Задолженность за коммунальную услугу - не получено уведомление о прекращении поставки, отключение электроэнергии законно?

• г. Воронеж

Ресурсоснабжающая организация (далее - рсо) направила уведомление Почтой России заказным с уведомлением о наличии задолженности за потребленную коммунальную услугу и о прекращении поставки услуги если не будет оплачена задолженность. Данное уведомление мною не было получено (возвращено на почту России как получатель не явился). Считается ли данное направление уведомления надлежащим образом направленным и отключение электроэнергии у меня произведено законно и правомочно, если Постановлением № 354 определено что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть приостановлено, если предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), подтверждающим факт и дату его получения потребителем.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте. Можно хоть по телефону сообщить, не проблема.

Спросить

Сейчас риски не получения корреспонденции переложены на получателя, считается, что Вы должны получать почту, поэтому отключение будет правомерным.

Спросить

Достаточно. Поскольку несете риск получения корреспонденции. Если почта выполнила свои обязательства.

Спросить

РСО всё исполнило в рамках Закона и если вы не получили документы, то это ваша проблема и риски.

Спросить

Здравствуйте! Пункт 119 Правил N 354 содержит специальный порядок уведомления должника и требует факта личного вручения почтового уведомления. Тот факт, что направлено в адрес потребителя предупреждение заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено, независимо от причин неполучения, и возвращено отправителю, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.

Спросить
Лариса Николаевна
15.05.2015, 13:55

Как поступить, если ТСЖ не получило уведомление о прекращении услуг через почту России?

ТСЖ направило уведомление должникам о прекращении оказания услуг за долги через почту России. Должники уведомления не получают намеренно. Что делать дальше?
Читать ответы (2)
Иван
05.01.2020, 14:30

Ответственность проверяющего за нарушение срока уведомления о проверке по ПП РФ № 549 не определена

В постановлении правительства (ПП) РФ № 549 от 21 07 2008 г."Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" п 56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом. В данном пункте и в документе вцелом, не определена мера ответственности проверяющего за нарушение данного срока. Чем руководствовалось и на что опиралось правительство РФ принимая данную норму? Вопрос задаю потому, что контролер НижегородЭнергогазРасчета, в нарушение требований ПП РФ №549, без оповещения, самовольно проникла на огороженную территорию, без моего присутствия подошла к счетчику газа (счетчик газа на наружной стене), обнаружила нарушенную пломбу и составила акт, по которому на меня досчитали 26500 руб. Ведь если бы меня оповестили в установленном порядке, тогда я бы ожидал контролера у счетчика и видел бы что пломба нарушена или нет, тем самым снимая подозрения с контролера в противоправных действиях. И второе. Если бы в установленные ПП №549 сроки уведомления потребителя газа о предстоящей проверке я обнаружил нарушение пломбы имел бы я право заявить о повторном опломбировании согласно подпунктов "б,е,ж"п 21 ПП №549?
Читать ответы (6)
Станислав
28.10.2017, 21:18

Обязана ли управляющая компания уведомлять о задолжности по оплате коммунальных услуг и какие существуют сроки

Хотелось бы узнать, а обязана ли управляющая компания уведомлять о задолжности по оплате комунальных услуг... если Да,то какие существуют сроки? Суть вот в чем... вчера 27.10.2017 г. получил письмо от мирового судьи где указано, что я должен управляющей компании некоторую сумму за перриод с 09.2014 г. по 08.2015 г... я уверен, что у меня все оплачено... правда квитанции за три месяца этого перриода у меня отсутствуют (утеряны)... ни каких уведомлений о задолженности по сегодняшний день я не получал...
Читать ответы (4)
Сергей
17.08.2018, 17:21

Может ли обслуживающее ТСН самостоятельно отключать должников от коммунальных услуг? (г. Владивосток)

ЖКХ. Многоквартирный дом обслуживается товариществом собственников недвижимости (жилья) - ТСН. У жильцов прямые договора с ресурсниками, соответственно за потребленные коммунальные ресурсы платят напрямую им. ТСН - исполнитель услуг, обслуживает МКД и за это выставляет жильцам счета только за содержание и текущий ремонт жилья + ОДН. Вопрос: имет ли ТСН право самостоятельно отключать должников ТСН (т.е. не оплачивающих в ТСН счета за содержание и текущий ремонт жилья более 6 месяцев) от коммунальной услуги ГВС, ХВС или электроэнергии при условии заблаговременного неоднократного письменного уведомления должника об образовавшейся задолженности и планируемом отключении? (Сомнения в том, что согласно Постановления 354 отключать можно должников коммунальных услуг, но содержание и текущий ремонт жилья - вроде как таковыми не являются. Или я ошибаюсь?). Спасибо. Сергей, г. Владивосток.
Читать ответы (12)
Владимир Фёдорович
20.01.2014, 19:36

Обязан ли плательщик оплачивать задолженность за коммунальные услуги

Обязан ли я оплачивать задолженность за коммунальную услугу, если ресурсоснабжающая организация не представляет платёжные документы более трёх месяцев?
Читать ответы (1)
Алексей
27.07.2019, 15:06

Как платить за коммунальные ресурсы в ситуации конфликта между управляющей компанией и ресурсо снабжающей организацией?

Помогите разобраться в ситуации: Наша управляющая компания (далее УК) на протяжении всего периода обслуживания жилого фонда всегда печатала две квитанции одну за обслуживани, тек.ремонт и т.п. в которой указывались реквизиты получателя платежей реквизиты самой УК. А вторая квитанция была за воду холодную, горячую и водоотведение, она тоже выпускалась УК но получатель платежей в них была ресурсо снабжающая организация (далее РСО) и реквизиты соответственно РСО, В июле мы получили квитанции за июнь за ресурсы с реквизитами УК,без каких либо уведомлений о том что изменились какие то правоотношения. При этом РСО требует не платить по реквизитам УК а платить по реквизитам РСО, а УК требует обратного платить им а не РСО. В настоящее время представители обеих организаций "пугают" что если мы не будем платить именно им то образуеться задолженность. На вопрос что изменилось в правоотношениях организаций представители организаций кивают друг на друга что вторая сторона не исполняет условия договора. Вопрос: как быть в такой ситуации жителям. Спасибо.
Читать ответы (10)