Невозвратные билеты на NordWind через OneTwoTrip - как вернуть деньги при наличии форсмажора?
Покупали авиабилеты через приложение aviasales, компания предоставляющая билеты - OneTwoTrip, компания перевозчик - NordWind Северный Ветер. Билеты покупали невозвратные, но случился форсмажор, ребёнок приболел и мы отказались от перелёта, уведомив заранее об этом NordWind и OneTwoTrip. Попросили вернуть средства за неиспользованные билеты, на что у нас вначале запросили документы о браке, документы о рождении ребёнка, затем попросили справку по болезни. Первая справка, которую нам выписал врач, их не устроила потому, что были нечетабельны некоторые моменты, мы предоставили четабельную справку, отправили на OneTwoTrip 14 го сентября, плюс позвонили туда, и пообщались, на что был дан ответ - 14 дней со дня приёма справки, и вам вернут деньги за неудавшийся перелёт. Сегодня 29 е сентября, и никаких движений с их стороны нет. Муж позвонил в OneTwoTrip, на что те ответили, что не могут сориентировать по времени, когда вернут деньги, т.к. у них огромное количество других запросов по возврату.
Сумма которую нам должны вернуть - порядка 50 тысяч рублей.
Вопрос в следующем - в течении какого времени ПО ЗАКОНУ компания обязана вернуть деньги, и на какие статьи и ссылки можно ссылаться для продолжения диалога с этой компанией.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/11/30x30/a43a64afd61b54d9cafa4a40d21a909f.jpg)
Здравствуйте Ольга!
Разговоры с компанией бесполезны.
1. Направить нормативно-мотивированную претензию.
2. Если отказ/игнор - обращаться в суд.
На возникшие правоотношения сторон распространяется Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон).
В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п. 1 ст. 28 и п. п. 1 и 4 ст. 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
По данным Федеральной антимонопольной службы, возврат билетов может быть вынужденного и добровольного характера. По общему правилу пассажир может получить обратно полную стоимость билета в случае, если проблемы возникли по независящим от него причинам:
длительная задержка рейса (время определяют, согласно документам, принятым в авиакомпании);
отмена или перенос перелета;
изменение маршрута, транзитных стран, количества и мест пересадок;
отказ в посадке на рейс или предоставления типа обслуживания, указанного в авиабилетах;
задержка на таможенном досмотре при наличии справки о том, что запрещенных к провозу вещей в итоге не было обнаружено.
Если же причиной отказа от авиаперелета стали изменения в планах и другие ситуации личного характера, то возможности возврата ограничены правилами, действующими в каждой конкретной авиакомпании.
Правила и особенности возврата билетов Норд Винд напрямую зависят от типа билета и времени, когда вы приняли решение от него отказаться. Приобретая авиабилеты, вы можете выбрать класс обслуживания и тариф, в зависимости от которого изменяется норма провоза багажа и набор дополнительных услуг. В компании действуют 3 класса обслуживания пассажиров:
На каждый из них указывается один из двух возможных вида бронирования. Основные тарифы, по которым можно приобрести авиабилеты:
Промо (низкая цена, ручная кладь 5 кг, без багажа, платные дополнительные услуги).
Оптимум (более высокая цена, ручная кладь 1-2 места по 5 кг, багаж 1-2 места по 20 кг, бесплатный выбор места в самолете, бесплатный обмен).
Таким образом, билеты на внутренние и международные полеты авиакомпании можно приобрести в шести возможных вариантах.
Возврат билета не распространяется на любые билеты, купленные по Промо-тарифу. Для бронирования по системе Оптимум вернуть билеты возможно. Для классов Комфорт и Бизнес клиенту возвращается полная сумма. А вот в категории эконом часть стоимости будет удержана авиаперевозчиком в виде штрафа.
Важным параметром при исчислении возможного штрафа является время отказа от перелета и факт неявки на рейс или регистрации, который в правилах указывается как «no show». Возможны три варианта:
Возврат до вылета и до начала регистрации предполагает штраф в размере 20-50% от стоимости.
Возвращая авиабилеты до вылета, но после начала регистрации на рейс в случае «no show» (неявка на уже открытую стойку регистрации или отказ от полета уже зарегистрированных пассажиров) вы потеряете 25-100% полной цены билетов.
Возврат после вылета самолета (в том числе с неявкой на рейс) обойдется также в 25-100%.
В «Правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа» на сайте авиакомпании перечислены случаи и порядок возврата билетов перевозчику и денежных средств пассажиру.
Чтобы вернуть билеты, приобретенные в точках продаж авиакомпании Норд Винд или аэропортах, следует обратиться в место, где была совершена покупка.
Если вы производили бронирование и покупку онлайн, то можно произвести возврат билета через интернет-сайт Норд Винд:
Перейдите в раздел «Мой билет» или «Проверить бронирование».
Введите код бронирования, состоящий из шести знаков, и фамилию пассажира.
Нажмите на кнопку «Возврат».
Следуйте инструкциям на экране. Они будут зависеть от конкретного класса и тарифа обслуживания.
Возврат денежных средств (в соответствии с тарифом) производится на счет или карту, с которой производилась оплата билета.
С момента начала регистрации (а в некоторых случаях за сутки) услуга возврата через онлайн-сервис становится невозможной.
В течение 40 минут с момента фактического отправления воздушного судна следует отправить письмо с личными данными пассажира, информацией о бронировании и документальным подтверждением причины вынужденного характера отказа от билетов на адрес электронной почты n4@nordwindairlines.ru.
Для билетов, купленных через сторонние сайты и компании, данные правила распространяются лишь частично. Для онлайн-бронирования все доступные функции стоит уточнять в личном кабинете на портале, где были приобретены билеты. В любых других случаях следует обращаться с вопросами по телефону горячей линии Норд Винд 8 (800) 222 48 44.
СпроситьПри оплате авиабилетов на сайте авиакомпании Победа, вследствии обстоятельств непреодолимой силы (разрыв интернет соединения в момент онлайн оплаты) я произвел оплату двух комплектов перевозочных документов на одних и тех же лиц, по одному и тому же маршруту, на одни и те же рейсы. Причем при совершении повторной покупки у меня отсутствовала информация о том, что идентичная покупка уже совершена (обычно на сайтах при попытке двойного бронирования, появляется предупреждение:-"Уважаемый*** Вы уже совершили бронирование на таких-то лиц на эту дату и по этому маршруту". В моем случае предупреждения о совершенном бронировании и покупки авиабилетов не было. Тариф не возвратный. Компания отказывается возвращать средства за дублирующий комплект авиабилетов. Предлагает писать претензию. Что делать? На что ссылаться в претензии?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если одни и те же лица, то перевезти на одном рейсе, дважды оказав услугу нельзя. В данном случае возникнет неосновательное обогащение исполнителя (ст.1102 ГК РФ). Его можно взыскать через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Согласно п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Спросить
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Напишите претензию, как просят Потребуйте возврат денег. Претензию пишите в произвольной форме с указанием обстоятельств дела, укажите, что не была предоставлена достоверная и полная информация. Если откажут в возврате - иск в суд, ст.8,10,12,15 Закона О защите прав потребителей. Можете взыскать как неосновательное обогащение, Ст.1102 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Писать претензию. Ссылайтесь на то, что они не соблюли все условия договора-оферты по приобретению этих билетов, не предупредили об оплате, которая уже была произведена. В результате чего у Вас возникли убытки не по своей вине. Требуйте возместить причиненные убытки (ст. 15 ГК РФ). Они же должны понимать что не может быть одних и тех же людей два раза на эти места.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Всё дело в том, что даже если вам требуется возврат денежных средств Вам необходимо писать письменную претензию которая будет рассмотрена.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Подавайте письменную претензию. Ссылайтесь на неосновательное обогащение компании (ст. 1102 ГК РФ). Укажите, что в случае неудовлетворения требования обратитесь в суд и взыщите судебные расходы, неустойку и компенсацию морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! В претензии Вам следует сослаться на нормы права ст.1001-1005 ГК РФ. Претензию направляйте с уведомлением о вручении посредством почты России либо курьерской службы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/28/30x30/300487.jpg)
Олег Леонидович, получите справку у провайдера, о том, что имел технический сбой и пишите перевозчику претензию на возврат неосновательного обогащения:
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Ссылаться в претензии нужно на статью 10 Закона рФ О защите прав потребителей о том что вам не была предоставлена информация о том что бронирование уже было осуществлено А двойная оплата-это уже неосновательное обогащение ст 1102 ГК РФ на эти моменты ссылайтесь в претензии Если претензию не удовлетворят то придется предъявлять иск ст 131 ГПКРФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Да, вы вправе предъявить претензию согласно Закона о защите прав потребителей - ст.8,10,12,15. Основательное обогащение также предъявите. В случае отказа удовлетворить требования, обратитесь в суд с иском - ст.131 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Добрый день! Пишите жалобу в Департамент Транспорта, Прокуратуру. Им будите писать претензию, только потеряете время. Нужны серьезные и адекватные меры.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, у Вас тут классический случай неосновательного обогащения ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Деньги должны вернуть, тут даже спора никакого быть не может, 2 комплекта билетов на тех же лиц и на один рейс. Подайте им претензию с требованием возврата денег, ссылайтесь на вышеприведенную норму ГК РФ. Если не переведут деньги в течении 10 дней пишите жалобу в Минтранс Федеральное агентство воздушного транспорта и прокуратуру.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/08/30x30/253431.jpg)
Добрый вечер, Олег Львович!
Оказание услуг воздушной перевозки регулируется: Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.
Поэтому:
1. Пишите претензию, со ссылкой на неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), копию претензии в прокуратуру, Ространснадзор, Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (территориальные отделы в административных округах); .
2. В претензии ссылайтесь на разрыв интернета (приложите справку от провайдера).
3. Кроме того, учтите следующие моменты:
Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; п. 116 Правил N 155):
1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);
2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;
4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;
5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
7) необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;
9) непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Федеральных авиационных правил).
В случае вынужденного отказа пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. При этом сборы за оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются (п. п. 117, 120 Правил N 155).
СпроситьПо ошибке оформила два билета на один и тот же рейс на себя, из-за неправильной работы приложения авиакомпании. Компания отказывается менять данные по второму билету на другого пассажира в связи с внутренними правилами компании. Оператор ответил, что необходимо отменить билет купленный позднее в противном случае будут отменены оба билета на самолёт. Насколько законный эти действия? И что делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Татьяна, здравствуйте!
Дело в том, что приобретая авиабилет, вы тем самым заключаете договор перевозки.
В договоре перевозки имеется 2 лица - Вы и авиакомпания, соответственно заменить сторону в договоре просто так нельзя.
Необходимо вернуть авиабилет (расторгнуть договор с вами) и заключить новый договор (приобрести авиабилет) на другого человека.
Поэтому, в данном случае, компания права, просто так заменить сторону в договоре (в авиабилете) нельзя, это противоречит ст. 786 ГК РФ,
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Поэтому, выход к сожалению только один:
- Оформить возврат билета и заново приобрести билет на другого гражданина.
Единственное, вам могут долго возвращать денежные средства за авиабилет, мало того, произвести вычет средств за возврат билета, и чтобы этого не произошло, необходимо направить компании претензию, с требованием вернуть денежные средства в срочном порядке, а также не взимать плату за возврат билета, ссылаясь на то, что произошел сбой в приложении.
Всех благ вам и скорейшего разрешения вопроса!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Татьяна, здравствуйте!
Давайте по порядку:
Вы как потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору и вернуть один билет, а вам должны вернуть деньги.
Вам следует письменно обратиться к продавцу билета в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей", (Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)).
Если вы не направляли письмо-требование продавцу билета в соответствии с указанной мною выше нормой, то действия продавца законны.
Если вы направите продавцу билета требование в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей", (Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)) и он откажется вам вернуть деньги, то действия продавца билета будут неправомочны.
Вы сможете такой отказ обжаловать в суд, в порядке искового производства.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Татьяна! Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Вам стоит воспользоваться своим правом и отказаться через функционал сайта от оказания услуги, взяв новые билеты. Если функционал не позволяет, возврат оформлен не будет, то направить по этому претензию.
При этом имейте ввиду, что согласно ст.127.1 Воздушного кодекса РФ срок рассмотрения претензии к перевозчику иной, чем в Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. ВК РФ является специальной нормой в данном случае. Согласно данной статье ВК РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Как отмените старый заказ, сможете оформить новый.
СпроситьСообщение: Добрый день! Мною были приобретены билеты на себя и свою семью, по маршруту Екатеринбург-Сочи и обратно, невозвратные билеты. На даты 24.05.2020-10.06.2020. В связи с эпидемической обстановкой в стране мы не сможем осуществить свой перелет, в виду того, что находимся на самоизоляции. Я писала три раза обращение на сайте авиакомпании. С просьбой приравнять сложившиеся обстоятельства к форс - мажорным, принять к возврату билеты и вернуть потраченную сумму. Перенести даты полёта, также не представляется возможным, в связи с невозможностью переноса отпуска. Ответа от авиакомпании не дождалась. Одну бронь в итоге аннулировала до начала регистрации, вернее за несколько дней. В надежде, что мне все таки вернут потраченные средства. Рейс отменен не был. Бронь на обратный рейс так не отменяла. Подскажите, как вернуть свои деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Минтранса России
"О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам"
Разъяснены особенности возврата провозной платы в случаях вынужденного и добровольного отказа пассажира от воздушной перевозки
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и поступающими обращениями граждан о возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам, Минтранс России, в частности, сообщает следующее.
Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.
Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.
Также отмечается, что некоторые авиаперевозчики ввели компенсационный механизм возврата денег пассажирам вне зависимости от условий тарифа. Подробно о таких механизмах можно узнать на сайтах перевозчиков.
СпроситьПокупал авиабилеты через туроператора biletix. В связи с обстановкой лететь не могу. В онлайн режиме стоимость за билет возвращать отказались. На кого мне подавать иск на туроператора или авиакомпанию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/09/30x30/7fe95dfa67f389010c37313cc62cefec.jpg)
Александр, а у Вас оплачен перелёт за территорию РФ. Возвращают только стоимость билетов за рубеж.
Требуйте письменный отказ. С отказом в суд.
СпроситьЧерез агрегатор Aviasale на сайте Mego.Travel. был приобретен билет по маршруту Бангкок-Доха-Хельсинки-Минск QATAR AIRWAYS на 08.04.20. На рейс меня не зарегистрировали в связи с тем, что якобы транзит через Хельсинки для неграждан ЕС закрыт. В офисе катарских авиалиний прямо в аэропорту мне перерегистрировали этот билет на следующий день уже по маршруту Бангкок-Доха-Франкфурт-Минск и также вечером в регистрации на рейс на стойке было отказано.
Катарские авиалинии в устной форме предложили мне обратиться в компанию, которая продала мне билет, за получением полной суммы в связи с невозможностью зарегистрировать меня на рейс.
В настоящий момент Мего. Трэвел отказывается возвращать мне денежные средства, предлагая обратиться напрямую в авиакомпанию. А авиакомпания от меня заявление не принимает, рекомендуя обратиться в Мегатрэвел.)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/22/30x30/573667.jpg)
Обратитесь с письменной претензией в Мего Трэвел, в случае отказа в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/24/30x30/c0dc78340e94bc650a0b7b52da92d5ef.jpg)
Здравствуйте, Геннадий. В данном случае, Мего Трэвел является посредником. Денежные средства за билет получила авиакомпания, однако Вы уплатили деньги именно посреднику. Соответственно, претензию необходимо направлять в Мего Тревел, если они не принимают, направьте по почте заказным письмом с уведомлением.
Авиакомпания в данном случает будет выступать третьим лицом, при подаче иска в суд в случае отказа или отсутствия ответа со стороны Мего Тревел.
СпроситьОбращаемся к Вам с просьбой о помощи и разъяснении ситуации по возврату денежных средств, потраченных на приобретение авиабилетов. Авиабилеты были приобретены 18.03.2020 г у авиакомпании АО "РЕД ВИНГС", вылет 18.04.2020 г "Москва-Симферополь" и обратно на 29.04.2020 г. Цель поездки - туризм. В связи с введением в РФ режима самоизоляции с 28.03.2020 г по 30.04.2020 г и закрытием всех туристических и развлекательных зон, а также с возможностью попасть на карантин на 14 дней по прилету в Симферополь мы обратились в службу возврата билетов авиакомпании АО "РЕД ВИНГС" 08.04.2020 и повторно 15.04.2020 г по телефону 8 (495)212-12-51. Также нами была отправлена заявка на возврат авиабилетов через официальный сайт авиакомпании АО "РЕД ВИНГС". В процессе телефонного разговора оператор сообщил, что рейсы не отменены и оснований для возврата денежных средств в 100% объеме нет, а срок рассмотрения нашего обращения составляет до 10 рабочих дней. К кому и куда обратиться и как правильно составить заявление?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Игорь, это зависит в том числе и от условий на которых Вы покупали данный билет.
Можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Добрый день.
По условиям до коронавирса: Согласно Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов. Согласно ч.4 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ (ВК РФ), если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.
На сегодняшний день: Управление Роспотребнадзора считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ. (в связи с существенным изменением обстоятельств") При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. Таким образом, Вам нужно написать заявление о расторжении договора перевозки в связи с существенным изменением обстоятельств (т.е. коронавирусом).
Но если рейс отменят, то Вы вправе требовать полного возмещения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/25/30x30/525317.jpg)
См. ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира.
Само по себе правило невозвратности ущемляет права потребителя и противоречит нормам и ст. 32 Закона «О Защите прав потребителей» и ст. 782 Гражданского Кодекса, согласно которым потребитель в праве в любое время расторгнуть договор, уплатив фактически понесенные расходы. В силу ст. 16 п.1. Закона «О Защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме
Таким образом, денежные средства должны быть возвращены за вычетом произведенных документально подтвержденных расходов авиакомпании.
Срок рассмотрения действительно составляет 10 дней.
См. ЗОЗПП Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Обратиться можете к любому юристу, в связи с пандемией все юристы работают в онлайн режиме. Контакты ниже текста ответов.
СпроситьПокупала авиабилеты на сайте OneTwotrip Уфа-Нижневартовск-Уфа. Потребовалось обменять вылет Нижневартовск-Уфа на другое число. Обещали рассчитать доплату по обмену за 2 часа, за 8 часов не рассчитали. Пришлось отказаться от купленного билета и купить новый. Сейчас деньги за билет отказываются возвращать, пишут, что сумма штрафов больше цены билета (сами суммы не пишут). Что можно сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Подскажите, должны ли были продавцы авиабилетов предоставить информацию об условиях сдачи и обмена билета на русском языке?
Спросить