«Как обрабатывать заявления без установления личности заявителя - ЕДИНЫЕ рекомендации для государственных органов»

• г. Санкт-Петербург

Является ли невозможность установления личности заявителя основанием для отказа в предоставлении госуслуги (не путать с приёмом документов!)? ФЗ-59 закрепляется право граждан обращаться в органы власти письменно (почтой и электронной почтой), однако ФЗ-210 не предусматривает таких способов подачи заявлений. Кроме того, ФЗ-210 предусматривает идентификацию и аутентификацию гражданина посредством предъявления паспорта (лично) либо через ЕСИА или ЕБС (без личного участия). Как поступать с заявлениями, поступающими через почту России или электронную почту, пусть даже и с приложениями всех документов? Если такие обращения принимать как заявления на услугу, велика вероятность утечки персональных данных. Есть ли какие-то ЕДИНЫЕ рекомендации для всех органов власти, предоставляющих услуги? То, что в разных административных регламентах написано по-разному, но интересует именно ЕДИНЫЙ для всех порядок, а не частности. Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Что вас интересует: порядок предоставления госуслуг или порядок обращения в органы власти?

Если порядок предоставления госуслуг, то единый порядок установлен в законе 210-ФЗ. При этом МФЦ не является органом власти, оно наделено передающими и аккумулирующими функциями, то есть принимает документы и передает их уполномоченному органу власти, затем получает ответ и передает его заявителю.

Безусловно, без идентификации заявителя предоставить услугу невозможно. Именно по этой причине документы на предоставление госуслуг принимаются либо лично, либо электронным способом через портал госуслуг.

А вот обратиться в органы власти с вопросом (не за получением услуг) вы можете любым способом (почтой, электронной почтой, лично).

Спросить

Меня не интересует ни то ни другое. Я сформулировала вопрос вполне конкретно: является ли невозможность установления личности заявителя основанием для отказа в предоставлении услуги. ФЗ-210 с декабря 2020 установил три способа подачи заявлений, и все они - с идентификацией. Однако ряд административных регламентов до сих пор предусматривает способ подачи заявлений почтой и электронной почтой, а это, притом что гражданин вправе выбрать получение ответа так же почтой, чревато. Я категорически настаиваю на внесение изменений в административные регламенты (свои, по профилю деятельности), однако ряд моих коллег из области не согласны, мотивируя тем, что, исключив право обращения по почте и электронной почте, мы ущемляем права граждан, установленные 59-ФЗ. С моей точки зрения, следует разделять обращения по 59-ФЗ и обращения по 210-ФЗ. Если по почте или электронной почте приходит заявление на услугу, то необходимо дать разъяснение, что заявление необходимо подать либо лично, либо через МФЦ, либо через госуслуги, а в административные регламенты необходимо внести изменения.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Игорь
27.02.2019, 17:15

Обязан ли орган принять обращение в письменном виде и поставить отметку о принятии?

Вправе ли органы государственной власти и организации отказать в приёме обращения в письменном виде (в любой адекватной форме)? Обязан ли орган принять обращение в письменном виде и поставить отметку о принятии?
Читать ответы (9)
Александр Лаврентьевич
04.06.2017, 15:02

Госуслуга и Закон о защите прав потребителей.

Подпадает ли оказание ГОСУСЛУГИ под Закон о защите прав потребителей? Конкретно: существует Приказ МВД от 17.08.2013 №605, в котором четко указан лимит времени, в течение которого органы ГИБДД обязаны совершить регистрационные действия и постановку на учет а/м. Время определено не более 1 часа. На сайте Госуслуг при предварительной записи на эту госуслугу, конкретно определено время представления госуслуги. Я заранее (до фактического предоставления) услуги оплачиваю госпошлину. Если в указанный срок услуга не предоставлена, то, на мой взгляд, нарушены мои права потребителя. Возможно ли защитить мне мои права, воспользовавшись Законом о защите прав потребителей? Т.е. обратиться в суд с иском о нарушении обязательств государственного органа и возмещении мне, хотя бы, морального ущерба и частичном возмещении материальных расходов за некачественное предоставление услуги (нарушение сроков).
Читать ответы (9)
Кристина
29.08.2021, 20:27

Проблемы с получением удостоверения охранника из-за задержки с записью пальцев в базе

Сдала дактолоскопию, через пару дней через Госуслуги подала заявление на получение удостоверения охранника, госпошлина оплачена, заявление принято, отвезла оригиналы справок и теперь в Росгвардии грозятся отказать в удостоверении так как, ещё нет в базе моих пальчиков.
Читать ответы (2)
Надежда
11.03.2016, 15:17

Как зарегистрироваться по месту жительства через портал госуслуг и что делать дальше?

Подала заявление на регистрацию по месту жительства на портале госуслуги. Каковы дальнейшие действия? Нужно ли мне в УФМС заполнять ещё какие-либо документы?
Читать ответы (4)
Наталья
16.03.2020, 16:31

Отказ принять жалобу по электронной почте - закономерный ли шаг?

В ГЖИ отправлена жалоба по электронной почте, которую отказываются принимать. Правомерный ли отказ? Есть ч. 3 статьи 10 ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и ФЗ-59 О порядке обращений граждан, который позволяет обратиться в электронном виде без регистрации на сайте госуслуг.
Читать ответы (8)
Алексей
30.09.2021, 07:28

Отказ в предоставлении информации об исполнительном производстве из-за отсутствия идентификации заявителя

Отказ в предоставлении государственной услуги Уведомление об отказе в предоставлении информации об исполнительном производстве В ответ на Ваше заявление от 20.09.2021 1489588499 сообщаем: информация об исполнительном производстве не может быть предоставлена, так как: невозможно идентифицировать заявителя по СНИЛС (для физического лица), по ИНН или ОГРН (для юридического лица). Я подаю заявление через портал госуслуг. Без документов СНИЛС и ИНН я бы не смог зарегестрироваться на портале и подавать заявления. Пристав-исполнитель нарушает закон не предоставляя мне информацию, как взыскателю, так как имеется факт бездействия данного пристава-исполнителя.
Читать ответы (3)