Как вернуть деньги за отмененный рейс авиалиний в связи с коронавирусом?
Хотим вернуть деньги за авиабилеты по отмененному рейсу в связи с короновирусом (билеты покупались в феврале 2020 года у азербайджанских авиалиний, полет должен был состояться в апреле 2020 года). Подскажите, пожалуйста, какие наши действия?
Подавайте письменную претензию о возврате денег. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьКупили 2 билета на 19 марта 2020 г. Авиабилеты компания АЗАЛ. узнали что 18 марта с 00 часов асе рейсы из за коронавируса в Россию отменили, из Баку в Астрахань 17 утром в кассе аэропорта пытались обменять билеты на новый рейс Баку Домодедово. Но в обмене отказали, сказали что за эти билеты вам вернут позже полный стоимость а за новую надо оплатить Что мы и сделали сейчас говорят либо ваучер на любой направление авиакомпании в течение года, либо возврат стоимости в течении 60 суток с момента нормального функционирования.
Здравствуйте. Вам должны вернуть деньги на основании ст.1102 ГК РФ. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Напишите официальную претензию. Получите деньги или официальный ответ. А слова это слова.
СпроситьДоброе утро
Если расторжение договора (отмена рейса) произошла до поездки должны компенсировать полную стоимость путевки.
Если с начала тура прошло какое-то время, туристу должны вернуть часть средств
ст. 7 закона «О защите прав потребителей»
ст. 14 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»132 ФЗ
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Чтобы подтвердить угрозу безопасности, путешественнику достаточно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти.
В случае с коронавирусом это будут ссылки на указания Роспотребнадзора и Ростуризма.
Туроператор обязан вернуть деньги за тур. Для этого обратитесь к нему с письменным заявлением в произвольной форме.
Если по каким-то причинам турагентство отказывается возвращать деньги, обращайтесь в суд.
В заявлении сослаться на статью 7 закона о защите прав потребителей и статью 14 закона об основах туристской деятельности.
Суды работают, отправляете в адрес перевозчика претензию, потом в суд иск.
СпроситьЗдравствуйте Джаваншир.
Повода для беспокойства нет, главное что билеты у вас, рейс отменен, т.е. вылет не состоялся не по вашей вине, деньги вам вернут полность, в договоре прописаны сроки возврата, вы можете посмотреть их.
СпроситьВыбирать Вам, но думаю рентабельно взять ваучер, там сумма уже фиксирована, а если получать деньги, то когда еще их вернут..., а ваучер это те же деньги, на билет. Откроется граница, поедете.
Запрет на международные воздушные перелеты из России с 27 марта 2020 года Россия с 23 марта ввела ограничение на международные полеты. С 27 марта 2020 года введен полный запрет на регулярные и чартерные зарубежные перелеты из России сообщается на сайте rbc.ru Исключение сделано только для вывоза в страну россиян и рейсов, которые выполняются по поручению правительства. Вернуться к оглавлению Россия с 30 марта закрыла все сухопутные, морские и речные границы С 30 марта были закрыты морские, речные, железнодорожные границы Российской Федерации. Распоряжение от 27 марта за N 763-р опубликовано на официальном сайте правительства России.
СпроситьЕсли Вы не передумали лететь, то можете воспользоваться предложением о том, чтобы воспользоваться ваучером на поездку. Однако это Ваше право, т.к. услуга фактически не оказана, а это значит, что претендовать на эти денежные средства авиакомпания не вправе. Вы же сможете по приезду взыскать эти суммы как неосновательное обогащение, если добровольно откажутся их вернуть: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Однако если в договоре-оферте, к которому Вы присоединились есть условия о форс-мажоре, то нужно руководствоваться этим договором либо Правилами оказания услуг, т.к. вполне возможно, что предложенная авиаперевозчиком схема укладывается в рамки заключенного соглашения. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Вам обязаны вернуть уплаченные денежные средства, поскольку услуга по факту Вам не была оказана к Вашим отношениям с авиакомпанией применяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" согласно его положениям: Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:Что касается сроков, то тут опять Вас вводят в заблуждение никакие 60 суток с момента нормального функционирования Вы ждать не обязаны, Вам обязаны вернуть деньги в течении 10 дней Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяотказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.Так что подавайте претензию о возврате указанной суммы, по истечении 10 дней, если требование не будет выполнено можете обращаться в суд с исковым заявлением и требовать возврата денег, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплаты штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Либо можете взять ваучер, если такой выход из положения Вас устраивает. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить
Здравствуйте, Джаваншир!
Компания Азал - Азербайджанская?
Если да, то законы РФ на которые Вам тут некоторые ссылаются, в том числе ст. 1102 ГК РФ не имеют отношения к Вашему вопросу.
Вам определиться надо что брать. Деньги или вауер. Сейчас все в такой ситуации.
Применяется ГК Азербайджанской республики.
Статья 448. Ответственность должника за неисполнение обязательств
448.1. Должник отвечает за все случаи неисполнения им обязательств, входящих в сферу его рисков, если настоящим Кодексом и договором не установлено иное.
448.2. Должник отвечает за каждое виновное нарушение своих обязательств (действия или бездействие). Нельзя заранее освобождать должника от ответственности за вину, то есть за умысел или грубую неосторожность.
448.3. Должник обязан отвечать за действия или бездействие своих законных представителей и лиц, услугами которых он пользуется для исполнения обязательства полностью или по частям, в той же мере, что и за собственные действия или бездействие.
448.4. Должник не отвечает за нарушение обязательства постольку, поскольку докажет, что нарушение возникло из обстоятельства, за которое он не отвечает, и что при заключении договора он не мог предусмотреть такое обстоятельство либо исключение или устранение такого обстоятельства или его последствий. Должник, который знает или должен знать о препятствии, обязан немедленно известить кредитора о таком препятствии и его влиянии на исполнительную способность.
Если кредитор не получит немедленно уведомления, должник отвечает за убытки, понесенные кредитором в связи с неполучением в срок уведомления.
СпроситьАЗАЛ - это азербайджанские авиалинии и применяется здесь Закон Азербайджанской Республики от 19 сентября 1995 года № 1113 "О защите прав потребителей" и ГК Азербайджанской республики, на основании которых необходимо составлять и направлять претензию (AZAL Azərbaycan şirkətidir. Ona görə də Azərbaycan qanunlarını bilən hüquqşünas da lazımdır. Rusiya Federasiyasının Mülki Məcəlləsi burada tətbiq edilmir. Azərbaycan Respublikasının 19 sentyabr 1995-ci il tarixli 1113 nömrəli Qanunu lazımdır "İstehlakçıların hüquqlarının müdafiəsi haqqında". Mən onu tanımıram, amma baxın, saytda bakılı hüquqşünaslar var. Uğurlar!)
СпроситьМожете составить прптендию. Стт бы в течении 1 х дней вернули стоимость билетов Так как ближайшие 3 года не какие поездки не планируем.
СпроситьЕе может составить любой юрист: Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ). Многие юристы сайта оказывают бесплатные консультации либо делают существенные скидки авторам VIP-вопросов. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДля составления претензии можете обратиться к любому юристу с личным сообщением, это платная услуга. Цена оговаривается в личной переписке.
СпроситьПретензию составить отдельная платная услуга. Обратитесь в личные сообщения к юристу, которого выберите сами. Рекламировать себя правилами сайта запрещено.
СпроситьВам нужен юрист, знающий законодательство Азербайджана, а также Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, т.к. АЗАЛ осуществляет перевозки именно на их основании. Можете выбрать юриста на сайте для грамотного составления претензии (см. мой предыдущий ответ). Вы можете найти более подробную информацию в отношении порядка подачи жалоб на сайте: Подробнее ➤
Baggage_Carriage_ru.pdf .
СпроситьПриобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют.
Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Добрый вечер. Поскольку специальными нормами, регулирующими правоотношения по авиаперевозке (Воздушным кодексом РФ и Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей) нигде не предусмотрен срок возврата платы за авиабилет в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, то следует применять общую норму, предусмотренную Законом о защите прав потребителей, в части, не противоречащей указанным законам и ГК РФ.
Следовательно, согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок:
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.Спросить
Деньги должны быть возвращены в 10-дневный срок, если иные сроки не установлены договором перевозки. Поэтому если требование не удовлетворено в указанный срок, вы имеете право требовать в судебном порядке проценты за незаконное пользование денежными средствами на основании ст.495 ГК РФ.
СпроситьДобрый день
К правоотношениям применяется закон о защите прав потребителей, поэтому требовать возврата билета поможете в срок установленный данным законом 10 дней со дня требования п.ст.31 Закона
Все материальные затраты, связанные с возвратом денег за билет, решаются перевозчиком, компания обязана вернуть пассажиру всю стоимость билета согласно закону РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте.
Поскольку Вы приобретали билеты для личных нужд, на Вас распространяется действие Закона о защите прав потребителей, который предусматривает удовлетворение требований потребителя по возврату денежных средств в течение 10 дней (ст.ст.22,31):
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Ускорить можно путем обращения в компанию с письменной претензией о возврате денег. С учетом следующего.
В Вашем случае это вынужденный отказ от авиабилета, поскольку рейс отменен. Соответственно, Вам должны вернуть всю сумму.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" - п.227 Правил:
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:отмены или задержки рейса, указанного в билете;
В соответствии со ст.451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
При этом, изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, также с иском в суд. На это ссылается как сам Роспотребнадзор (смотрите информацию на официальном сайте), так и Минтранс РФ (ИНФОРМАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2020 Г. "О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА АВИАБИЛЕТЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ ПО НЕВОЗВРАТНЫМ ТАРИФАМ")
СпроситьВ десятидневный срок должна авиакомпания вернуть покупателю денежные средства. При отказе это сделать по претензии подается иск суд согласно ст.131,132 ГПК РФ.
И через суд можно взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.
Ст.31 закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте
Направляйте претензию о возврате денег со ссылкой на заакон потребителя
Согласно п. 1 ст. 31 ФЗ "Закона о защите прав потребителей", Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10 дневный срок
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьКакими законами руководствоваться при составлении претензии и иска к посреднику по приобретению авиабилетов Авиакасса. Ком. Ситуация такая: билеты Прага-Москва Чешские авиалинии приобретались через это агенство в октябре 2019 на дату октябрь 2020. Рейс был отменен авиакомпанией. Путем долгих переписок смогли добиться от агенство получение ваучеров сроком на 1 год. 26.04.21 получаем от Авиакасса. Ком сообщение следующего содержания "городской суд Праги признал авиакомпанию Czech Airlines несостоятельной.
Изменен порядок возврата денежных средств по билетам и ваучерам авиакомпании Czech Airlines, выписанным до 10 марта 2021 года.
Оформление возврата средств производится только при личном обращении пассажиров в муниципальный суд г. Прага не позднее 10 мая 2021. Обращаем Ваше внимание, что возможности нашего сервиса, как посредника по продаже билетов, строго ограничены, и мы не можем самостоятельно запросить возврат по данным билетам." Как поступить? Считаем, что требовать возврат нужно через посредника. Или все-таки - в суд Праги?
Согласно ч. 3 ст. 30 ГПК РФ иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по адресу перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. То же самое следует из п. 3 ст. 1212 ГК РФ.
СпроситьОбращаемся к Вам с просьбой о помощи и разъяснении ситуации по возврату денежных средств, потраченных на приобретение авиабилетов. Авиабилеты были приобретены 18.03.2020 г у авиакомпании АО "РЕД ВИНГС", вылет 18.04.2020 г "Москва-Симферополь" и обратно на 29.04.2020 г. Цель поездки - туризм. В связи с введением в РФ режима самоизоляции с 28.03.2020 г по 30.04.2020 г и закрытием всех туристических и развлекательных зон, а также с возможностью попасть на карантин на 14 дней по прилету в Симферополь мы обратились в службу возврата билетов авиакомпании АО "РЕД ВИНГС" 08.04.2020 и повторно 15.04.2020 г по телефону 8 (495)212-12-51. Также нами была отправлена заявка на возврат авиабилетов через официальный сайт авиакомпании АО "РЕД ВИНГС". В процессе телефонного разговора оператор сообщил, что рейсы не отменены и оснований для возврата денежных средств в 100% объеме нет, а срок рассмотрения нашего обращения составляет до 10 рабочих дней. К кому и куда обратиться и как правильно составить заявление?
Игорь, это зависит в том числе и от условий на которых Вы покупали данный билет.
Можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.
СпроситьДобрый день.
По условиям до коронавирса: Согласно Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов. Согласно ч.4 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ (ВК РФ), если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.
На сегодняшний день: Управление Роспотребнадзора считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ. (в связи с существенным изменением обстоятельств") При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. Таким образом, Вам нужно написать заявление о расторжении договора перевозки в связи с существенным изменением обстоятельств (т.е. коронавирусом).
Но если рейс отменят, то Вы вправе требовать полного возмещения.
СпроситьСм. ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира.
Само по себе правило невозвратности ущемляет права потребителя и противоречит нормам и ст. 32 Закона «О Защите прав потребителей» и ст. 782 Гражданского Кодекса, согласно которым потребитель в праве в любое время расторгнуть договор, уплатив фактически понесенные расходы. В силу ст. 16 п.1. Закона «О Защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме
Таким образом, денежные средства должны быть возвращены за вычетом произведенных документально подтвержденных расходов авиакомпании.
Срок рассмотрения действительно составляет 10 дней.
См. ЗОЗПП Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Обратиться можете к любому юристу, в связи с пандемией все юристы работают в онлайн режиме. Контакты ниже текста ответов.
СпроситьВ феврале 2020 на сайте авиакомпании ЭйрСербия были куплены невозвратные билеты 6 шт. (3 чел. туда и обратно) за 30000 руб. Рейсы отменили компания предложила выдать ваучеры. В форме запроса ваучеров на сайте я запросила возврат денег в примечании и в случае невозможности выдать ваучеры (скриншот к сожалению не сохранила). Мне прислали по эл. почте ваучеры на всю сумму в рублях, срок действия до конца 2021 года. Но в этом году один билет на одного человека в один конец стоит более 40000 рублей. Получается чтобы купить 6 билетов к 30000 рублей по ваучерам ещё нужно добавить 210000 "живых" рублей. Считаю такую ситуацию недобросовестным предложением. Как оформить чарджбек - оплата производилась онлайн картой visa electron сбербанк?
Здравствуйте. Это нужно писать сначала претензию, в которой указать все ваши доводы, а затем в случае не удовлетворения, придется обращаться в суд.
СпроситьДля чарджбэка нужно составить письменное заявление об оспаривании банковской операции по переводу средств и подать в ваш банк.
СпроситьИрина, доброго вечера!
Возможно оформить чарджбек.
Вот статья на эту тему
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте!
Поскольку по условиям договора билеты невозвратные, то никакой чарджбек вам не поможет
авиакомпании ЭйрСербия подтвердит условия невозвратности согласно договора, на этом ваша попытка чарджбека завершится.
СпроситьМы взяли билеты на самолёт Аэрофлот на 20 апреля, так как у нас путевка в санаторий. Сейчас в связи с кароновирусом санатории закрыты.
Как вернуть деньги за билетная самолёт.
Здравствуйте.
Нужно составить и направить претензию перевозчику, требование о возврате средств, должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ольга! Нужно предъявить письменную претензию с требованием возврата денежных средств. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Если откажут (а согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" срок на возврат 10 дней), то можно будет подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте! В соответствии с ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы имеете право на возврат денег за билеты за минусом издержек компании. Подайте им заявление о возврате в кассе компании. Такие вопросы обычно решаются без проблем и на месте и деньги сразу отдают. Если возникнут сложности - жалуйтесь в прокуратуру (ст. 10 ФЗ О прокуратуре) или готовьте иск в суд по правилам ст.ст. 131, 132 ГПК РФ. За санаторий я так понимаю Вам деньги уже вернули на основании постановлений Правительства РФ от 28.03.2020 года? Это касается санаториев на территории РФ.
СпроситьДобрый день! Право на возврат денежных средств регламентировано в ст 32 Закона «О защите прав потребителей» для возврата денежных средств необходимо писать письменную претензию в двух экземплярах с указанием банковских реквизитов на которые должны будут перечислены вам деньги, а также указать причину расторжения это опасность для жизни и здоровья! Один экземпляр остаётся у вас на нем поставят отметку о приеме, второй подаете перевозчику. Деньги должны перевести не позднее 10 дней. Если будут уклоняться вы имеете право обратиться с иском в суд в порядке предусмотренном ст 131,132 ГПК РФ, иск госпошлиной не облагается, а образец претензии будет доказательством что досудебный порядок разрешения спора вами соблюдался.
СпроситьВ данном случае в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" , а также ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ вы имеете право на возврат денежных средств. Однако в связи со сложной ситуацией, в которой оказались в том числе и туристические компании, находящиеся на грани банкротства, деньги добровольно они не возвращают. Полагаю, что и вам добровольно деньги не вернут, поэтому придется обращаться в суд. Однако суды в настоящее время не работают и поэтому придется ждать как минимум до конца апреля, прежде чем вы сможете туда обратиться. А пока пишите претензию и требуйте возврата денег, а после получения отказа обращайтесь в суд, о чем указано выше в ответе.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Большинство рейсов уже отменены.
Вы не пишите куда у Вас билеты?
Есть разные варианты.
Но по большому счету деньги Вам должны вернуть в полном объеме.
Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика.
Вам надо уведомить аэрофлот об отказе от билетов.
Надеюсь понятно объяснил?
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вернуть деньги сможете только в том случае, если билеты не НЕВОЗВРАТНЫЕ! В соответствии со статьей 108 ВК РФ если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о не возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается. Но пишите заявление в аэрофлот, о возврате вам денег за билеты, если получите отрицательный ответ, пробуйте обжаловать его в суде.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, согласно Поручению Правительства РФ от 27.03.2020 "Михаил Мишустин поручил временно приостановить размещение в санаториях, работу курортных объектов массового отдыха и деятельность организаций общественного питания"
1. Федеральным государственным органам, имеющим подведомственные пансионаты, дома отдыха, санаторно-курортные организации (санатории), санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия и гостиницы, Управлению делами Президента Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации временно приостановить с 28 марта 2020 года до 1 июня 2020 года бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, а также в иных санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках.Поэтому Вам необходимо обратиться к авиаперевозчику с письменной претензией о возврате денег уплаченных за билеты, согласно Закону о защите прав потребителей ст.32, ссылаться следует на вышеуказанное распоряжение Правительства. В случае отказа можете подать в суд исковое заявление о возврате денег, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% цены иска ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам и здоровья.СпроситьВ отношении лиц, уже проживающих в указанных организациях:
- обеспечить условия для их самоизоляции и проведение необходимых санитарно-эпидемиологических мероприятий до окончания срока их проживания без возможности его продления;
- организовать их питание непосредственно в зданиях проживания данных лиц в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора.
Добрый день, Ольга! Все просто. И я отвечу по простому, без вывешивания "портянок" из законов.
Да,выможете вернуть свои деньги.
Для этого напишите претензию Аэрофлот.
Потребуйте леньги назад.
Вам должны вернуть деньги за минусом фактических документально подтвержденных расходов исполнителя. При отказе иск в суд согласно ст,131,132 ГПК РФ,
статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьНастоящим информируем, что городской суд Праги признал авиакомпанию Czech Airlines несостоятельной.
Изменен порядок возврата денежных средств по билетам и ваучерам авиакомпании Czech Airlines, выписанным до 10 марта 2021 года.
Оформление возврата средств производится только при личном обращении пассажиров в муниципальный суд г. Прага не позднее 10 мая 2021.
Обращаем Ваше внимание, что возможности нашего сервиса, как посредника по продаже билетов, строго ограничены, и мы не можем самостоятельно запросить возврат по данным билетам.
Как вернуть деньги за билет на самолёт. рейсы отменены из-за коронавируса. Авиакомпания сербская. Спасибо!
Здравствуйте, уважаемая Виктория! Смотря как приобретали. В любом случае предъявить претензию с требованием возврата денег. Если на территории РФ, то можно руководствоваться статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", согласно которой должна быть обеспечена безопасность туризма.
Статья 14. Обеспечение безопасности туризмаПод безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:
о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;
о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;
об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;
об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;
об иных особенностях путешествия.
Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие).
Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории Российской Федерации.
Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, определенных в части второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
Также в претензии можно сослаться на статью 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если деньги не вернут, то подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, смотря что за билеты, если невозвратные, то не вернёте, если нет, то подавайте претензию авиаперевозчику и обращайтесь в суд.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 18.02.2020)
ВЗК РФ Статья 127.1. Срок рассмотрения претензии к перевозчику
(введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 338-ФЗ)
Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый вечер!
Пишите претензию на аннулирование тура и возврат денежных средств в полном размере. Средства вам должны вернуть в полном размере на основании ст. 782 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей, так как страна может быть закрыта, что наверняка в современных условиях. Если оператор не возвращает деньги/не отвечает на претензию/предлагает сумму возврата, которая вас не устраивает-подаёте исковое заявление в суд для защиты своих прав по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
У всех туроператоров в договоре есть пункт про форс-мажорные обстоятельства, согласно которому он несет ответственность за обстоятельства не предвиденной силы. И сейчас ситуация с закрытием границ из-за эпидемии подходит под этот пункт, во многих стандартных договорах есть ещё один важный пункт. Согласно ему, если в стране становится опасно находиться и в связи с этим расторгается договор, то турист получает 100% возврат средств. И ещё вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, если вам по результату рассмотрения вашей претензии оператор отказывает.
Ещё важная информация на официальном сайте Ростуризма Подробнее ➤
Ростуризм на своем сайте распространил информацию о том, какие страны закрыты из-за коронавируса и что делать тем, кто приобрел туры и авиабилеты в эти страны. Как напоминает ведомство, с 24 января не рекомендованы к посещению Китай, с 27 февраля - Италия, Южная Корея и Иран. С 13 марта введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок из России в Германию (все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена), Испанию (все пункты, кроме Мадрида и Барселоны), Францию (все пункты кроме Парижа). С 16 марта будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, а также Норвегии и Швейцарии. Ограничительные меры на въезд иностранных граждан для борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции приняты в Израиле (карантин по прибытии на 14 дней с 12 марта), Индии (аннулированы туристические визы с 13 марта), Словакии (запрет на въезд с 13 марта), Непале (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Шри-Ланке (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Кипре (запрет на въезд с 15 марта), Чехии (запрет на въезд с 16 марта), США (запрет на въезд с 13 марта из стран ЕС, Китая и Ирана). Ростуризм также напоминает об ограничительных мерах, введенных в Москве для россиян и иностранцев, прибывших из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии и Испании. Им предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест). Отмечается, что Ростуризм совместно с ассоциацией "Турпомощь" запустил горячую линию по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавируса по телефонам 8-499-678-12-03 (круглосуточно), 8-915-117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00). Что делать туристам Как уточняет ведомство, если турист приобрел пакетный тур в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия); если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации). За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.Спросить
Ответ отключен модератором
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также ст.32 Закона О защите пра потребителей имеете полное право откзаться от поездки и потребовать вернуть деньги. При отказе подаете исковое заявление в суд.
Иск согласно ст.131,132 ГПК РФ,
Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 18.02.2020)
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае воспользуйтесь Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Так, в соответствии с п.227 Правил:
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
В Вашем случае речь идет именно о вынужденном отказе от перевозки. В соответствии со ст.108 Воздушного кодекса РФ пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий указанные обстоятельства, и на основании этого возвращается провозная плата.
На указанные положения нормативных документов ссылается также и Роспотребнадзор.
Поэтому обращайтесь к исполнителю с письменной претензией на основании указанных положений (если Вам отказали в возврате), а при отсутствии результата - с иском в суд.
Если еще не обращались, то подавайте письменное заявление о возврате денег, также со ссылкой на указанные нормы.
СпроситьТо обстоятельство что рейсы отменены из за вируса - в Вашу пользу.
Есть варианты действий в этом случае. Зайдите на сайт компании. Там есть обратная связь. Напишите им заявление. Попросите вернуть деньги. Поскольку Вы проживаете в РФ можно сослаться на Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, п. 227
Спросить