Ответственность за повреждение мебели в магазине во время пробного дня - кто должен платить?
Я хочу устроился в магазин по продаже мебели, в свой первый день, я случайно поцарапал диван, с меня требуют всю сумму. Имеют ли на это право, так как я не устроен официально? (пробный день)
Хорошая логика: испортить имущество и ставить под вопрос обязанность возмещения...
Т.е. покупателям (они ведь вообще не устроены) можно портить мебель ненаказуемо...
Так что в Вашем случает трудоустройство ничего не определяет, вред надо возмещать.
И тут вопрос лишь в размере...
СпроситьЗдравствуйте. НЕ имеют... Это их проблемы. Т.к НИКАКОГО ДОГОВОРА о МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫ не заключали.
И ЕЩЁ есть "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
ТК РФ Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работник
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо НЕ ИСПОЛНЕНИЯ работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Желаю удачи. В.
СпроситьУ нас в магазине клиенты купили 18.04.11 г диван, ровно через год пришли с претензией, что просел ППУ, мы отправили письмо, что диван можем в любой момент для клиента удобный забрать и поменять ППУ. Клиент это письмо не получил (? или не захотел) и еще через месяц через защиту прав потребителя вышел на нас. Это же самое мы ему подтвердили по телефону, договорились на конкретный день. Приехали забирать, а клиент вместе со сборщиками передает претензию, требуя полную сумму за этот диван, считая, что он ненадлежащего качества, так как они уже купили другой (с их слов). Фактически диваном пользовались год, вернули весь в шерсти, подушки надорваны. У меня такого в практике еще не было, пожалуйста ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как в таких ситуациях действовать? Зарнанее благодарю.
Диван нужно было не забирать. Какой гарантийный срок на него по договору котрый Вы заключали с покупателем? Все зависит от этого. Если требования в период гарантийного срока, то покупатель вправе предъявлять подобные притензии согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Кроме того.,некачественность товара подтверждается заключением эксперта, а не словами потребителя
СпроситьНеобходима дополнительная информация. Когда должен истечь гарантийный срок на диван? Если он не истек к моменту обращения клиента, то какие условия гарантии? В любом случае возвращать полную стоимость Вы не должны, так как клиент пользовался товаром в течение года и диван определенно претерпел уценку. Если дело дойдет до суда, то остаточную стоимость должна будет определять экспертиза. Если претензия подана после истечения гарантийного срока, то можно смело писать на нее отказ.
СпроситьДобрый день Антонина. Все зависит от гарантии которую вы давали потребителю. В любом случае если у вас есть уведомление о получении письма потребителем и вы шли на его условия то с вас снимается ответственность. В любом случае если потребитель считает что диван некачественный то он имеет право провести экспертизу но в присутствии вашего представителя и тогда будет все видно. Но я думаю что в данной ситуации правы будете вы.
СпроситьДоговора нет, есть лист заказа с указанием товара, спецификация, гарантийный талон на 18 месяцев и акт приема-передачи.
СпроситьЕсли недостаток товара выявлен в пределах гарантийного срока, то покупатель вправе предъявить такое требование.
СпроситьВ гарантийном талоне указано, что в течении 18 месяцев Потребитель емеет право на бесплатную замену ппу в случае потери объема и жесткости, растянутость ткани в пределах естественного износа гарантии не подлежат
СпроситьНадо проводить экспертизу,возможно часть дефектов(надрыв ткани) образовались в следствии неправильной эксплуатации.Гарантийный срок не означает обязательную замену товара,возможен ремонт и т.д. И не понятно куда же обратились в общество ЗПП или с исковым в суд? Если диван у Вас пригласите собственника дивана и со специалистами решайте нужна ли экспертиза или нет,оплачивать ее будет проигравшая сторона,ну а заказывать и проводить предварительную оплату придется продавцу,производителю.
СпроситьВ таком случае можно считать, что покупатель был извещен о недостатках товара, и положения ст.18 Закона о защите прав потребителей, предусматривающие возврат некачественного товара, на Вашу ситуацию не распространяются. Вернуть диван в магазин - это его право, но в этой ситуации деньги Вы в ответ возвращать не обязаны, так как покупатель знал, что ППУ потеряет свойства. В данном случае с Вашей стороны должны быть совершены действия в рамках предоставленной гарантии, то есть замена ППУ и возврат дивана клиенту. Вы можете использовать эту аргументацию при ответе на претензию. Если покупатель будет настаивать на возврате дивана, то обязательно организуйте комиссионную приемку с фотографированием (не менее 3-х человек); предложите покупателю подписать акт приемки. В случае отказа подписать сделайте об этом отдельную отметку в акте ("такой-то от подписи отказался".
Советую Вам в гарантийном талоне немного изменить формулировку гарантии: написать, что гарантия продавца распространяется на ППУ в случае потери объема, жесткости и т.п. Можно оставить, как есть, но лучше уточнить.
СпроситьИ еще дополню. Было бы еще лучше, если после сделки у Вас бы оставался отрывной корешок гарантийного талона с росписью клиента в том, что он с условиями гарантии ознакомлен, и датой покупки. Этот простой способ избавит от необходимости доказывать тот факт, что клиенту было известно о гарантии именно на ППУ на момент покупки. Ведь Ваш "возвращатель" дивана может заявить, что он "не знал, талон не читал" или еще что-нибудь придумать, чтобы добиться своего.
СпроситьВправе ли магазин требовать с меня денег за сборку купленного дивана?! Суть проблемы: выбрали в магазине диван, заплатили предоплату, нам сказали диван будет изготовлен на заводе в течение 40 дней, после чего нас известят и нужно будет заплатить оставшуюся часть суммы. Вскоре позвонили, мы проплатили все до конца и тут нам сказали что диван нам привезут домой бесплатно в разобранном виде и за его сборку нужно будет заплатить 15% от стоимости (4.500 руб). либо мы его собираем сами... Я конечно не специалист в сборке диванов... денег платить не стану, но как я тогда определю, что с диваном все в порядке, если мне привезут его по запчастям? Ведь по логике, я покупаю готовый диван, а не конструктор серии собери сам... Договор, который мы подписали предусматривает: что сборка товара осуществляется в соответствии с установленными продавцом тарифами, но нам никто не сказал что этот тариф выльется в такую сумму... Что делать? Подскажите пожалуйста.
Если данное условие прописано в договоре,то Продавец надлежащим образом проинформировпал Вас об условиях Продажи данного товара. Если же ВЫ заключив договор подписали его недумая,то это не вина Продавца. Прейскурант цен в магазине наверняка имеется. Поэтому нарушений в действиях Продавца нет.
Спросить3 мая заказала в фирме диван для внука, по договору должны были сделать за 21 день, но позвонили, что готов только 16 июня. А я к этому времени уехала отдыхать с внуками-не могу же я из-за дивана перекроить заранее запланированный отдых! . Так что диван привезли нам только 7 июля-когда мы вернулись в город. Но то, что привезли... меня не устроило: цвет матраца не соответствует общему тону изделия, ортопедическое основание 119 см вместо 130 см. Мне сказали в фирме, что размер 130 см ширины это в готовом виде и, что это ширина матраца. Но с такого матраца, сидя на его крае внук сползает на пол., механизм в этом диване-аккордеоне очень неудобно складывается, 9-летний мальчик сам его не соберёт.. Вот и получился подарок сплошным разочарованием. Созвонилась с директором фирмы - он согласился заменить чехол на матрасе, но не хотят заменить диван, на другую, более удобную модель... Посоветуйте, что делать? Я очень расстроена...
Здравствуйте, Ирина!
Должна Вас огорчить, но диван надлежащего качества Вы вернуть не сможете законным способом, т.к. он возврату не подлежит.
Если руководство фирмы пойдет Вам навстречу, то Вы сможете его обменять на другой. Попробуйте договориться.
С уважением,
СпроситьУважаемая Ирина!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, Вы имеете право вернуть приобретенный товар в течение двух недель в том случае, если он Вам не подошел по цвету, фасону и т.д.
Для более подробной консультации, Вы можете позвонить мне он-лайн.
С уважением, Филин Сергей.
СпроситьУважаемая Ирина Гладких, г.Воронеж!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" Покупатель вправе письменно обратиться к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа.
Во-первых, вам необходимо обратиться на основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Во-вторых, если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда.
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ !!! выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора оказания услуги;
2)О возврате денежных средств уплаченных за изготовление очков;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;
4)О компенсации морального вреда.
Тем самым, исходя из выше изложенного у вас имеются как минимум ДВА основания для предъявления Претензии исполнителю работ.
Желаю вам удачи в отстаивании своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 11.07.2011г
13:21 моск.вр.
СпроситьДополню свой ответ:
Согласно п.8 ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Мебель бытовая обмену и возврату НЕ подлежит.
Поскольку диван изготавливался по индивидуальному заказу, то вернуть денежные средства уплаченные за него также не сможете.
СпроситьИрина, диван надлежащего качества обмену или возврату не подлежит. Но если Вам была предоставлена недостоверная информация, которая послужила основанием для неправильного выбора модели дивана - это уже будет являться основанием для возврата товара. Попробуйте составить письменную претензию с указанием на предоставление недостоверной информации.
СпроситьТоже решила поучаствовать. Я думаю, что вам не товар продавали ,а изделие изготавливали. Такой вывод я делаю, поскольку вы пишите о размерах. Поэтому ,возможно к вашим отношениям применимы нормы о выполнении работ и оказании услуг. Согласовывались ли размеры, цвет и прочие условия в вашем договоре? От этого зависит и возможность положительной перспективы дела, если имеются отступления от договорных условий - это нарушение и побороться можно.
Если же вы видели аналогичный диван в магазине и заказали такой же, но другого цвета, вам его показывали и т.д., то тут однозначно купля-продажа и при отсутствии дефектов диван как и другую мебель поменять невозможно.
СпроситьКупил диван в интернет магазине привезли диван не того цвета диван привезли в 2 часа ночи весь поцарапанный весь погнутый мне сказали что я сам его поцарапал и погнул когда подымал скажите что делать.
Если приемка дивана осуществлялась в квартире, а подъем дивана - вашими силами, доказать тот факт, что диван был доставлен с повреждениями, будет проблематично. Если в договоре согласован цвет дивана - это основание для предъявления претензии продавцу.
СпроситьЗдравствуйте,
Александр, если акт приема-передачи не подписывали, тогда вы вправе вернуть бракованный товар продавцу отказавшись от договора купли-продажи (ст.18 Закона "О защите прав потребителей") в одностороннем порядке.
Это что относится к царапинам дивана.
Что относится к расцветке - даже если акт подписан, вы вправе ссылаться на недостаток, так как даказать факт передачи дивана не того цвета даже при наличии акта будет не сложно, лишь бы в условиях договора было указано на расцветку дивана.
СпроситьТогда возьмите с них документ, что отказываются забирать диван, что бы в последующем судебная тяжба не возникла. Удачи Вам и всего хорошего
СпроситьНа основании решения суда вы обязаны вернуть диван, поэтому если диван не забирают, вы его хранить не обязаны, можете выставить его на улицу и сообщить об этом хозяйке дивана.
СпроситьЯ заказала в салоне диван. Модель мне понравилась, но не устраивал наполнитель, он был слишком жесткий. Другой диван меня не устраивал по дизайну, но сиденье было мягким, таким, какое мне хотелось. Продавец сказала, что они сделают такую же модель, но с мягким наполнителем, как на другом диване. При этом я заказала дорогую обивку. По истечении срока изготовления, мне привезли диван. Претензий по качеству обивки и работы механизмов не имею. Сам диван получился не мягким, каким должен был быть. Я обратилась в салон на следующий день пока без письменной претензии, хотела найти компромисс путем переговоров. Хотела, чтобы они забрали этот диван в салон на продажу, а мне бы сделали мягкий или даже готова была заказать другую модель. На первую просьбу мне ответили: если брака нет, в возврате отказываем. Администратор пояснила, что технология изготовления подразумевает: у той модели, какую я выбрала, такой мягкости, как на другой, быть не может. Вопрос: разве не должен был продавец мне об этом сказать? Тогда бы я не стала заказывать диван вообще. Мне об этом не сказали. Как поступить в такой ситуации? Есть ли какие-нибудь шансы на возврат или хотя бы на пересчет денег, т к диван стоит не дешево, 43000 р.
В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
СпроситьВчера был привезен угловой диван. Во время его заноса в квартиру грузчики порвали ткань, но ничего мне не сказав, собрали диван и предложили ознакомиться с ним. Я сразу же увидела ткань с протертым почти до дыр ворсом на спинке и отказалась принимать его, деньги не отдала за конечную стоимость и написала рекламацию на данный дефект. С мужем решили отказаться от данного дивана. Как грамотно оформить возврат предоплаты, которая была внесена при оформлении заказа дивана 23 января в размере 11 000? И добиться, чтоб ее вернули?
Добрый день! Вам необходимо написать претензию на имя руководителя магазина, о возврате денег, ввиду получения товара несоответствующего качества. Согласно закону "О защите прав потребителя" деньги Вам обязаны вернуть.
СпроситьНапишите претензию на имя генерального директора, изложив подробно причину, по которой вы хотите расторгнуто договор и вернуть денежные средства, пишите в свободной форме им обратитесь за платной услугой к юристу для составления юридически грамотного документа
СпроситьСначала предъявляйте претензию продавцу товара.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт Вам право требовать расторжения договора покупки.
СпроситьПишите в произвольной форме, ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Требуйте возврат денег в течение 10 дней
СпроситьПишите на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. При необходимости обращайтесь в суд (ст. 3, 131-132 ГПК РФ)
В качестве примера можете посмотреть вот эту претензию:
Претензия на некачественный товар мебель
Претензия на некачественный товар мебель. Заявитель приобретения мебели, а именно кровати и тумбы. в результате чего между заявителем и организацией был заключен договор купли-продажи. На основании договора купли-продажи мебели продавец обязуется передать в собственность покупателя аналогичный выбранному образцу товар, а покупатель обязуется принять и оплатить вышеупомянутую мебель и услуги по доставке. Обязательства по договору заявитель выполнил в полном объеме. Однако при поставке кровати выяснилось, что поставленный товар не надлежащего качества. В связи с этим заявитель неоднократно обращалась к ответчику с требованием выполнить свои обязательства по устранению недостатков, однако продавцом, до настоящего момента каких-либо действий не предпринято. Заявитель требует расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему денежные средства.
ООО ___________
От: ____________________________
_____________________________________
Тел: ___________________
ПРЕТЕНЗИЯ
Я - _____________________ __________ года обратилась в ООО ________ с целью приобретения мебели, а именно кровати и тумбы.
Мной была выбрана модель кровати __________ и 2 (две) тумбы _______.
В результате чего между мной и ООО _________ был заключен договор купли-продажи № _____ от __________ года.
На основании Договора купли-продажи мебели № _______ от _________ года, заключенного между мной - ________________________, именуемой в дальнейшем Покупатель и ООО __________, именуемое в дальнейшем Продавец, Продавец обязуется передать в собственность покупателя аналогичный выбранному образцу товар в соответствии с Приложением № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Покупатель обязуется принять и оплатить вышеупомянутую мебель и услуги по доставке.
В данном случае Договор заключен в полном соответствии со ст. 454 ГК РФ, согласно которой по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно Договору стоимость кровати ________ и 2 (две) тумб составляет ______________ рублей.
В соответствии с Договором Покупатель осуществляет предоплату в счет стоимости мебели на момент подписания настоящего Договора.
Обязательства по Договору выполнены мной в полном объеме, а именно: в момент подписания Договора в кассу ООО ________ в счет стоимости товара мной внесены денежные средства в размере __________ рублей, что подтверждается квитанцией Продавца от 16 марта 2011 года.
В силу п. 5.2 Договора доплата за приобретаемую мебель производится Покупателем в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней.
В соответствии с условиями Договора ___________ года в кассу ООО _________мной были внесены денежные средства в размере ___________ рублей, что подтверждается квитанцией.
Таким образом, общая сумма внесенных мной денежных средств составила ____________ рублей.
На основании п. 2.1 Договора Продавец обязуется по истечении _____ рабочих дней с момента подписания настоящего Договора, предоставить товар для получения на складе.
На основании доставочного листа срок доставки мебели установлен - ___________ года.
В силу ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Однако при поставке кухонного гарнитура выяснилось, что поставленный товар не надлежащего качества, а именно:
Обязательства по передаче товара были выполнены Продавцом в оговоренные в Договоре сроки.
Однако при поставке кровати выяснилось, что поставленный товар не надлежащего качества, а именно:
- цвет и фактура кухни не соответствует материалу, выбранному заказчиком
- стеновая панель оказалась неисправной
- продавец не поставил в известность заказчика, что в связи с тем, что размеры
Согласно ст. 10 Закона РФ О защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии со ст. 467 ГК РФ, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Считаю, что в связи с ненадлежащим качеством товара, я лишена возможности его эксплуатации в связи с его целевым назначением.
В силу ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В связи с этим я неоднократно обращалась к ответчику с требованием выполнить свои обязательства по устранению недостатков, однако Продавцом, до настоящего момента каких-либо действий не предпринято.
В результате невыполнения ООО __________ своих обязательств ___________ года я была вынуждена обратиться к ответчику с заявлением о расторжении Договора и возврате денежных средств.
Согласно ответу ООО __________ Продавец предлагает провести проверку качества товара.
Однако до настоящего времени информации о месте и времени проведения проверки качества товара я не получала.
В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Таким образом, согласно действующему законодательству имеются основания требовать устранения недостатков в кротчайшие сроки либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.
На основании изложенного, -
ТРЕБУЮ:
1. Расторгнуть договор купли-продажи № _____ от _________ года.
2. Вернуть мне денежные средства в размере _________ рублей, внесенные в качестве оплаты в счет стоимости товара по Договору № _____ от _____________ года.
3. Возместить мне затраты связанные с оплатой юридических услуг в размере ___________ рублей, а всего -__________ рублей.
В случае отказа либо ненадлежащего удовлетворения моих требований, равно как и отсутствия ответа на претензию я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного мне вреда, что повлечет для Вас дополнительные расходы
СпроситьВправе подать письменную претензию с требованием вернуть предоплату с связи с односторонним отказом от договора по причине наличия в товаре недостатка - ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
.
Вернуть должны в течение 10 дней с даты получения претензии. При отказе вправе подать иск в суд и требовать также неустойку, компенсацию морального вреда, штраф 50 % от присужденных сумм.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьУважаемая Мария г.Москва !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 18.02. 2016г
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию продавцу с требованием расторгнуть договор и вернуть вам аванс. Диван обязаны забрать сами.
Вам позволяет это сделать статья 18 Закона о защите прав потребителей.
Срок удовлетворения вашего требования - 10 дней, статья 22 ЗоЗПП. В случае отказа, обращайтесь в суд с иском о расторжении ДКП.
СпроситьСперва попытайтесь договорится по телефону. Могут и сбросить цену. А так письменно все пишите. Диван Вам нужно вернуть обратно.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите претензию в двух экземплярах, обязаны вернуть.
Примерный образец
Генеральному директору магазина «Наименование магазина»
или Индивидуальному предпринимателю ФИО (если продавцом является ИП)
Адрес: ______________
От: --------------------------
Адрес: ______________
ПРЕТЕНЗИЯ (ЗАЯВЛЕНИЕ)
об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование
о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы
Мною, _________________ (Ф.И.О.), в Вашем магазине «Наименование магазина» «___» _______________ 20___ года, расположенном по адресу _____________________________________________________, был приобретен товар - ____________ фирмы ____________ (модель N ____________, серийный номер N ____________).
Приобретение товара подтверждается товарным (кассовым) чеком № _______ от «___» _______________ 20___ года.
I. «___» _______________ 20___ года _____________________ (здесь описываете, что непосредственно произошло с купленным товаром, какая поломка или какие недостатки выявлены у товара и когда).
Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился недостаток вышеуказанного изделия.
Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал(а) все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром. В свою очередь, как следует из пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) "добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются". Тем самым, мои добросовестность и разумность действий по соблюдению правил эксплуатации товара подразумеваются.
II. На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 ГК).
Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК "к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними".
III. Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - "Закон") гласит, что "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона "потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы".
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что "требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю".
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона "потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу...в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".
IV. Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона "в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
При этом на основании статьи 22 Закона "требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона "за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков...продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".
Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,
ПРОШУ ВАС:
1. Принять у меня ____________ - товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.
2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона.
3. Рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10(десяти) дней.
В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден(а) обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона "при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя".
Кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требования о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона.
Таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований Ваша организация/ Вы, как индивидуальный предприниматель (указываете, если продавцом является ИП), наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесете дополнительные и незапланированные расходы (включая оплату судебных издержек).
В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке и в установленный законодательством срок.
Приложение: товарный (кассовый) чек.
«___» ___________ 20___ года
Фамилия и инициалы _________________ (подпись)
Спросить