Кассир не пробивала покупку из-за отсутствия маски - что говорит статья 52 и кто прав в данной ситуации?

• г. Тверь

Не могли бы Вы, мне ответить на такой вопрос:

Я работаю кассиром, в нашем магазине обслуживание только в масках, без масок мы ни кого не обслуживаем.

На днях произошёл такой инцидент:

Мужчину кассир попросил одеть маску, он отказался, кассир не стала ему пробивать без маски, на что он потребовал администратора. Администратор попросила одеть маску, покупатель отказался. Не стали его обслуживать.

Он написал жалобу в жалобную книгу, и пригрозил кассиру, что в следующий раз заснимет её на телефон и подаст в суд за нарушение ст. 52 российской федерации.

Ответьте пожалуйста, уважаемые юристы, что за статья 52, которую нарушила кассир по словам покупателя. И прав ли покупатель в этой ситуации, может кассир была не права?

Заренее очень Вам благодарна.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Нет никакой статьи 52.

ГК РФ Статья 426. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Спросить

Елена, поскольку покупатель не назвал закон, то он просто блефует.

Даже в Законе О защите прав потребителей нет такой статьи.

Так что кассир прав - он имел полное право обслуживать без маски, закон это допускает до сих пор!

И нужно помнить вот еще что - С 1 января 2021 года книга жалоб и предложений отменена (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Отмена касается торговых предприятий розничного типа, вне зависимости от того, в какой форме они работают.

Спросить

1. Согласно ст.52 Конституции РФ, права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

2. Покупатель неправ.

3. Кассир прав.

4. Роспотребнадзор разъясняет: действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Удачи.

Спросить

Покупатель не прав, изучите Решение Верховного Суда РФ от 22 октября 2020 г. № АКПИ 20-536.

Спросить

Тверь - онлайн услуги юристов

Наталья
18.08.2020, 18:03

Отказ кассира в обслуживании покупателя без маски - правильное решение или нарушение правил?

Здравстуйте. В магазине кассир отказался обслуживать покупателя без маски, после чего покупатель написала жалобу на кассира. Правильно ли поступил кассир не обслужив покупателя без маски? Чем грозит кассиру за обслуживание покупателя без маски?
Читать ответы (1)
Галина
04.08.2021, 18:05

Кассир гипермаркета рассказала, как борется с пьяными покупателями без масок - право на отказ

Меня зовут Галина, я работаю кассиром в гипермаркете. Ко мне подошёл пьяный покупатель без маски. Я вежливо предложила ему надеть маску. В ответ он начал меня обзывать матерными словами и кричать, что " разберётся со мной по-понятиям" Имею ли я право отказать такому покупателю?
Читать ответы (1)
Юлия
14.10.2020, 20:56

Масочный режим - как продавцу поступить в случае отказа клиента от ношения маски?

Я продавец. Был приказ президента об масочным режиме в феврале (т.е я не имею право обслуживать без маски покупателя, штраф 50 тыс) ,но есть правила роспотреб, если я не обслужу клиента без маски, и он пожалуется об в отказе услуги, (опять же штраф) Вопрос, имею ли я право как продавец отказать покупателю в обслуживание без маски.
Читать ответы (4)
Елена
26.06.2020, 03:15

Работники продуктового магазина вынуждены работать 12 часов в маске без перерыва

Я работаю в продуктовом магазине. Нам приказано все 12 часов быть в маске, пиричем спускать на нос ее нельзя. В помещении душно, и температура явно выше зоны комфорта работника, поэтому уже через два часа пребывания в маске все лицо под ней мокрое, дышать нельзя, болит голова и падаешь в обморок, выходить ни в туалет, ни продышаться нельщя, запрещено, время законного отдыха по трудовому договору не соблюдается и не дается рабгтодателем, иначе лишение премии. Своевольно покинуть кассу нельщя ни по нужде, никак. Даже если идет кровь из носа, а при такиз условиях это часто происхрдит, сидишь в кровавоц маске и обслуживаешь покупателей. Есть нельзя. Что делать?
Читать ответы (3)