Проблемы с тонометром - показания аппарата вызвали сомнения и отказ продавцов в возврате товара
Купила тонометр, он показывает давление 230-250 и пульс 30. Приехав в аптеку, хотела сделать возврат прибора. Мне отказали. Фармацевты объяснили что такое давление вполне реально, в чем я очень сомневаюсь. Как вернуть товар?
Делайте экспертизу качества товара, подавайте письменную претензию на основании экспертизы. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Обратитесь для начала с претензией о качестве товара и его замене или возврате средств. В случае отказа, можете обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь в аптеку с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, указывайте наличие недостатков (конечно, такое давление и такой пульс не являются нормальными) и Ваши требования. Товар у Вас обязаны принять.
С уважением.
СпроситьКупили тонометр в аптеке, он показывает давление неправильно, разница на 30 единиц, это очень много. Хотели в этот же день вернуть или поменять на другой, но нам отказали. Законно ли это? Спасибо.
Если у него есть недостатки, то незаконно. Пишите письменно претензию и передавайте в магазин. В течение 10 дней должны дать ответ. Также вы имеете право присутствовать на проверке качества, о чем письменно пропишите в претензии. После проверки качества у вас есть право провести независимую экспертизу за счет продавца, но при необнаружении недостатков, стоимость экспертизы придется возместить.
СпроситьЗдравствуйте! Вам следует написать письменную претензию прадовцу. В указанном случае продавец обязан провести проверку качества товара. По итогам которой удовлетворить, либо отказать в Ваших требованиях. В случае несогласия с проведенной проверкой продавец обязан за свой счет провести независимую экспертизу.
СпроситьПетр, так как он неисправен, отказ незаконный. Пишите как можно скорее претензию, подавайте ее (потребуются доказательства подачи).
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьМужчина приобрел тонометр в аптеке и пользовался им практически год. Обратился в аптеку с претензией о возврате денег за тонометр по причине, что он не работает. Аптека провела экспертизу. В результате экспертизы было обнаружено, что не исправна манжета. При этом была произведена замена манжеты. Тонометр аптека стала возвращать покупателю, а покупатель при этом настаивает на возврат денег за тонометр. Какие правомерные действия у аптеки?
Информация Роспотребнадзора "Об особенностях предъявления требований в отношении недостатков товара"
СпроситьЗдравствуйте! Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты, относятся к товарам надлежащего качества, которые обмену или возврату не подлежат. Но, если термометр не исправен, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать обмена или возврата в течении 14 дней. Продавец, при этом вправе направить товар на экспертизу качества, при проведении которой, Вы вправе присутствовать. Всего доброго!
СпроситьМогу ли я вернуть тонометр в магазин мед техники в течении 14 дней если он завышает показания на 10 и более единиц?
СпроситьПишите претензию (с требованием возврата денег), в которой говорите о дефектности тонометра. Ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Если дефект подтвердится, должны вернуть деньги по вашему требованию
СпроситьУ меня такой вопрос. Я купила тонометр в аптеке, а он не исправен. Ведь пульс не может в состоянии покоя показывать 175 ударов в минуту. Сегодня пошла в аптеку мне отказали вернуть деньги и принять их товар. Отправляеют в сервисный центр, но почему я должна туда ехать и платить за дорогу и т.д. Тем более они сказали что тонометр по-новому закону относится к лекарствам средствам, я в шоке. Как быть подскажите пожалуйста.
Если, вы обнаружили в товаре недостаток, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а в спорных вопросах о причинах возникновения недостатка провести экспертизу товара. Вы вправе участвовать в проверке качества и (или) при проведении экспертизы товара. Помните, продавец несет ответственность, если дефект возник не по вине покупателя. В случае обнаружения недостатка в товаре, вам необходимо обратиться в аптеку, где был приобретен товар, предварительно написав заявление в 2-х экземплярах. В заявлении ссылайтесь на п.1 ст. 18 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. Если в магазине вам откажут по каким-либо причинам, то возьмите с собой свидетеля (знакомого), который впоследствии сможет при необходимости подтвердить в суде ваши слова. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем вы общались, дату и печать.
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», вам обязаны будут дать ответ в течение 10 дней в виде копии акта о проведении экспертизы.
В случае заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта, вы можете провести независимую экспертизу, и если по результатам её результатам будет выявлен скрытый производственный дефект, смело можете повторно обращаться в аптеку с заявлением, в котором просите выплатить вам стоимость товара, оплатить независимую экспертизу, согласно копии чека, акта (которые вы приложите к заявлению). Согласно п.4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. При возврате покупателю уплаченной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Кроме того, вы имеете право потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи тонометра ненадлежащего качества, причем, вид недостатка и его существенность в данном случае не имеют значения, так как недостатки возникли не по вашей вине. Отсутствие кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара в данном случае не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег.
СпроситьНу, Вас попытались обмануть. Попробуйте вновь сходить туда (в аптеку) и потребовать принять тонометр как бракованный, с подписанием акта сдачи товара ненадлежащего качества. Откажутся - жалуйтесь в Роспотребнадзор.
СпроситьДля защиты своих прав вы можете обратится с досудебной претензией к продавцу, затем с иском в суд. Судебная экспертиза определит есть ли недостаток в товаре, и причины его возникновения.
СпроситьВ аптеке купили тонометр, занижает показатели. В аптеке говорят, что обратно не принимают. Но это ведь не лекарство. Скажите, они правы? И что предпринять?
Добрый день, тонометр является аптечным ассортиментом, который в соотвествии с законодательством, не подлежит возврату, поэтому все верно, вернуть тонометр не представляется возможным. Хорошего дня!
СпроситьА если тонометр купить в магазине, а не в аптеке, тогда получится его вернуть или обменять?
СпроситьИрина, в данном случае речь идет о некачественном товаре, его в пределах 14 дней обязаны принять обратно, неважно, магазин это, аптека или что угодно. Но вправе назначить экспертизу и вернуть Вам деньги только если экспертиза подтвердит некачественность.
Относительно ограничений установленных в законодательстве относительно возврата лекарств и медприборов, - ограничения установлены на товары надлежащего качества.
Товар некачественный может быть возвращен/обменян совершенно любой!
И лекарства в том числе.
По истечении 14 дней но в пределах гарантийного срока тоже должны принять на экспертизу, но в этом случае могут вместо возврата предложить гарантийный ремонт или обмен.
Попробуйте им показать заголовок перечня товаров не подлежащих возврату, обмену и т.п., на который они ссылаются. Там есть словосочетание надлежащего качества.
Может быть, до них дойдет.
Если не дойдет - пишите письменную претензию, если откажут - в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина.
Вернуть в аптеку и в любой другой магазин медицинский прибор (тонометр) надлежащего качества нельзя.
Вместе с тем, согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Эти права потребителя не зависят от того, где куплен товар - в аптеке или обычном магазине.
Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы имеете право присутствовать при проведении проверки.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы.
Важный нюанс. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если Вы уверены в неисправности тонометра и в том, что неисправность не возникла по Вашей вине, то обратитесь в аптеку с письменным требованием о замене товара или возврате уплаченной за него суммы.
В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в течение 10 дней, необходимо будет обратиться в суд.
При подготовке соответствующих документов рекомендую воспользоваться услугами юриста.
СпроситьТонометр — это медицинская техника, которая входит в перечень товаров, которые не могут быть возвращены продавцу, если товар надлежащего качества. Возврат или обмен тонометра возможен, только если он не соответствует заявленному качеству.
В случае отказа продавца от возврата денег обязательно составьте письменную претензию и под роспись отдайте продавцу.
СпроситьМожно в течение гарантийного срока предъявить претензию о ненадлежащем качестве товара и потребовать по своему выбору замены на аналогичный товар надлежащего качества или возврата уплаченной суммы. Ст.18 ЗЗПП.
Гарантийный срок указан в тех. паспорте к товару.
СпроситьДомашний тонометр относится к медицинским приборам, входящим в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55. Поэтому при отсутствии в нём недостатков он не может быть возвращён продавцу на основании только того, что просто не подошёл.
Спросить