Как запросить фискальный чек об оплате через ФНС для возврата туристической путевки?
398₽ VIP

• г. Тула

В 2020 году мной была куплена турпутевка в турагентстве. Сейчас я решила возвращать деньги за тур. Подала исковое заявление, но суд оставил иск без движения, так как нет чек об оплате за турпутевку. Я обратилась в агентство, где покупала тур, но чек они мне не предоставили. Как мне запросить фискальный чек об оплате через ФНС?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Ещё раз здравствуйте Yulia

Зарегистрироваться можете в личном кабинете

"Платформа ОФД" и запросить

кассовый чек

Кассовый чек, содержащий информацию о расчетах, в т. ч. о перечне реализованных товаров, заявитель может запросить у оператора фискальных данных, с которым у организаций заключены договоры, а также распечатать
в соответствии с

Письмом Федеральной налоговой службы от 8 июня 2020 г. № АБ-4-20/9398@ “О рассмотрении обращений”

Спросить

В Вашем случае никакого чека могло и не быть. Деньги Ваши взяли и не провели через кассу, скорее всего в этом дело. Иначе сразу выбивают чек и дают клиенту.

Как Вам действовать - повторю - в суд писать заявление об устранении недостатков - если суд иск возвратит-определение о возврате обжаловать в вышестоящий суд частной жалобой.

ГПК РФ Статья 135. Возвращение искового заявления

...

3. Возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение. На определение судьи о возвращении заявления может быть подана частная жалоба.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

1.В соответствии с пунктом 2 статьи 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

оператор фискальных данных обязан самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, обеспечивать запись в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранение в течение пяти лет с даты их записи.

2. Если простым языком-то турагенство обязано хранить информацию о расчетах в течение 5 лет,и не имеет права её изменять или удалять.

3. ФНС разъяснила, что кассовые чеки, содержащие информацию о расчетах, в т. ч. о перечне реализованных товаров, заявитель может запросить у оператора фискальных данных, с которым у организаций заключены договоры.

4. Оператор фискальных данных-это не ФНС, это организация-посредник между турагенством и ФНС. Но в ФНС есть все сведения об этом.

5. Самостоятельно получить доступ в платфоорме ОФД, как пишет юрист в предыдущем ответе-вы не можете,эта возможность есть только у ИП,организаций, которые используют кассы.

6. Вам же следует обратиться с запросом в ИФНС по месту жительства, указать дату покупки путевки, другие реквизиты путевки и данные турагенства.

7. ФНС определит эту организацию (ОФД) и вам сообщит. Если нужно быстрее-тогда нужно лично прийти в ИФНС и там вам сразу дадут информацию о том с каким оператором сотрудничает ваше турагенство, и вы сможете обратиться к этому оператору для получения копии чека.

Спросить

Юлия, добрый день.

Вам нужно написать письмо - обращение в ФНС, с просьбой предоставить информацию об организации - Операторе фискальный данных, который может Вам выдать копию чека по совершенной операции.

К заявлению приложите всю информацию о покупке тура, Договор, дата, время ИНН турагента /туроператора.

Правовое основание данного вопроса это п. 2 ст. 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Юлия!

Оплата путевки, как правило, проводится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств.

Если Вы это перечисление делали через сбербанк-онлайн или какой-то иной онлайн банк, то по итогам оплаты Вам предлагается распечатать чек. Это первое.

Второе. Вы можете обратиться в банк, через онлайн-платформу которого Вы перечисляли средства и он Вам выдаст документ-выписку о совершенном платеже, заверенном подписью уполномоченного листа и заверенного синей печатью.

Третье. Если оплата была наличными, то при применении контрольно-кассового аппарата, на основании ст.4.1 Требования к фискальному накопителю Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ должен быть сформирован фискальный признак для каждого фискального документа, т.е, проще говоря, в памяти остается история Вашего платежа, который также передается по защищенному каналу в ФНС, что позволит Вам путем обращения в ФНС запросить выписку из сформированного платежного документа.

Удачи и у Вас все получится!

Спросить

Здравствуйте, Юлия! Данные в ИФНС об операциях с кассами попадают на основании требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Вы вправе указать все известные Вам данные об оплате, чтобы получить копию фискального чека. А если есть банковская выписка, то представить ее в суд в качестве доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) оплаты услуг через тур. агентство.

Однако процесс получения доказательств может затянуться, а в срок, отведенный судом в порядке оставления искового заявления без движения может затянуться, и Вы просто не уложитесь в отведенный судом срок для исправления недочетов. Когда суд вынесет определение о возвращении искового заявления Вы вправе обжаловать такое определение, подав частную жалобу, указав на невозможность получения доказательств в случае если из налоговой данные Вам не предоставят либо этот процесс затянется, указав также, что право суда на основании ст.57 ГПК РФ затребовать необходимые доказательства. Согласно ст.57 ГПК РФ Вы вправе заявить ходатайство об истребовании доказательств, а лицо, указанное в определении суда, обязано будет их предоставить:

Статья 57. Представление и истребование доказательств

1. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

3. Должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения суда, а также в случае невыполнения требования суда о представлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами, участвующими в деле, налагается штраф - на должностных лиц в размере до одной тысячи рублей, на граждан - до пятисот рублей.

4. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц и граждан, владеющих истребуемым доказательством, от обязанности представления его суду.

Спросить
Сергей Петрович
13.05.2021, 14:51

Турагенство отказало в возврате денег за несостоявшийся отдых в Турции

В январе 2020 г с супругой приобрели турпутевку в Турцию на май месяц, в связи с пандемией поездка не состоялась. В июле месяце написали заявление на возврат денег, но турагенство отказало сославшись на постановление правительства от 20 июля 2020 г. N 1073 сказав что возврат будет возможен только в декабре 2021 г. Восьмой пункт этого постановления гласит: Туроператор при осуществлении возврата заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм в случаях, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Положения, обязан уплатить заказчику проценты за пользование указанными денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком соответствующего требования до дня возврата заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы. Подскажите, в какой форме это требование оформить, заявление, претензия. Может кто сможет показать образец подобного требования?
Читать ответы (3)
Андрей
23.05.2020, 08:15

Вопросы возврата туристических средств в условиях пандемии - взгляд туроператора и правовые акты

В марте месяце написал заявление на возврат денежных средств за тур в Турцию который должен был состояться в августе 2020. В связи с известными событиями и опираясь именно на них Туроператор заявил следующее: Добрый день. Ваше заявление в реестр возвратов оформлено. Обычные правила возвратов не работают, новые не опубликованы. Правительство решает вопрос. Нам предлагаю переносы на 2021 год или оформлять депозиты. Как внесут поправки в закон о туризме, мы уведомим (должны прописать порядок возвратов и депозитов при ЧС и т.д) Возможность возврата в период пандемии COVID 19 будет рассматриваться после выхода из самоизоляции и после того, как менеджер оформит минимизацию по туру, который не состоялся. Далее мы получим ответ или возврат от всех партнеров. Сроки от 60 раб. дней. Законно ли это? И как по Вашему можно вернуть деньги и на какие правовые акты, законы и т.д. можно ссылаться в этом случае? Спасибо, в ожидании ответа. Андрей.
Читать ответы (6)
Анна
25.01.2021, 23:47

Турист без работы - как вернуть деньги за тур и что делать при смене статуса безработного?

Согласно постановлению Правительства, деньги за туры, приобретенные до 31 марта 2020 г, должны вернуть в течение 90 дней, если турист старше 65 лет, безработный или находится на длительном больничном. В конце сентября я осталась без работы, подала заявление о возврате в течение 90 дней (до 23 декабря 2020 г), приложила справку из центра занятости. Через месяц устроилась на работу. То есть на момент подачи заявления был статус безработного, на дату окончания 90-дневного срока он утрачен. Туроператор требует обновленную справку из центра занятости. Вправе ли он это делать? На какую дату должен иметься статус безработного?
Читать ответы (1)
Надежда
16.03.2020, 15:54

Турагентство требует 15000 рублей за отмену поездки в Турцию - что делать в такой ситуации?

Мною в начале января была забронировала в турагентстве (не напрямую у туроператора) и оплачена путевка в конце мая в Турцию на сумму 76000 рублей. В связи с неспокойной ситуаций с короновирусом, сегодня попыталась отменить поездку и предварительно уточнить сумму, подлежащей удержанию. Как мне сказали в агентстве это сумма составляет на сегодня 15000 рублей, и это более чем за два месяца до вылета. В открытых источниках имеется информация, что сумма понесенных расходов как правило не больше 50 дол сша с человека. На мою просьбу о предварительной детализации суммы понесенных расходов, я получила отказ: мне было предложено сначала отказаться от путевки, затем запросить детализацию, так как это делает туроператор. В Вопрос: какие мои дальнейшие действия и что первично, отказ а потом детализация расходов и нельзя ли наоборот)) Дело принципа, реально обнаглели, хотят удержать, не объясняя причин и расходы.
Читать ответы (4)
Роман Викторович
21.06.2014, 16:47

Как без потерь поменять отель или вернуть деньги за тур в случае негативных отзывов об отеле?

23 мая в турагенстве приобрели тур (Турция, отель). Оплатили тур полностью. Дата начала тура 27 июня. Сегодня, 21 июня прочитали на сайте множество отрицательных отзывов про выбранный нами отель - у очень большого кол-ва туристов заболевают дети (у вернувшихся в Россию врачи выявляют вирус Коксаки. Приняли решение поменять отель, обратились в турагенство. Сотрудник ТА пояснил, что в любом случае мы понесем потери из-за штрафов за отмену брони, в случае полного отказа от тура-вообще потеряем все деньги. Также сообщил, что пока отель официально не объявит об ухудшившейся эпидем. Обстановке - оснований для возврата денег нет. Подскажите-обоснованна ли позиция ТА, и есть ли способы без потерь поменять отель или вернуть деньги за тур при сложившихся обстоятельствах? Спасибо!
Читать ответы (10)
Любовь борисовна
22.06.2020, 11:32

Как вернуть деньги за отмененное паломничество на Валаам в связи с пандемией - опыт семьи

В период с декабря 2019 года по март 2020 года я перевела паломническому центру за поездку на Валаам 170 т. р. за 6 человек нашей семьи. Поездка должна быть в июле-августе 2020 года. Но в связи с пандемией мы отказались от поездки, отправив заявление в апреле месяце 2020 года на возврат денег. Центр нам до сих пор ничего не перевел. Юрист центра заявила, что деньги были потрачены на налоги и нужды организации, поэтому нет возможности нам их вернуть. Когда будет возможность неизвестно. Договор с нами оформлять отказались. Все квитанции через сбербанк с указанием поездки у нас есть, но перечислялись деньги на карточку юриста и директора центра. Что делать, как вернуть деньги?
Читать ответы (12)
Дмитрий
12.02.2020, 10:03

Как вернуть деньги за отмененный тур - расходы на билеты и отель взять на себя или нет?

ВВОДНАЯ: Я, через турагента в январе купил тур (Гонконг) на начало апреля с перелетом регулярным рейсом Аэрофлота и 100% оплатил данный тур. На текущий момент у меня на руках договор и квитанция приходного кассового ордера на всю оплаченную сумму (билеты на самолет, страховку и ваучер на гостиницу мне еще не выдавали на руки, при оформлении сказали, что за 3-5 дней выдают). На текущую дату я вынужден подумать об отказе от тура по личным обстоятельствам (не болезнь, а страх второго человека, включенного в тур лететь в Китай в связи с вирусом). Планирую ближайшие дни писать заявление на аннуляцию тура. ТУРАГЕНТ и ТУРОПЕРАТОР в один голос трубят, не смотря на то, что я хочу отказаться от тура более чем за 1,5 мес, что за мною зарезервированы невозвратные билеты Аэрофлота и невозвратная бронь Отеля (на все 7 дней пребывания), в связи с чем предупреждают, что в случае аннуляции тура я однозначно теряю деньги за билеты на перелеты, а также за отель, что составляет примерно 2/3 от всей уплаченной суммы (если не больше). Говорят, что на дату вылета нет форс-мажора и нет официальных запретов только рекомендация, что на текущий момент на 100% возврат могут рассчитывать только те, у кого тур до 29.02.2020. ВОПРОСЫ: 1) действительно расходы на невозвратные билеты Аэрофлота ложатся на меня (в принципе готов с этим смириться), но так ли это в действительности; 2) правомерно ли вычесть из уплаченной суммы за тур стоимость гостиницы за весь планируемый период пребывания или это уловка ТУРфирм удержать клиента под страхом потери денег? 3) если ТУРфирмы действительно удержат с меня указанные выше расходы на перелет и отель, а вернут 1/3 от всей суммы или меньше, каковы судебные перспективы вернуть еще какую то часть денег. П.С. При всем выше сказанном, в договоре есть пункт, в котором пусть и размыто, но говорится что при отказе более чем за 30 дней удерживается всего 5% от стоимости тура, в качестве оплаты фактически понесенных ТУРфирмой затрат. Я попытался сослаться на данное обстоятельство, но ТУРОПЕРАТОР стал повторно ссылаться на невозвратные тарифы перелета и проживания.
Читать ответы (7)
Абонент
03.08.2020, 09:03

Как вернуть предоплату за путевку в Испанию в связи с ограничениями из-за пандемии?

Следующая ситуация - в феврале 2020 года была куплена путевка у турагента в Испанию. Внесена 50% предоплата. По условиям договора, вторая часть вносится не позднее 30 дней до даты вылета. Вылет 19 сентября. Но в связи с пандемией, вылеты в эту страну временно ограничены, на сайте аэропорта вообще нет этого направления, но турагенство требует внести вторую часть оплаты, якобы у них эти рейсы стоят. Не хотелось бы терять и вторую часть суммы, т.к. на данный момент авиасообщение не открыто и не факт, что откроют. Каким образом можно перенести путевку на следующий год без штрафов или вернуть предоплату? Турагент утверждает, что перенесьи или вернуть деньги нельзя. Заранее спасибо!
Читать ответы (7)