стали видны, если вам отказывают в бесплатной замене стеклопакетов, вы можете сделать до суда заключение специалиста в подтверждение своих доводов, т.к. экспертиза назначается только судом ФЗ "Об экспертной деятельности" и при ходатайстве одной из сторон.
При этом вы имеете права потребовать: полную стоимость стеклопакета и установки, пени 3% за каждый день просрочки, моральный ущерб и штраф половина от суммы взыскания ст.17,п.5 ст.28, 30, 31 ФЗ "О защите прав потребителя"
Спросить1. Вы требуете возврат денег и возмещения убытков-ст 18 п 1 Закона= ст 22 Закона-10 дней на возврат денег
2.ст 18 п 5 Закона-продавец вправе провести проверку качества товара
Ст 18 п 6 Закона - основания для отказа вам в требованиях
3.при отказе через суд взыщите пени ст 23 Закона
Мор вред ст 15 Закона
Штраф ст 13 п 6 Закона
Убытки ст 13 Закона
Судебные расходы ст 98 и 100 ГПК рф.
СпроситьНа Ваш вопрос может ответить только эксперт в этой области, который сможет дать заключение были ли нарушены технические условия при изготовлении стеклопакета - " ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия дата введения 2016-04-01" , а для этого вам следует вначале обратиться к продавцу с претензией о замене либо возврате денег за товар на основании Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
В противном случае придется обратиться в суд с иском и в ходе процесса заявлять о проведении экспертизы в порядке ст.79 ГПК РФ.
СпроситьПластиковые окна установили в сентябре. Внутреннее стекло дало трещину в декабре. По договору гарантия на металлопластиковую конструкцию 36 мес., на стекла - 30 дней.
Можно ли требовать замену стеклопакета по гарантии?
Треснуло стекло в стеклопакете, гарантийный срок еще не истек. Обращались к подрядчику в устной форме сказали что в систему внесли и когда будет свободный мастер он к нам подъедет. С момента обращения прошло 2 месяца реакции не какой со стороны подрядчика! Как быть?
Во время монтажа стеклопакет дал трещину в месте установки штапиков с помощью молотка. Уже прошло 1,5 месяца наших переговоров с фирмой по поводу замены стеклопакета. Руководитель каждый раз говорит одно и тоже после того. Как обещает, что сегодня приедут и заменят: А что Вам так и не заменили? Хорошо сейчас разберусь и позвоню Вам. Но он так и не перезваниает. На следующий день все начинается и заканчивается по тому же сценарию. Акт по выполненным работам мне не предоставили, где я бы могла не принять работу и оставшуюся сумму не доплатить, если бы не внесла 100% оплату. Все деньги внесены были сразу. Я просто не знаю что мне теперь делать, Я предлагала вернуть мне деньги за стеклопакет с последующей установкой другими фирмами. Деньги возвращать фирма не собирается. Один ответ: ждите. Только сколько? Морозы наступают. Впереди 3 месяца морозов.
Уважаемая Роза, Вам необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой указать все недостатки выполненной работы, а также выдвинуть требование об устраненении указанных недостатков. Претензия должна быть удовлетворена в разумный срок, который Вы укажите сами. К сожалению, Вы не написали, кто производил монтаж. Если это делал исполнитель, то положительных результатов добиться будет легче. Если претензиию не удовлетворят, то нужно будет обращаться в суд. В суде можете требовать неустойку за просрочку устранения недостатков, возмещение всех понесенных расходов, компенсацию морального вреда, а так же возврата суммы за некачественно выполненную работу в связи с тем, что недостатки не устранены, при том, если установлен гарантийный срок. Если гарантия уже прошла, но не прошло два года с момена выполненной работы Вы должны за свой счет провести экспертизу. Желаю удачи!
СпроситьУ меня треснул стеклопакет через 4 года гарантия на окно и монтаж 5 лет в сертификате прописано гарантия включает в себя замену стеклопакетов (разгермитизация в течении 5 лет брак 6 мес) позванила в фирму сказали что за свой счет менять скажите правомерно ли?
Здравствуйте!
Если гарантия составляет 5 лет, то отказ фирмы неправомерен.
Обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, пишите претензию и обращайтесь в суд согласно Закона "О защите прав потребителя".
СпроситьАнастасия, как говорится, слово к делу не пришьешь.
Направьте письменную претензию, обязательно сохраните доказательства ее вручения фирме. Если Ваши требования не удовлетворят - придется обращаться в суд.
Спросить