
Екатерина александровна
16.11.2014, 23:38
Какие документы необходимы для открытия табачного ларька.
Какие документы необходимы для открытия табачного ларька.
Читать ответы (2)
В России торговля табаком и табачными изделиями не лицензируется. Вам нужна будет маркировка товара.
СпроситьТорговля табачными изделиями — прибыльный бизнес, которому нипочем любой кризис. Но организовать торговлю табаком непросто — в отношении этой продукции действует много ограничений и запретов. Разбираем основные правила, нормы и требования. Маркировка табачной продукции Торговля табаком и табачными изделиями в России не лицензируется, поэтому лицензия на продажу сигарет и табака вам не понадобится. Зато придется маркировать товар. Обязательная маркировка табака и табачной продукции в России стартовала в 2019 году. Цель — отслеживать перемещение продукции и защищать потребителя от подделок. С июля 2020 г. запрещена реализация сигарет и папирос без маркировки в розничной сети. Введен запрет на ввоз и производство немаркированных альтернативных табачных изделий: сигариллы, кретек, кальянный, трубочный, жевательный табак. Промаркировать остатки необходимо до 30 июня 2021 года. С июля 2021 года начнет действовать запрет на оборот альтернативной табачной продукции. При этом лицензия на продажу табака для кальяна, жевательного табака и иных видов табака также не требуется. С 11 января 2021 г. вступил в действие эксперимент по маркировке никотинсодержащих товаров — стиков для электронных сигарет, курительных смесей для кальяна, в состав которых не входит табак. Дата окончания эксперимента – 28 февраля 2022 г. Отгруженный товар сопровождается УПД — универсальными передаточными документами, в которых указывают коды маркировки. Чтобы торговать табачной продукцией, необходимо: Получить квалифицированную электронную подпись — быстро и бесплатно ее можно оформить здесь. Зарегистрироваться в ГИС мониторинга «Честный знак» — информационной системе отслеживания данных о перемещении маркированных товаров. Обновить программы, установленные на кассе. Возможно, придется установить специальное приложение или скачать обновление. Выбрать оператора ЭДО, чтобы обмениваться электронными документами с поставщиками. Важно убедиться, что оператор включен в реестр операторов ЭДО, работающих с маркировкой. Заключить соглашение с ОФД – оператором фискальных данных, который обеспечивает передачу сведений о перемещении маркированной табачной продукции. Помощь в подготовке необходимых документов и регистрации в ГИС мониторинга окажут эксперты Главбух Ассистент. Специалисты аутсорсинга возьмут на себя все заботы об отчетах, бизнесе и персонале. В каждый тариф включены услуги бухгалтера, кадровика и юриста. Сравните сами, насколько это выгоднее, чем содержать штатных специалистов. Для торговли маркированным товаром необходимо установить оборудование: Онлайн-кассу с ПО, обеспечивающим распознавание кодов маркировки. 2D-сканер, считывающий коды маркировки. Продажа немаркированных табачных изделий грозит штрафами. Должностное лицо, например, продавца, оштрафуют на 10—15 тыс. руб. , юрлицо — на сумму до 300 тыс. руб. Как нельзя продавать табак Закон №15-ФЗ, или «антитабачный закон», регулирует правила реализации сигарет, папирос и иных табачных и никотинсодержащих товаров. Розничным продавцам запрещено: Рекламировать табак. Нельзя делать скидки и акции на табачную продукцию. Запрещено распространять табак бесплатно или предлагать в качестве подарка за покупку. Производитель табака не может быть спонсором, поэтому баннеры, плакаты и иные рекламные носители с указанием табачной компании также под запретом. Продавать сигареты или папиросы поштучно. Согласно п. 6 ст. 19 закона № 15 ФЗ от 23 февраля 2013 г., сигареты и папиросы запрещено реализовать поштучно — только пачкой, в которой не менее 20 штук. Продавать в комплектах с другими товарами. Табачные изделия нельзя включать в состав подарочных наборов. Запрещено выдавать покупателю сигареты в качестве бесплатного бонуса в нагрузку к другим товарам. Размещать на открытой витрине. В открытом доступе можно разместить только список табачной продукции с указанием цен. К его составлению тоже предъявляются требования: перечень должен быть составлен с использованием букв черного цвета, одного размера, на белом фоне. Список составляют в алфавитном порядке, демонстрация графических изображений или рисунков пачек запрещена. Сами сигареты и папиросы должны быть выставлены в закрытом модуле – открывать его можно только по требованию покупателя. Продавать табачную продукцию без акцизных марок. Их наклеивают на свои изделия производители, указывая вид продукции – сигареты, сигариллы, сигары или табак трубочный. Существует два типа марок – для табака, выпущенного в России, и для заграничной продукции. Принимая товар в торговой точке, важно убедиться в наличии марки на каждой пачке. Нарушать предельные границы минимальной и максимальной розничной цены. Максимальная указана на пачке — превышать ее нельзя. Минимальная составляет 75% от максимальной — опускать цену ниже этой планки тоже нельзя. Например, если на пачке указана цена в 120 руб, минимальная их стоимость составит 90 руб., а максимальная 120 руб. Проверить розничные цены на сигареты продавец может на сайте налоговой службы. Продавать лицам, не достигшим 16 лет. Продавец имеет право потребовать у каждого покупателя паспорт. За реализацию табачной продукции несовершеннолетним выпишут солидный штраф: продавцу — 20—40 тыс. руб., должностному лицу — 40—70 тыс. руб., а компанию накажут на сумму до 300 тыс. руб. Ограничения по месту продажи Не менее строгие требования предъявляются и к размещению магазинов, в которых ведется торговля табаком. Сигаретами нельзя торговать в торговых точках, расположенных: Ближе, чем в 100 м от образовательных учреждений. В спортивных залах, на стадионах. В учреждениях культуры — кинотеатрах, клубах, театрах. В медицинских, лечебных заведениях, в санаториях. На речных и железнодорожных вокзалах, станциях метро, в аэропорту, транспорте. В гостиничных комплексах, хостелах. Полный список мест и территорий, где реализация табака запрещена, содержится в п. 7 ст. 19 антитабачного закона. Продавать сигареты и иную табачную продукцию разрешено только в магазинах или павильонах, которые, помимо торгового зала, имеют подсобные и складские помещения. Исключение предусмотрено для небольших населенных пунктов, в которых нет ни одного магазина — в этом случае допускается продажа в киоске или развозная торговля. Нельзя использовать для продажи торговые автоматы, реализовать табачные изделия дистанционно, на ярмарках или выставках.СпроситьИсточник: www.business.ru
