Отказали в возврате денег за несостоявшийся тур на вулкан на Камчатке - есть ли законные основания?
398₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский

Помогите пожалуйста разобраться. Ситуация следующая: прилетела на Камчатку, забронировала тур (поход на вулкан) операторы до последнего не говорили состояться ли экскурсия, так как не могли набрать группу, в итоге утром сообщили, что завтра (в запланированную дату) поход состоится, перевела им полную оплату, но утром проснулась в плохом самочувствии, в 6 утра написала, что не смогу пойти, они ушли в восемь группой из 15 человек. Деньги вернуть за услугу которой я не воспользовалась, Отказались, так как по их словам деньги ушли на оплату гида и вахтовки. Законно ли мне отказывают?

Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Алена!

Отказывают совершенно незаконно.

В данном случае у Вас имеет место существенное изменение обстоятельств, те. БОЛЕЗНЬ.

А поэтому деньги Вам должны вернуть.

В ст.10 Закона о туристской деятельности указан исчерпывающий перечень обстоятельств, позволяющих каждой из сторон требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта:

невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства);

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

39.rospotrebnadzor.ru

КРОМЕ ТОГО, можно в целом рассмотреть ситуацию с точки зрения того вообще подписали они с вами что-то или нет. Т,е. каким образом была сделана бронь.

Если ничего не было подписано, то вы тем более не должны ничего за эту экскурсию.

Спросить

Здравствуйте Алена

Закон ниже указанный мной прямо предусматривает ваше право на получение возврата денег внесенных вами по причине

невозможности совершения вами поездки по обстоятельствам болезни.

Вы вправе подать письменное требование о возврате денег с приложением справки о болезни и при отказе обратиться в суд с взысканием средств оплаченных за турпоездку, пени с даты уведомления турагента и компенсации морального вреда.

Иск подаётся по место нахождения организации которой вы заплатили деньги по ст.131-132 ГПК

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

КонсультантПлюс: примечание.

На 2020 - 2021 гг. установлены особенности исполнения, изменения, расторжения договора о реализации турпродукта, заключенного по 31.03.2020, отмены и переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения (Постановления Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073, 1078).

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий

Спросить

Нет отказали полностью не законно. Их финансовые заморочки - это их проблемы, куда там у них "ушли" деньги, потребителя не интересует.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Правда в вашем случае может быть сложность т.к. вероятно вы вели переписку не с юр. лицом, а с физ.

В этом случае Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" не может быть применен, но возможность вернуть деньги есть через статью 1102 ГК РФ

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить

Здравствуйте!

1. В данном случае применяется статья 32 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

2.Факт оплаты денег за услугу является подтверждением заключения договора (ст.ст.433,438 Гражданского кодекса), независимо от того что вы его письменно не оформили.

3. Вам в вашем случае следует направить фирму письменную претензию от отказе от договора и требованием о возврате денег. Но при этом, с вас могут удержать фактически понесенные расходы, как я написал выше.

4. Но-все фактические расходы на ваше обслуживание (оплату гида и вахтовки и другие), должны быть подтверждены документально. Но вы услугами гида и вахтовки не пользовались

5. Поэтому на настоящий момент-вам как раз и необходимо направить претензию фирме об отказе от договора и возврате денег. И если уж вам фирма откажет, то в суд придется обращаться. Но суд при указанных обстоятельствах, будет на вашей стороне.

6. А устно с ними общаться не имеет смысла, устно, как правило, они всем также устно и отказывают, а письменная претензия-это уже официальный документ, и неисполнение установленных законом требований может повлечь для фирмы негативные финансовые последствия.

Спросить

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)

Согласно статье 10 данного закона основанием для возврата денег является: невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Но свое плохое самочувствие вы должны подтвердить медицинскими документами Одного вашего сообщения, о том, что вы не сможете пойти в поход здесь явно недостаточно

И еще на вашу ситуацию в полном объеме распространяется Закон РФ О защите прав потребителей.

В статье 32 этого закона сказано:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Другими словами, закон предоставляет право организаторам похода удержать с вас деньги затраченные на гида и вахтовки.

Только наличие медицинского документа о вашем плохом самочувствии позволит вам вернуть свои деньги в полном объеме.

Я лично нее стал бы упрощать ситуацию и говорить, что онеа на 100% в вашу пользу.

Спросить

Алена, если Вам исполнитель услуги не предоставил документы о расходах на оказание услуги (куда он потратил деньги и в какой сумме), то он обязан вернуть Вам полную сумму за услугу, которой Вы не воспользовались. Это прямо указано в ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы доказывать ничего не должны. Наоборот, исполнитель услуги должен доказывать, ч то он понес расходы в связи с оказанием услуги.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Алёна, здравствуйте.

Ознакомившись с Вашей ситуацией, сообщаю Вам следующее.

У Вас, как потребителя есть право на отказ от исполнения Договора.

Это право прописано в статье 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

В связи с чем, напишите требование о возврате денежных средств, ссылаясь на данную статью.

Вам обязаны вернуть денежные средства за вычетом фактически понесенных расходов . А расходы Исполнителем обязательно должны быть подтверждены документально.

В случае отказа, обращаться нужно с иском в суд.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить

Спасибо большое! К слову ни какого договора не было только переписка в мессенджерах, и перевод на карту🤦🏻‍♀️

Спросить

Тогда разговор с ними вообще короткий должен быть.

Спросить

Если отсутствует договор, но деньги переведены, то считается заключенным все равно.

Посмотрите ответ выше.

Направляете в произвольной форме

претензию в которой изложите все обстоятельства (вот вам и будет подтверждение письменное об оплате турпоездки) . Претензия направляется заказной почтой с уведомлением и с описью вложения

Чек и опись сохраните для представления в суд. Копии приложите к иску

Обоснование ст.10

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Спросить

Требуют справку о болезни.. блин, ну конечно я не вызвала врача в чужом городе из-за диареи)))

Спросить

Это уже просто как принято говорить "хотят отмазаться".

Устных разговоров, как я выше написал, вести с ними бессмыссленно

Никаких справок не требуется. Достаточно одного вашего желания.

Претензию пишите по ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей"

---------------

В претензии также укажите требование о документальном подтверждении фактически произведенных расходов, связанных с вашим обслуживанием.

Спросить

Ясно.

Ситуация осложняется невозможностью представления справки. Тогда только в судебном порядке изходя из действий выше мной изложенных с предварительно направленной претензией.

Ст.131-132 ГПК

Смотрите практику по таким делам

Либо выбирайте юриста в помощь.

Спросить

Это способ поставить Вас в тупик. Нет, Вы конечно можете с ними спорить, доказывать, но к нам то тогда зачем обратились?

Наши советы - это как выстрел, а вот нажимать на курок или нет, дело за вами.

P.S.

Можно вернуться к диалогу и через 1 год)))

Спросить

Думаю Услышала Вас))) спасибо.

Спросить
Виталий
25.10.2005, 16:25

Пришел за деньгами в свою компанию, они заявляют, что вернут только 90% от стоимости, а 10% - это их комиссия.

Как действовать в следующей ситуации. Заказал путевку у туристической компании на конный поход, эта компания организовывала походы через другую фирму, как посредник. За день до выезда мне фирма-организатор похода, не моя, сообщает, что поход не состоится по причине очень плохой погоды, и деньги, заплаченные за меня моей компанией, вернут в полном размере. Пришел за деньгами в свою компанию, они заявляют, что вернут только 90% от стоимости, а 10% - это их комиссия. Как быть?
Читать ответы (1)
Абонент
03.08.2020, 09:03

Как вернуть предоплату за путевку в Испанию в связи с ограничениями из-за пандемии?

Следующая ситуация - в феврале 2020 года была куплена путевка у турагента в Испанию. Внесена 50% предоплата. По условиям договора, вторая часть вносится не позднее 30 дней до даты вылета. Вылет 19 сентября. Но в связи с пандемией, вылеты в эту страну временно ограничены, на сайте аэропорта вообще нет этого направления, но турагенство требует внести вторую часть оплаты, якобы у них эти рейсы стоят. Не хотелось бы терять и вторую часть суммы, т.к. на данный момент авиасообщение не открыто и не факт, что откроют. Каким образом можно перенести путевку на следующий год без штрафов или вернуть предоплату? Турагент утверждает, что перенесьи или вернуть деньги нельзя. Заранее спасибо!
Читать ответы (7)
Татьяна
05.04.2013, 09:47

Несоответствие отеля ожиданиям - как преодолеть данную ситуацию и защитить свои права?

Ситуация следующая. У предстаивтеля туроператора, был рассмотрен один отель который нам был интересен заранее. Все разговоры шли только по этому отелю. По приезду в другую страну после заселения и оформления выяснилось, что это совершенно другой отель, нежели мы рассматривали у туроператора. Изначальные условия были на пляжный отель с большойтерриторией. По факту маленький отель и до пляжа на автобосе минут 20. теперь после телефонных переговоров с этим рпедставителем который нас отправила она говорит что мол того отеля который мы рассматривали у данного тур оператора нет и это выяснилось только теперь... что в такой ситуации можно предпринять?
Читать ответы (1)
Мария
06.12.2010, 01:27

Автотуристы на берегу реки увидели азиатского речного бобра, охота на которого полностью запрещена.

Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации! Автотуристы на берегу реки увидели азиатского речного бобра, охота на которого полностью запрещена. Не будучи охотниками и не зная этого обстоятельства, они поймали бобра и взяли его с собой, но были задержаны егерем.
Читать ответы (1)
Елена
14.12.2013, 08:21

Задержание солдата-срочника на корабле у берегов Сирии - продолжительность и заработная плата

Как долго могут задерживать солдата срочника, если он находится в походах кораблей у берегов Сирии? Со 2.09.2013 г мой сын учавсвует в походе кораблей, 18 ноября 2013 г истёк срок службы, но он до сих пор находится на корабле возле берегов Сирии. И какую зарплату он должен при этом получать. Получает как солдат срочник 2000 руб.
Читать ответы (5)
Желобанова Марина Валерьевна
17.09.2014, 18:15

Как вернуть деньги за нереализованную путевку после разорения турагентства и отказа страховой компании?

Ситуация следующая. В апреле я приобрела путевку на черное море в турагентстве (был заключен договор на предоставление туристского продукта) В стоимость путевки входило только размещение в гостинице. Перед отправлением я узнаю, что турфирма разорилась. Турагентство и туроператор в возмещении денег мне отказали, ссылаясь, что мне необходимо обратиться в страховую компанию. Страховая компания мне также отказала в выплате, ссылаясь, что размещение в гостинице не является туристским продуктом, а значит не является страховым случаем. Каким способом я могу вернуть оплаченные мною деньги.
Читать ответы (4)