Система оценок в школе - кто должен выставлять оценки и что делать?
Учителя в школе не выставляют оценки за урок в дневник, а ученики их выставляют в пятницу, классный руководитель диктует по журналу, а потом ставит свою подпись за всех учителей. И только в конце недели узнаем, как учился ребёнок всю неделю. И только в конце учебной недели узнаем что есть 2 по математике? Кто должен выставлять оценки? Что делать?
Обязан ли учитель выставлять оценки в дневник? Есть ли закон? Тк на вопрос почему нет оценок в дневнике учитель сказал, что не обязан.
Закона такого нет. Однако в школе должно быть утверждено соответствующее Положение в соответствии с Уставом школы.
Например:
Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы.
1. Общие положения
1.1. Дневник является школьным документом обучающегося. Ведение его обязательно для каждого учащегося 2 по 11 класс. Ответственность за аккуратное и ежедневное ведение дневника несет сам ученик.
1.2. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учёта знаний, пропусков уроков и информации для родителей.
1.3. Дневник рассчитан на один учебный год.
1.4. Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по организации учебного процесса и заместителем директора по воспитательной работе 1 - 2 раза в год.
2. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками.
2.1. Классный руководитель в течение первой учебной недели предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, администрации школы.
2.2. Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю. Еженедельно выставляет текущие оценки во 2 - 4 классах, один раз в две недели - 5 - 11 классах, а также осуществляет ежемесячный контроль накопляемости оценок в 5 - 11 классах (на отдельных листочках-вкладышах). На первом родительских собрании, в сентябре, родители должны быть оповещены о том, каким образом осуществляется выставление отметок, о чем обязательно фиксируется запись в протоколе родительского собрания и подкрепляется подписью всех родителей (копия протокола родительского собрания сдается заместителю директора по УВР).
Если дневник не сдается учащимся на проверку классному руководителю, об этом должна быть произведена запись для осведомления родителей.
2.3. Итоговые оценки за каждую четверть (2 - 9 классы) и каждое учебное полугодие (10 - 11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, родители ученика, ознакомившись с выставленными отметками, расписываются в соответствующей графе.
2.4. Классный руководитель контролирует своевременное и аккуратное ведение дневника.
2.5. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами. Так же можно использовать печатный вариант.
2.6. Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся. В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и про-чих записей
3. Ответственность учителей-предметников и учителей начальных классов при работе с дневниками.
3.1. Учитель-предметник и учитель начальных классов контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.
3.2. Учитель-предметник и учитель начальных классов обязан выставлять отметки за урок в дневники обучающимся.
Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью (в день получения отметки).
Поинтересуйтесь в своей школе.
Удачи.
СпроситьМожет ли учитель выставлять оценки в электронный дневник с опозданием на 2 месяца. Например 10 февраля выставляются оценки за 9 декабря, 23 декабря,20 января?
Здравствуйте, уважаемая Нина Анатольевна! С таким опозданием нет, т.к. промежуточная аттестация (ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") производится по итогам каждой четверти. И дети должны получить оценки. Если этого не происходит, то это повод для жалобы директору. Если не примет мер, то жалобы в Управление образованием. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьПорядок ведения электронного журнала определяется внутренними локальными актами образовательной организации (ст.8 ТК РФ). Поэтому с этим вопросам вам нужно обращаться непосредственно к администрации школы.
СпроситьДобрый день!
Может, конечно. Он же их наверное переносит из бумажного журнала, где выставляет отметки.
Напишите заявление директору школы, чтобы учителя привлекли к дисциплинарной ответственности за опоздания выставления оценок в электронный журнал.
[/quote]Спросить4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Ст. 48, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
[quote]
В соответствии с Инструкцией для реализации региональных мероприятий по сокращению и (или) отмене отчетности учителей " (направлена письмом Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016)" В соответствии с разделом "Должностные обязанности" квалификационной характеристики по должности "учитель" в должностной инструкции и (или) трудовом договоре могут предусматриваться следующие обязанности, непосредственно связанные с составлением отчетной документации:
- осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Таким образом, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей учителем, предусмотренных должностной инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в виде замечания, выговора.
Обращаться надо к директору. Если директор никаких мер по устранению данного нарушения не примет. Надо жаловаться в прокуратуру.
СпроситьДело в том, что ни Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации" ни иные нормативные акты в сфере образования никаких срок на счет выставления оценок в электронный дневник не устанавливают Если этот срок не установленным внутренними документами школы т о получается что нет никакого нарушения Что касается промежуточной аттестации (ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") то процедура выставления оценок в электронный дневник ни какого отношения к промежуточной аттестации не имеет.
СпроситьНет не имеет право учитель выставлять оценки с таким опозданием в соответствии с положением о периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Пишите жалобу в Министерство образование за проведением проверки по не законным действиям учителя
Система выставления текущих и тематических оценок в журнал.
Оценки выставляются за устные ответы в день проведения урока на
странице преподавания предмета.
Оценки за письменные работы выставляются по результатам проверки.
Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число,
предшествующее дате проведения урока.
Учитель обязан соблюдать сроки выставления оценок за письменные
работы:
• контрольные диктанты, контрольные работы, тесты во 2-11 классах по
всем предметам учебного плана – к следующему уроку, а при большом
количестве работ (более 70) – через один урок;
• изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня,
в 5-9-х классах – через неделю;
• сочинения в 10, 11 (12)-х классах – в течение 10 дней после их
проведения.
В соответствии с Федеральным
Законом № 273 "Об образовании в Российской Федерации", приказом
Министерства образования и науки российской Федерации от 14.02. 2014 №
115 "Об утверждении порядка заполнения, учета, и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем образовании и их дубликатов", приказом
Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2018 г. №315 “О внесении
изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
февраля 2014 г. N 115”,
СпроситьЗдравствуйте! Ваш вопрос понятен, Классный руководитель обязан:
еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
заверять своей подписью проверку дневника.
Отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.
СпроситьМой преподаватель не выставляет оценку за триместр и,поэтому заставляет учеников ходить в школу на каникулах по два часа в день, "доказывать ему свою оценку". При том, что у меня сделанный и сданы все домашние работы за триместр и написаны все проверочные работы.
Зависит от применяемой методики по этому предмету. Если считаете, что все нормативы выполнены - можете обратиться к руководству школы за разъяснениями действий учителя.
СпроситьИмеет ли право Учитель не выставлять оценку за четверть, списывая это на длительное отсутствие ребёнка (отсутствовала по уваж. Причине, писали заявление в школу), при наличии у ребёнка оценок за этот учебный период, а также написании им итоговой к/р?
Нет оснований не выставлять оценку согласно требованиям ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Можно сначала подать жалобу директору школы, а потом в подать жалобу Управление образованием. Само по себе отсутствие при наличии оценок в течение четверти, а также написании контрольной, не основание не выставлять оценку. Если есть академическая задолженность, то учитель вправе потребовать ее ликвидации, но не выставлять совсем оценку за четверть не имеет права.
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихсяСпросить1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Добрый вечер, Мария!
Если есть оценка итоговой работы, то это показывает уровень знаний ученика, и выставить оценку обязаны, согласно ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ " Об образовании в РФ"
Пишите жалобу директору или сразу в отдел образования района.
СпроситьСогласно Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
без промедления пишите жалобу в прокуратуру.
СпроситьВыставлять должен, но может и к лучшему что не выставил зачем Вам 2, подучит, подтянется и получит удовлетворительную оценку, во всяком случае не вижу поводов для жалоб, только хуже будет.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся.
СпроситьОснований нет, не выставлять оценку. Нарушение Закона об образовании. Обратитесь в отдел образования и прокуратуру.
СпроситьУчитель ставит оценки в журнал, как правило, в тот день, когда идут занятия. Но если занятие было, например, вчера, то учитель вправе поставить оценку сегодня, но за вчерашний день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)СпроситьСтатья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Вообще по смыслу не имеет такого права, но доказать это не возможно. Вы же не будете просить провести экспертизу классного журнала.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании).
2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра "Сколково", на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВ Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).
Методические рекомендации, разработанные на базе закона "Об образовании" утверждают, что
В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
Учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих обучающихся и своевременно выставлять оценки за все контрольные, проверочные и другие итоговые работы. На той странице журнала, где проставляются отметки и фиксируется отсутствие учащихся на уроке, никаких лишних знаков, кроме условных обозначений напротив фамилии отсутствующего, быть не должно. Согласно письму Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14?15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (далее – письмо Минобразования России № 1561/14?15) в журнале не допускается делать какие-либо пометки карандашом или ставить точки, минусы и плюсы – таких оценочных знаков официально не существует.
Согласно тем же рекомендациям оценки проставляются сразу же, по результатам проверок знаний. Это означает, что "задним числом" проставление оценок недопустимо.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, в соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
При несогласии с его действиями и оценками необходимо подать жалобу в порядке ст. 45 вышеуказанного закона, но необходимо будет доказать данный факт, это фото, видео, свидетели и тд.Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.
Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.
Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.
Но для полной картины необходимо ознакомиться с документами самой школы. Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.
Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.
Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Так не положено, поскольку это противоречит Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016). При этом, в действительности невозможно будет проверить задним числом поставлена оценка или нет. На практике это делается и делалось всегда, если вспомнить мои школьные годы.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
Нельзя, однако доказать это практически невозможно. В случае же если сможете представить доказательства, то можете обратиться с жалобой к директору школу, если данный факт подтвердится, то учитель будет привлечён к ответственности.
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 48
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 5] [Статья 48]
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
СпроситьЗдравствуйте.
К сожалению, непонятен контекст Вашего вопроса, локального по своему характеру.
Порекомендовать Вам можно в спорных случаях обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений - ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016).
Что касается Вашего вопроса, то законодательно этот момент не урегулирован. Не согласна с мнением коллеги юриста Меленьевой И.В., она ссылается на письмо Минобраза РФ, которое не обладает силой нормативного акта; более того в 1998 году действовало иное законодательство об образовании; сейчас даже понятия оценивания другие.
Начать с того, что оценки педагогические работники выставляют не только в рамках текущего контроля, но также и в рамках мероприятий текущей, промежуточной, итоговой аттестации. Да, в рамках текущего контроля учитель, как правило, выставляет оценку в журнал. Таков обычай, не противоречащий закону!.
Но как Вы представляете себе выставление оценки в журнал "не задним числом" в рамках мероприятий текущей аттестации (самостоятельные/контрольные работы, диктанты и пр.)?? Нужно время, чтобы проверить работы. Только потом оценки выставляются в журнал за то число, когда мероприятие проводилось. При промежуточной и итоговой аттестации первично заполняются ведомости, а только потом оценки из неё переносятся в журналы и школьные книги успеваемости. Я сама около 30 лет работаю в системе образования, поэтому знаю, что говорю. Ничего "криминального" в этом нет, поверьте мне! ("Криминал", условно говоря, может быть лишь в том, что учитель объявляет ученику одну оценку, а затем в ведомостях и журналах появляется другая!).
Более того, сейчас на федеральном уровне (Министерство образования и науки) принимается нормативная база по электронному документообороту в образовательных организациях. Разрабатываются регламенты оказания соответствующих муниципальных услуг на уровне ОМСУ. Скоро везде будут применяться электронные журналы и дневники, функционирующие в системе "Город". Выставить туда ЛЮБУЮ оценку возможно будет ТОЛЬКО ЗАДНИМ ЧИСЛОМ. Поскольку образовательные организации при этом обязаны соблюдать зак-во о защите персональных данных, то работать в этой системе (вводить в неё оценки) смогут только специально допущенные для этого работники в специально оборудованном для этого помещении и на специально предназначенном для этого компьютере. Понятно ведь, что вводиться туда данные будут ретроспективно. Ну и что с того?
И я согласна с мнением адвоката Деревянко С.Ю. о том, что выставление оценки в школьный журнал (на бумажном носителе) задним числом просто недоказуемо. (Конечно, можно попытаться доказать это, сравнив оценки в журнале с оценками в дневнике обучающегося. Но, как Вы понимаете, учитель может сослаться на то, что ученик просто не носит дневник в школу. И действительно, так бывает. И учитель не вправе не допускать такого "забывчивого" на урок"!).
Поэтому, если вопрос Ваш возник с некой (неизвестной нам) проблемой в сфере образования, то (на мой скромный взгляд, конечно!) не стоит выстраивать свою позицию со ссылкой на выставление оценки задним числом.
СпроситьНет, не имеет.
Поскольку это уже подлог.
А если существенно нарушены права обучающегося, то возможна и уголовная ответственность учителя.
Статья 292 Уголовного кодекса РФ запрещает подобное.
1. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 настоящего Кодекса), -
(в ред. Федеральных законов от 08.04.2008 N 43-ФЗ, от 05.05.2014 N 96-ФЗ)
наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно не имеет такого права, ведь можно например из за личной неприязни наставить таких оценок, что замучешься их потом исправлять. Конечно это трудно доказуемо, но чтобы учитель стал опасаться так делать советую вам написать директору школы жалобу, на которую он будет обязан дать официальный ответ. Отнесите два экземпляра жалобы к секретарю директора и дождитесь, чтобы на вашем экземпляре поставили регистрационный номер и дату. Ответ вам должны дать в течение 30 дней. Если жалоба, направленная директору, не принесла желаемого эффекта, составьте аналогичным образом обращение в Управление образования района, которое контролирует деятельность школы. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (действующая редакция, 2016) обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан.
СпроситьДоброго времени суток!
Нет, не имеет такого права учитель, это нарушение. Подайте жалобу на имя директора
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьПравомерно ли то что учителя ставят оценки в электронном дневнике задним числом или наоборот на неделю вперёд. И ещё, почему не ставят оценки в обычный дневник.
Здравствуйте!
В обычный дневник не ставят так как многие дети просто выдирают страницы или стирают оценки. Ставить задним числом допустимо, если ребенок забыл тетрадь или по иным причинам, А вот ставить на неделю вперед конечно нельзя, так как это уже по сути мошенничество-ставить оценки за то, что еще не было.
СпроситьПрошедшей датой выставляются оценки за работы проверочного характера (обычно в течение 5 дней после их проведения), это допустимо. Конкретный срок завершения проверки и выставления оценки утверждается локальным нормативным актом (приказом директора школы).
Будущей датой могут выставляться итоговые оценки за учебный период (четверть или учебный год), если это предусмотрено приказом.
Текущие оценки должны выставляться своевременно, в день проведения занятий (конкретный час, например, до 20.00, устанавливается приказом).
Нарушение этого порядка является дисциплинарным проступком со стороны учителя, за который он может быть привлечен к ответственности.
Бумажные дневники не ведутся в связи с переходом на электронный документооборот. Ведение в электронном виде журналов успеваемости и дневников обучающихся осуществляется на основании Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Система разработана в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22.12.2010 г. "О внедрении электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах по разработке единых требований к системам ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях".
СпроситьХотелось бы уточнить права и обязанности учителя в общеобразовательной школе. Обязан или должен учитель (предметник) контролировать запись домашнего задания в дневнике ребенка? (6 класс) Зная о том, что данный ребенок слаб и в большинстве случаев не готов по Д/З. С классным руководителем был разговор на эту тему (просьба о контроле) еще в начале учебного года. На что было сказано, что учитель не обязан записывать Д/З, но никто и не просит его записывать, когда можно просто пройтись - посмотреть или проверить наличие записи в дневнике. В противном случае для чего наши дети ходят в школу, если каждый учитель списывает с себя какие то обязанности. Основа моего вопроса - обязан, должен ли учитель контролировать наличие записи Д/З у отстающего ребенка? Спасибо.