Кассир не пробивала покупку из-за отсутствия маски - что говорит статья 52 и кто прав в данной ситуации?
Не могли бы Вы, мне ответить на такой вопрос:
Я работаю кассиром, в нашем магазине обслуживание только в масках, без масок мы ни кого не обслуживаем.
На днях произошёл такой инцидент:
Мужчину кассир попросил одеть маску, он отказался, кассир не стала ему пробивать без маски, на что он потребовал администратора. Администратор попросила одеть маску, покупатель отказался. Не стали его обслуживать.
Он написал жалобу в жалобную книгу, и пригрозил кассиру, что в следующий раз заснимет её на телефон и подаст в суд за нарушение ст. 52 российской федерации.
Ответьте пожалуйста, уважаемые юристы, что за статья 52, которую нарушила кассир по словам покупателя. И прав ли покупатель в этой ситуации, может кассир была не права?
Заренее очень Вам благодарна.
Нет никакой статьи 52.
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
СпроситьЕлена, поскольку покупатель не назвал закон, то он просто блефует.
Даже в Законе О защите прав потребителей нет такой статьи.
Так что кассир прав - он имел полное право обслуживать без маски, закон это допускает до сих пор!
И нужно помнить вот еще что - С 1 января 2021 года книга жалоб и предложений отменена (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Отмена касается торговых предприятий розничного типа, вне зависимости от того, в какой форме они работают.
Спросить1. Согласно ст.52 Конституции РФ, права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
2. Покупатель неправ.
3. Кассир прав.
4. Роспотребнадзор разъясняет: действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Удачи.
СпроситьПокупатель не прав, изучите Решение Верховного Суда РФ от 22 октября 2020 г. № АКПИ 20-536.
Спросить