УК отключила электричество из-за невыплаты задолженности - правомерно ли такое решение?

• г. Санкт-Петербург

У меня сложилась следующая ситуация, в связи с финансовыми трудностями не всегда получалось оплачивать полную стоимость комунальных услуг, в итоге накопилась задолженность 47000. В результате УК отключила электроээнергию без всякого предупреждения и сказали, что включат только после полной оплаты долга, никаких рассрочек не дают, на уступки идти категорически отказываются! На претензию "почему не было уведомления" ответили что не обязаны рассылать, тк в квитанции написано, что за неуплату возможно отключение! Подскажите, правомерны ли действия управляющей компании?

Ответы на вопрос (6):

А ваши действия правомерны, начните с себя, почему вы решили что имеете право не платить за услуги, которыми пользуетесь? Да их действия законны.

Спросить
Пожаловаться

Нет, не правомерны действия УК. УК всего лишь посредник. Жалуйтесь в прокуратуру их серьезно накажут.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Мария.

У Вас есть право, право гражданина, абонента выступать с предложением о заключении соглашения об оплате долга с рассрочкой об оплате и подключения, обратившись к юристам данной компании.

С Уважением.

Спросить
Пожаловаться

- правила предоставления коммунальных услуг и их прекращения регулируются на уровне законодательства;

- основные документы: Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ № 354;

[/quote]-пункт 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; [quote]

если отключили без предупреждения - это самоуправство (административная ответственность)

Спросить
Пожаловаться

- правила предоставления коммунальных услуг и их прекращения регулируются на уровне законодательства;

- основные документы: Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ № 354;

[/quote]-пункт 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; [quote]

если отключили без предупреждения - это самоуправство (административная ответственность)

Спросить
Пожаловаться

Дополняю свой ответ от 30.08.2021, 16:34

Вы можете подать заявление о признании должника банкротом во внесудебном порядке. Гражданин вправе инициировать процедуру внесудебного банкротства, если общий размер долгов у гражданина составляет не менее 50 тыс. руб. и не более 500 тыс. руб. Если долги превышают этот размер, гражданин может воспользоваться только судебной процедурой банкротства.

Также, очень важно, если у Вас есть подписанное соглашение с УК или ресурсной организацией об уплате долга в рассрочку, (это обязательное условие для подачи документов для получения субсидии) Вы можете оформить денежную субсидию на оплату коммунальных платежей.

С Уважением.

Спросить
Пожаловаться

Произошла такая ситуация, что в связи с материальными трудностями образовался долг по жку, в размере 26500... Придя однажды домой, оказались без света, без какого либо предупреждения. В интернете выяснили, что должны были прислать уведомление, но мы его не получали и никто из родственников тоже. ЖЭК утверждает, что отправили нам его в почтовый ящик, но такого не было. После оказалось, что такое уведомление было отправлено, но подписано «старшей по дому», бабулечкой из соседнего подъезда и якобы она это уведомление положила нам в ящик, но опять же мы ничего не получали. Сейчас долг был пересчитан по счетчикам и полностью оплачен, пришли попросили подключить нам электричество, но жэу говорит, что мы должны оплатить 1500 за обратное подключение электричества. Законны ли их действия? И куда обращаться с жалобой по таким вопросам? (

Как поступить в следующей ситуации. В силу определенных обстоятельств у меня образовалась задолженность по квартплате. В связи с этим управляющей компанией мне полностью была отключена электроэнергия. Задолженность была погашена, но электроэнергию мне не подключают, требуя штраф в размере 17 000 руб. за произведенное ранее самовольное подключение. Правомерны ли требования ООО УЖКХ, если они не являются поставщиком данной услуги? Спосибо.

Проконсультируйте по следующей ситуации.

У меня образовалась задолженность по квартплате за 2,5 месяца. Последняя оплата произведена 24 апреля (авансом за апрель но не полная сумма). Следующий раз 24 июля оплатил в кассе Управляющей компании (далее-УК) текущую задолженность и авансом за июль в сумме 13000 руб. 25 июля получил извещение на письмо. 28 июля - получил письмо от судебного участка Мировых судей района, в котором находилась повестка на 4 августа и копия искового заявления Мировому судье от Управляющей компании от 22 июля о взыскания с меня текущей задолженности в размере 9200 рублей, пени 81 рубль, 400 рублей судебных издержек и 5000 рублей за оплату юридических услуг УК сторонней организацией по договору, мотивируя тем, что УК не имеет собственного штатного юриста.

Прошу проконсультировать:

1. Обязана ли была УК соблюсти досудебный порядок разрешения вопроса: Через какое время УК может подать иск в суд за неуплату квартплаты по закону? И обязана ли УК в досудебном порядке предупредить меня об оплате задолженности и уведомить о намерениях подачи материалов в суд?

2. Правомерно ли требование УК возмещения оплаты представителя (сторонняя организация по договору) в размере 5000 руб? (Меня не должно волновать отсутствие штатного юриста в УК).

3.Посоветуйте как мне быть в суде? Какие документы (естественно квитанции) мне необходимо приобщить?

4. Целесообразно ли до назначеного суда подать встречное исковое о правомерности требования с меня оплаты услуг представителя?

Получен судебный приказ в марте 2019 г. Задолженность была сразу погашена, но управляющая компания утверждает, что денежные средства не поступили на расчетный счет организации. Прошло три месяца на наши попытки разобраться и проанализировать представленные документы по оплате не реагирует. Какие наши последующие действия?

У меня такая ситуация. В связи с финансовыми трудностями, у меня образовалась задолженность в размере 5700 руб. за электроэнергию, в прошлом месяце я частично погасил. Никаких писем с предупреждениями я не получал. Вчера у меня в квартире отключили подачу электроэнергии. В энергоснабжающей компании требуют оплатить задолженность в размере 6000 руб., и услуги за отключение и подключение в размере 5500 руб., только после этого они подключат мою квартиру. На данный момент у меня нет возможности оплатить по данным требованиям. Но до конца года я могу погасить всю задолженность. Вопрос: как мне поступить правильно в денной ситуации, и на сколько правомочно требования оплаты отключения и подключения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В связи со сложным финансовым положением образовалась задолженность по коммунальным платежам за 6 месяцев в размере 7000 рублей. 3 дня назад отключили горячую воду, завтра обещают отключиь электричество. Задолженность по горячей воде я уже погасила, сегодня погашу долг за электричество. Остальноые выплаты произведу в ближайшие дни. Подключить воду они отказались до полной выплаты долга (подключение будет стоить ещё 200 рублей). Имеет ли право управляющая компания отключить электричество, если задолженности по нему уже нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение