«Как обрабатывать заявления без установления личности заявителя - ЕДИНЫЕ рекомендации для государственных органов»
Является ли невозможность установления личности заявителя основанием для отказа в предоставлении госуслуги (не путать с приёмом документов!)? ФЗ-59 закрепляется право граждан обращаться в органы власти письменно (почтой и электронной почтой), однако ФЗ-210 не предусматривает таких способов подачи заявлений. Кроме того, ФЗ-210 предусматривает идентификацию и аутентификацию гражданина посредством предъявления паспорта (лично) либо через ЕСИА или ЕБС (без личного участия). Как поступать с заявлениями, поступающими через почту России или электронную почту, пусть даже и с приложениями всех документов? Если такие обращения принимать как заявления на услугу, велика вероятность утечки персональных данных. Есть ли какие-то ЕДИНЫЕ рекомендации для всех органов власти, предоставляющих услуги? То, что в разных административных регламентах написано по-разному, но интересует именно ЕДИНЫЙ для всех порядок, а не частности. Спасибо.
Добрый день!
Что вас интересует: порядок предоставления госуслуг или порядок обращения в органы власти?
Если порядок предоставления госуслуг, то единый порядок установлен в законе 210-ФЗ. При этом МФЦ не является органом власти, оно наделено передающими и аккумулирующими функциями, то есть принимает документы и передает их уполномоченному органу власти, затем получает ответ и передает его заявителю.
Безусловно, без идентификации заявителя предоставить услугу невозможно. Именно по этой причине документы на предоставление госуслуг принимаются либо лично, либо электронным способом через портал госуслуг.
А вот обратиться в органы власти с вопросом (не за получением услуг) вы можете любым способом (почтой, электронной почтой, лично).
СпроситьМеня не интересует ни то ни другое. Я сформулировала вопрос вполне конкретно: является ли невозможность установления личности заявителя основанием для отказа в предоставлении услуги. ФЗ-210 с декабря 2020 установил три способа подачи заявлений, и все они - с идентификацией. Однако ряд административных регламентов до сих пор предусматривает способ подачи заявлений почтой и электронной почтой, а это, притом что гражданин вправе выбрать получение ответа так же почтой, чревато. Я категорически настаиваю на внесение изменений в административные регламенты (свои, по профилю деятельности), однако ряд моих коллег из области не согласны, мотивируя тем, что, исключив право обращения по почте и электронной почте, мы ущемляем права граждан, установленные 59-ФЗ. С моей точки зрения, следует разделять обращения по 59-ФЗ и обращения по 210-ФЗ. Если по почте или электронной почте приходит заявление на услугу, то необходимо дать разъяснение, что заявление необходимо подать либо лично, либо через МФЦ, либо через госуслуги, а в административные регламенты необходимо внести изменения.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Госуслуга и Закон о защите прав потребителей.
Проблемы с получением удостоверения охранника из-за задержки с записью пальцев в базе
Как зарегистрироваться по месту жительства через портал госуслуг и что делать дальше?
Отказ принять жалобу по электронной почте - закономерный ли шаг?
