Недостатки российского сервиса Uber - отсутствие рычагов воздействия на водителей и ненадежность

• г. Ростов-на-Дону

Век живи-век получай новые удары российского ненавязчивого сервиса! Вчера получил очередной приятный комплимент от «уважаемого»оператора такси Uber :вызвали, получили оповещение, что такси подано. Подходим садиться, а оно срывается с места из-под носа! Набираю телефон водителя (или как его назвать?). Увы,не берет🙆🏼‍♂️,вызываю новое, потеряли полчаса. Спрашиваю водителя, как такое может быть? Он отвечает, что водитель может просто уехать и даже не извиниться. У компании нет никаких рычагов воздействия на своих коллег! Никаких! Нет ни лицензий, ни др. допусков. А зачем? Написал на водителя жалобу, ответа второй день жду, но вы понимаете …кому мы доверяем свои жизни? Ребята, не связывайтесь с этим ужасом под названием Uber! Как с таким хамством бороться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Основания для подачи жалобы на такси

Работа службы такси и таксистов подчиняется нормам:

ПП РФ от 2009 года №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

«Закону о защите прав потребителей».

Чаще всего нарушения связаны с работой самих водителей, реже – диспетчерской службы такси.

Основаниями для подачи жалобы на такси могут стать:

хамство водителя;

обман или мошенничество при оказании услуги по перевозке;

ненадлежащее состояние ТС;

нарушение правил дорожного движения.

Рассмотрим указанные основания более подробно. Так, дать объективную оценку хамству таксиста достаточно сложно. Пассажиру стоит заранее позаботиться о доказательствах хамского отношения: например, заснять на телефон или зафиксировать оскорбления на диктофон. В случае наличия у пассажира веских доказательств хамства привлечь таксиста к ответственности будут проще.

За рядовые оскорбления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП. Тогда как если водитель перешел к реальным угрозам нанести вред здоровью или убить пассажира, то это уже уголовное правонарушение (по ст. 119 УК РФ).

Что касается обмана при оказании услуги, то обычно он связан с различными манипуляциями в целях завышения стоимости перевозки. Например, водитель намеренно выбрал длинный маршрут, что увеличивает плату (если она взимается поминутно или на основании километража).

В качестве доказательства гражданин может прикрепить схемы маршрута: фактического и должного. Если водитель начнет апеллировать к тому, что он этим способом объезжал пробки, то можно найти в интернете сведения о заторах в установленное время.

Трудовой договор с водителем легкового автомобиля

Согласно требованиям законодательства, такси должно проверять техническое состояние авто перед поездкой. Поэтому несоблюдение данного требования может считаться нарушением. При выезде машины на маршрут она должна иметь опознавательные знаки: цветографическую схему на кузове или специальный знак на крыше (согласно ст. 11.14.1).

Если во время поездки было установлено нарушение правил дорожного движения, то об этом факте следует незамедлительно сообщать в ГИБДД. Наиболее распространенными видами нарушений являются: проезд на красный, разговоры по телефону при движении, превышение скорости, нахождение водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пересечение двух сплошных.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов