УК отключила электричество из-за невыплаты задолженности - правомерно ли такое решение?
У меня сложилась следующая ситуация, в связи с финансовыми трудностями не всегда получалось оплачивать полную стоимость комунальных услуг, в итоге накопилась задолженность 47000. В результате УК отключила электроээнергию без всякого предупреждения и сказали, что включат только после полной оплаты долга, никаких рассрочек не дают, на уступки идти категорически отказываются! На претензию "почему не было уведомления" ответили что не обязаны рассылать, тк в квитанции написано, что за неуплату возможно отключение! Подскажите, правомерны ли действия управляющей компании?
А ваши действия правомерны, начните с себя, почему вы решили что имеете право не платить за услуги, которыми пользуетесь? Да их действия законны.
СпроситьНет, не правомерны действия УК. УК всего лишь посредник. Жалуйтесь в прокуратуру их серьезно накажут.
СпроситьЗдравствуйте, Мария.
У Вас есть право, право гражданина, абонента выступать с предложением о заключении соглашения об оплате долга с рассрочкой об оплате и подключения, обратившись к юристам данной компании.
С Уважением.
Спросить- правила предоставления коммунальных услуг и их прекращения регулируются на уровне законодательства;
- основные документы: Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ № 354;
[/quote]-пункт 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; [quote]
если отключили без предупреждения - это самоуправство (административная ответственность)
Спросить- правила предоставления коммунальных услуг и их прекращения регулируются на уровне законодательства;
- основные документы: Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ № 354;
[/quote]-пункт 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; [quote]
если отключили без предупреждения - это самоуправство (административная ответственность)
СпроситьДополняю свой ответ от 30.08.2021, 16:34
Вы можете подать заявление о признании должника банкротом во внесудебном порядке. Гражданин вправе инициировать процедуру внесудебного банкротства, если общий размер долгов у гражданина составляет не менее 50 тыс. руб. и не более 500 тыс. руб. Если долги превышают этот размер, гражданин может воспользоваться только судебной процедурой банкротства.
Также, очень важно, если у Вас есть подписанное соглашение с УК или ресурсной организацией об уплате долга в рассрочку, (это обязательное условие для подачи документов для получения субсидии) Вы можете оформить денежную субсидию на оплату коммунальных платежей.
С Уважением.
СпроситьПроизошла такая ситуация, что в связи с материальными трудностями образовался долг по жку, в размере 26500... Придя однажды домой, оказались без света, без какого либо предупреждения. В интернете выяснили, что должны были прислать уведомление, но мы его не получали и никто из родственников тоже. ЖЭК утверждает, что отправили нам его в почтовый ящик, но такого не было. После оказалось, что такое уведомление было отправлено, но подписано «старшей по дому», бабулечкой из соседнего подъезда и якобы она это уведомление положила нам в ящик, но опять же мы ничего не получали. Сейчас долг был пересчитан по счетчикам и полностью оплачен, пришли попросили подключить нам электричество, но жэу говорит, что мы должны оплатить 1500 за обратное подключение электричества. Законны ли их действия? И куда обращаться с жалобой по таким вопросам? (
Как поступить в следующей ситуации. В силу определенных обстоятельств у меня образовалась задолженность по квартплате. В связи с этим управляющей компанией мне полностью была отключена электроэнергия. Задолженность была погашена, но электроэнергию мне не подключают, требуя штраф в размере 17 000 руб. за произведенное ранее самовольное подключение. Правомерны ли требования ООО УЖКХ, если они не являются поставщиком данной услуги? Спосибо.
Проконсультируйте по следующей ситуации.
У меня образовалась задолженность по квартплате за 2,5 месяца. Последняя оплата произведена 24 апреля (авансом за апрель но не полная сумма). Следующий раз 24 июля оплатил в кассе Управляющей компании (далее-УК) текущую задолженность и авансом за июль в сумме 13000 руб. 25 июля получил извещение на письмо. 28 июля - получил письмо от судебного участка Мировых судей района, в котором находилась повестка на 4 августа и копия искового заявления Мировому судье от Управляющей компании от 22 июля о взыскания с меня текущей задолженности в размере 9200 рублей, пени 81 рубль, 400 рублей судебных издержек и 5000 рублей за оплату юридических услуг УК сторонней организацией по договору, мотивируя тем, что УК не имеет собственного штатного юриста.
Прошу проконсультировать:
1. Обязана ли была УК соблюсти досудебный порядок разрешения вопроса: Через какое время УК может подать иск в суд за неуплату квартплаты по закону? И обязана ли УК в досудебном порядке предупредить меня об оплате задолженности и уведомить о намерениях подачи материалов в суд?
2. Правомерно ли требование УК возмещения оплаты представителя (сторонняя организация по договору) в размере 5000 руб? (Меня не должно волновать отсутствие штатного юриста в УК).
3.Посоветуйте как мне быть в суде? Какие документы (естественно квитанции) мне необходимо приобщить?
4. Целесообразно ли до назначеного суда подать встречное исковое о правомерности требования с меня оплаты услуг представителя?
Получен судебный приказ в марте 2019 г. Задолженность была сразу погашена, но управляющая компания утверждает, что денежные средства не поступили на расчетный счет организации. Прошло три месяца на наши попытки разобраться и проанализировать представленные документы по оплате не реагирует. Какие наши последующие действия?
У меня такая ситуация. В связи с финансовыми трудностями, у меня образовалась задолженность в размере 5700 руб. за электроэнергию, в прошлом месяце я частично погасил. Никаких писем с предупреждениями я не получал. Вчера у меня в квартире отключили подачу электроэнергии. В энергоснабжающей компании требуют оплатить задолженность в размере 6000 руб., и услуги за отключение и подключение в размере 5500 руб., только после этого они подключат мою квартиру. На данный момент у меня нет возможности оплатить по данным требованиям. Но до конца года я могу погасить всю задолженность. Вопрос: как мне поступить правильно в денной ситуации, и на сколько правомочно требования оплаты отключения и подключения?
В связи со сложным финансовым положением образовалась задолженность по коммунальным платежам за 6 месяцев в размере 7000 рублей. 3 дня назад отключили горячую воду, завтра обещают отключиь электричество. Задолженность по горячей воде я уже погасила, сегодня погашу долг за электричество. Остальноые выплаты произведу в ближайшие дни. Подключить воду они отказались до полной выплаты долга (подключение будет стоить ещё 200 рублей). Имеет ли право управляющая компания отключить электричество, если задолженности по нему уже нет.