Необходимо определиться с действиями в случае нарушения договорных обязательств по установке акриловых столешниц для кухни.
398₽ VIP
Был заключён договор с компанией, которая занимается изготовлением и монтажом акриловых столешниц для кухни. Монтажники приехали, сделали замер, заключили договор. По договору предоплата 75%, 25% по окончании монтажа. По договору срок изготовления-3 недели. Через 3 недели приехали и привезли столешницу, начали установку. В ходе установки выяснилось, что монтажники не в том месте сделали в столешнице вырез пол мойку, и мойка не встает, ей мешает планка мебельного корпуса. (корпуса мебели были заказаны в икее, а не у этих подрядчиков, эти подрядчики только изготавливали столешницу). Монтажники выломали планку, которая им мешала, и на которую крепится дверка, забрали дверку от гарнитура с петлями и эту планку, сказали, что выпилят планку и переместят петлю вниз, и установили мойку, так как планка выломанная им уже не мешала, и уехали, забрав планку и дверцу и оставив об этом расписку. Через несколько дней сообщили, что они еще не определились, как исправить, и им нужно приехать на повторный осмотр. Сроки окончания монтажа по договору уже истекли. Исходя из тона разговора складывается впечатление, что исправлять они не будут либо «исправят» так, что пострадает конструкция кухонного гарнитура. Видимо приедут получать какое-то согласие на свое исправление, и будут требовать оставшиеся 25%, возможно. Не хочу давать согласие, так как может быть такая ситуация, что потом эта дверца отвалится, гарантии производителя каркасов уже нет, так как они сломали планку (изначальную конструкцию).
Что лучше сделать в этой ситуации?
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию в данную организацию, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на юридический адрес, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В силу п.п. 1,2,3 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
Спросить
В такой ситуации лучше им написать претензию.
Посчитать неустойку за срыв срока.
На основании ст. 13 Закона о защите прав потребителей, ст. 309, 310 ГК РФ.
В принципе в этой ситуации вы еще и в плюсе будете.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Когда они оформляли заказ на изготовление и монтаж столешницы, они должны были ознакомиться с проектом кухни либо с самой кухней, если на замерах уже было все видно. Соответственно они взяли на себя ответственность за выполнение работ. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы в случае обнаружения недостатков выполненной работы имеете следующие права:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если вопрос в разумный срок не будет решен, предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗаключайте с исполнителями гарантийный договор на срок который желаете и они будут обязаны исправлять последствия своей сборки.
Если они на это не идут, то вариантов много, вы уж там сами договаривайтесь.
Но 1 из вариантов это снижать стоимость по договору изготовления мебели и Вам использовать ту, что есть.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Налицо нарушение исполнителя условий договора и выполнение некачественной работы.
Плавайте претензию, требуйте уменьшения цены, ка вариант. И сроки укажите, иначе неустойка и суд-Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" - Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Основная статья -
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Налицо ненадлежаще оказанные услуги, сейчас ничего не трогайте в гарнитуре, вызовите независимого оценщика ущерба вашей квартиры в результате данных работ, это нужно чтобы помимо стоимости гарнитура взыскать убытки, далее, вы подаете претензию со ссылкой на ст 13 и 29 Закона о защите прав потребителей о ненадлежаще оказанной услуге и просите вернуть денежные средства, эту претензию вы направляете почтой на адрес компании ЦЕННЫМ ПИСЬМОМ С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ и описью во вложении
Как только по чеку РПО увидите что письмо доставлено, с этого момента отсчитываете 10 календарных дней, на 11 день пишете иск в суд, прикладываете оценку независимого оценщика+иск+претензия+ ходатайство о назначении экспертизы независимый вашего гарнитура для установления причин повреждения в ходе ненадлежащих работ + штраф за отказ удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, шансы у вас очень высокие!
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина, тут на лицо некачественное оказание услуги, что является нарушением Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Предъявляйте компании претензию с одним из вышеперечисленных требований, в слае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением, кроме удовлетворения указанного права можете требовать компенсации морального вреда, ст.15 ЗоЗПП, а также выплаты штрафа в размере 50% от цены иска, согласно ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса. Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Екатерина, добрый день.
Конечно имеет место ненадлежащим образом оказанные услуги по монтажу.
В данном случае Вам необходимо все их "действия" зафиксировать на фото, видео, если есть возможность финансовая вызвать независимого оценщика и провести оценку ущерба.
Далее Вас надо написать требование в юридический адрес этой организации.
В своей претензии ссылайтесь на статью 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Если Ваше требование не удовлетворено, то Вам надо обращаться в суд, За защитой своих нарушеных прав.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статьи 131-132 ГПК РФ.
Именно в судьёй будет назначена экспертиза, и заключение эксперта может быть положено в основу решения суда.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте.
Эти монтажники и замерщик плохо сделали свою работу.
Замерщик должен был учесть, что имеется планка, а монтажники не вправе были ломать вашу мебель.
Вам нужно все щаактировать и написать претензию.
Работа выполнена с недостатками.
Вссвчзи с чем, если не устранят, то вправе вы и деньги свои потребовать назад и за ущерб кухне.
Правовое регулирование 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьСпасибо,
Монтажники говорят, что это у нас мебель особенная, и они не виноваты, что обычно в этом месте планки нет, хотя на момент замера она там была.
СпроситьГоворить они могут что угодно однако вам повредили квартиру в ходе работ это 29 статья.
СпроситьВот и правильно говорят. И монтировать ее надо было по особенному: бережно и осмотрительно.
А раз должной осмотрительности при монтаже не проявили, то сами виноваты.
Спросить