Продала идеальный ноутбук, покупательница начала требовать возврата - что делать?
Продала ноут, в идеальном состоянии, переустановила ос, отрывала от сердца, девушка осмотрела, открыла, ввела пару команд которые смотрят характеристики ноутбука, забрала, на мое предложение осмотреть его детальнее-отказалась, я удивилась, ну дело хозяйское.
Спросила сможет ли она сама все настроить, сказала да.
На след день стала писать, что не устраивает яркость, я посоветовала обратиться в сервис для корректной установки драйверов, но тк ноут идеальной, и был проверен, необходимости нет, угрожает юристами, и судами, возвращать не хочу, тк не знаю что могло произойти с ноутом за 2-3 дня, чем эта вся история грозит?
Продажа как была зафиксирована? Договор купли-продажи был? оплата наличкой или на карту?
СпроситьЕсли товар оказался ненадлежащего качества, недостатки придется доказать, а именно что они возникли не из-за неправильной эксплуатации или хранения вещи покупателем.
Договора с условиями возврата у вас нет, и ей сложно будет доказать что недостатки были до покупки.
СпроситьЗдравствуйте. В случае, если недостатки не были оговорены продавцом (гражданином), то покупатель может потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (в соответствие с ст. 475 ГК РФ).
Если же вы продали товар с дефектом, не указав об этом в объявлении, то покупателю необходимо будет доказать, что недостатки имели место быть ещё до покупки. Это будет составлять для него большую проблему. Удачи.
СпроситьНет, договора нет, продала с авито, деньги она перевела на карту.
СпроситьНаталия, поскольку девушка покупала ноутбук с рук, а не в магазине, в данном случае Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" не применим. Девушка при приобретении товара с руг проверила его и несет в последствии после совершении сделки личную ответственность за качество товара даже если в будущем товар будет относится к некачественному товару.
СпроситьУважаемая, Наталия!
Если ноутбук исправен, то его никак не вернёт покупатель. Ничего в суде тоже не получится. Он должен доказать, что есть дефекты экспоуатационные или производственные. Т е дефекты, которые были до покупки, что Вы именно ненадлежащий товар продали, обманули и тп. Из-за яркости цвета, который можно настроить, вернуть нельзя.
Если есть переписка, то ещё лучше.
---
Даже магазин не принял бы такой товар обратно.
Постановление Правительства от 10.11.2011 № 924 устанавливает, что к технически сложным товарам относятся в том числе «компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки». Поскольку сегодня ноутбук относится к таким товарам бытового назначения, то возврат в течение 14 дней с момента покупки невозможен.
---
Таким образом, покупатель не может вернуть даже в магазин новый ноутбук надлежащего качества в пределах 14 дней после покупки.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! В таком случае Вам стоит обзавестись и сохранить доказательства тому, что ноут был передан, т.е. фактически имел место устный договор купли-продажи (ст.454 ГК РФ), чтобы в случае чего она не смогла взыскать деньги как неосновательное обогащение. Возвращать деньги и получать обратно товар Вы не обязаны. Оснований для расторжения договора нет (ст.450-453 ГК РФ). Ну а если попытается взыскать деньги, то можно и подать на мошенничество с ее стороны.
СпроситьЗдравствуйте.
Важно для вас:
Хоть вы уже выбрали лучший ответ, все равно отвечу.
Она смотрела товар, ее все устроило.
Неосновательного обогащения с вашей стороны не имеется, ст.1102 ГК РФ.
Так что деньги вы можете не возвращать.
Страдания судами и юристами не бойтесь.
Правда на вашей стороне.
Мало ли что ей не нравиться сейчас и что она сделала с ноутом.
Ззпп в данном случае не действует т.к она не в магазине купила.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
Спросить