«Правила дистанционной торговли» позволяют вернуть качественный технически сложный товар упрощенно, даже без расписки при получении, в течение 1 месяца?
Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.
Условия.
Если покупатель расписался при вручении товара, то он может его вернуть в течение 7 дней.
Если никакой расписки в получении не было – возврат возможен в течении 1 месяца.
Не могу найти норму закона которая регламентирует срок 1 месяц при отсутствии расписки.
Такого срока не существует в природе.
Ст.26.1 Закона о защите прав потребителей регламентирует сроки возврата товара надлежащего качества - от 7 дней до 3-х месяцев.
СпроситьДобрый вечер.
На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Для реализации данного права, предусмотренного п. 21 Правил, потребителю необходимо в установленные Правилами сроки уведомить продавца об отказе. Данное уведомление необходимо оформить в письменном виде (например, в виде претензии) в двух экземплярах, один из которых направить продавцу (например, заказной почтой), второй оставить у себя. Дополнительно свои требования Вы можете продублировать посредствам электронных сообщений.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьЗакон "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЧто считается получение расписки?
Курьер привез товар. Отдал товар - забрал деньги. Нигде в получении я не расписывался. У продавца на руках нет какого либо документа с моей подписью. У меня на руках товарный чек с кассовым, в товарном чеке моей подписи нет. Есть талон гарантия с печатью и подписью продавца, моей подписи там тоже нет.
как раз в этом талоне и указан срок про 7-мь дней.
Но об этом я узнал только сегодня.
За ранее спасибо. Можно ли в данном случае воспользоваться 3-х месячным сроком?
СпроситьАндрей, не все так просто. Такие дела рассматривались судами и суды в большинстве случаев приходили к выводу, что исключения в отношении технически сложных товаров (а именно что их нельзя вернуть, если они исправны), распространяются в том числе и на дистанционный способ продажи.
Спросить