Как вернуть деньги за некачественное зеркало-шкаф в ванную при отказе продавца в обмене?

• г. Москва

Приобрели зеркало-шкаф в ванную за 10 000, оформили доставку. Его привезли, водитель пообещал, что все в порядке, проверять не нужно - поверили. Он уехал, открыли - а там трещина. Продавец отказывает в обмене, деньги не возвращает. Ссылки на закон о защите прав потребителей, Статью 470 ГК РФ (гарантия качества товара) на него не работают. Какие шаги предпринять, чтобы получить деньги за некачественный товар обратно?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Нужно пробовать составлять и направлять претензию продавцу.

Спросить

Недостаток товара следует рассматривать как несоответствие товара:

1) обязательным требованиям, предусмотренным нормативно - правовыми актами, например, межгосударственным и национальным стандартам (ГОСТ);

2) условиям договора;

3) целям, для которых товар такого рода обычно используется.

По общему правилу,

продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Следовательно, в рассматриваемой ситуации продавец должен доказать, что такой недостаток как трещина зеркала возник вследствие транспортировки или нарушения правил использования потребителем.

На основании абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от договора розничной купли - продажи и потребовать возврат денежных средств.

Для возврата денежных средств за некачественный товар Вам необходимо совершить следующие действия:

1. направить продавцу претензию

Из претензии должно следовать, что Вы отказываетесь от договора розничной купли - продажи и требуете:

- провести проверку качества товара на основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей;

- произвести возврат денежных средств, уплаченных за товар на основании абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

При направлении претензии надлежит учитывать следующее:

1) Направляйте претензию по адресу, который указан в чеке, если в чеке не указан адрес, тогда его можно найти на сайте продавца или в ЕГРЮЛ;

2) Вместе с претензией приложите копию товарного или кассового чека;

3) Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований по п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей;

4) Вы вправе требовать проведение экспертизы, если между Вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатков;

5) Составьте претензию в двух экземплярах: один экземпляр возьмет продавец, на втором экземпляре попросите поставить отметку о принятии претензии с датой принятия;

6) Если продавец отказывается ставить отметку, тогда рекомендую направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Помните, что срок для удовлетворения Вашего требования о возврате денежных средств составляет 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), следовательно ответ на претензию должен быть предоставлен продавцом в течение 10 дней.

В случае пропуска данного срока начисляется неустойка за каждый день просрочки в размере 1 % цены товара.

2. обратиться в суд в случае, когда продавец: 1) отказал в удовлетворении требований о возврате денежных средств за некачественный товар, 2) не предоставил ответ на Вашу претензию.

Исковое заявление надлежит подавать мировому судье в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ. Вы можете подать исковое заявление по Вашему месту жительству или по месту пребывания (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ).

Важно помнить, что на основании п. 6 ст.13 Закона о защите прав потребителей суд также взыскивает с продавца штраф в размере 50 % от суммы, которая Вам присуждается в случае, когда:

1) продавцом не удовлетворены Ваши требования в добровольном порядке после направления претензии;

2) требования в итоге удовлетворены судом.

Таким образом, в исковом заявлении вы требуете взыскать с продавца: 1) денежные средства, уплаченные за некачественный товар, 2) неустойку за просрочку удовлетворения Ваших требований по претензии, 3) штраф в размере 50 %.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Никакие шаги уже нет смысла предпринимать. Вы не сможете документально обосновать свою позицию.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7