Как вернуть деньги за заказ из онлайн гипермаркета - советы по обращению в органы и банк
Произошла такая ситуация, в приложении онлайн гипермаркета был произведён заказ продуктов на дом, после оформления заказа и списания средств с моей карты приложение выдало ошибку, при звонке в магазин сообщили что заказ не оплачен, а деньги так и не вернули обратно, при звонке в банк сообщили что оплата прошла. Куда обращаться в этой ситуации, в какие органы?
Обращайтесь с претензий и в адрес банка и в адрес магазина, а уже исходя из их ответа будет понятно, к кому обращаться в дальнейшем и требовать свои деньги.
СпроситьЗабыл оплатить товар в магазине. Понял уже дома. В магазине не остановили. Что мне может за это быть? И если вернусь с чеками что оплатить, что будет? Или не стоит возвращаться если не увидели, и не остановили.
--- Здравствуйте, нет вам стоит подойти извиниться и оплатить товар, при отслеживании по камерам наблюдения, они вас увидят. Дачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВам виднее, как поступить, возвращаться или нет. Если никто не видел, и камера не зафиксировала, то ничего не будет конечно
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗдравствуйте! Если совесть мучает - вернитесь и оплатите, ничего не будет Вам за это если объясните ситуацию, максимум мелкое хищение могут вменить. Зависит от стоимости товара.
Можете не возвращаться и не возмещать ущерб.
Удачи Вам!
СпроситьВ таком случае директор магазина может заявить в полицию и Вас будут искать. Зависит опять же от стоимости товара. В принципе, признаков грабежа нет.
СпроситьЗдравствуйте! Вам надо знать, что камеры для этого и висят, чтобы фиксировать.
Поэтому, спокойно подойдите, объясните и оплатите. Всякое бывает. Ничего вам за это не будет.
Удачи и добра!
СпроситьА вообще. Допустим зафикскировала камера. Но они не остановили. Что за это может быть? Или это уже их косяк, что сразу не остановили. И могут ли они потом мне пркдъВить?
СпроситьСделала заказ в интернет магазине SHOP FOR YOU по рекламе в сети Интернет. После чего мне перезвонили, уточнили заказ и мой почтовый адрес. Сообщили, что мне придет СМС с трек-номером для отслеживания посылки. При разговоре я уточняла вопросами о товаре и о возможности возврата товара, если не понравится, на что ответили: что по закону прав потребителей возможен. Мне пришло СМС сообщение: «Трек заказа хххххххх». Мы уведомим, когда он поступит на вашу Почту». Мне пришло СМС сообщение «Ваш заказ прибыл в ваше почтовое отделение ХХХХХХ. Трек-номер: хххххххх. Сумма: 3210,00 руб (с учетом пересылки). Просим забрать в ближайшее время. Я оплатила посылку в кассе почтового отделения (почему-то) в сумме 3274.2 руб. с учётом пересылки. После оплаты я получила посылку. Вскрыв посылку, я обнаружила, что содержимое не соответствует заказу! На кого писать претензию: интернет магазину который получает деньги или кто выслал? Или куда жаловаться?
Дистанционные покупки
Когда вы заказываете товар, который не можете потрогать в момент оформления покупки, это дистанционная торговля.
Абз. 1 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП
Правила дистанционной торговли
Просто запомните: если вы не видели товар или его образец вживую до того, как заказали его по телефону, на сайте или через каталог, то менять и возвращать его нужно не как обычную покупку в магазине. Кроме дистанционной торговли есть еще торговля по образцам — это не одно и то же, но пока вникать в детали не будем.
Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у ИП или юрлица. Покупки у физлиц на «Авито», «Юле» или через группы совместных покупок — это не дистанционная торговля.
Что можно вернуть
В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ. Например, если вы заказали мебель по дизайн-проекту, то просто так вернуть ее не получится.
Определение Конституционного суда от 19.11.2015
Письмо Роспотребнадзора от 07.10.16
Но если вы выбрали цвет и размер футболки с помощью конструктора на сайте — это не индивидуальный заказ. Это просто сервис, который помогает выбрать товар, и такую покупку можно вернуть.
Обмен или возврат
В обычном магазине, если вы решили вернуть покупку и получить назад деньги, часто просто так это сделать не получится. В федеральной сети обмен делают за 5 минут, а вот в прилавке «У Беллы» это целый ритуал. Сначала нужно попробовать обменять товар на аналогичный, причем у вас должна быть наготове причина, почему вы это делаете.
Список причин закрытый: товар может не подойти вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Продавец не имеет права с вами спорить или проверять, что там с размерами, но если причина не из этого списка, то он может отказаться обменивать товар и ему ничего за это не будет.
Как вернуть покупку, которая разонравилась
И только если нужного товара на замену у продавца не нашлось, покупку можно вернуть и получить назад деньги.
С дистанционными покупками все гораздо проще: их можно вернуть сразу, без попытки обменять и без объяснения причин. Вы просто говорите, что передумали покупать и хотите вернуть деньги. Этого достаточно.
Условия возврата
Здесь все похоже на обычные покупки. Чтобы продавец вернул вам деньги, соблюдайте потребительскую гигиену. Пока вы не уверены, что хотите оставить покупку:
Не пользуйтесь покупкой, не пачкайте ее и не ломайте.
Не срезайте фабричные ярлыки и не срывайте пломбы.
Не выбрасывайте чек или упаковку со штрихкодом: они докажут место покупки.
Срок возврата
При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего после доставки дня. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.
Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если ее доставляет курьер, то он просит подписать бумагу, что вы все знаете. Но интернет-магазины часто об этом забывают. После покупки проверьте все документы — если в документах нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с семи дней до трех месяцев.
Абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП
Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, то считается, что вас не проинформировали надлежащим образом — ведь иностранного языка вы можете и не знать. В этом случае период охлаждения тоже увеличивается до трех месяцев.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы купили товар в интернет-магазине, заключили договор с ним, поэтому претензию в этот магазин.
СпроситьНужного готовить претензию продавцу товара.
Если не удовлетворит, то иск в суд.
Чтобы грамотно составить претензию, требуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей». Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами. Закон гласит, что при обнаружении в товаре серьезных недостатков покупатель вправе потребовать: его замены на аналогичный товар; обмена на другой товар, имеющий схожие характеристики при разнице в стоимости придется доплатить недостающую сумму; снижения стоимости; устранения недостатков или компенсации стоимости ремонта, проведенного самостоятельно; возврата денег и расторжения сделки.
К содержанию данного документы не предъявляется четких требований, но в ней обязательно нужно указать следующие моменты: ваши паспортные данные, включая адрес и контакты; место и дату покупки; полное наименование приобретенного товара; срок рассмотрения требования; реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты; дату и подпись. Основное содержание документа зависит от конкретной ситуации, но приблизительный план таков — указать на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и четко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы. Не забудьте предупредить продавца о последствиях, которые может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований.
Можете поручить подготовку претензии юристу сайта обратившись в личные сообщения.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьСпасибо за ответ, но не ответили на мои вопросы: куда жалобу писать и кому претензию отправлять?
СпроситьАльфия, здравствуйте! Претензию о расторжении договора и взыскании денежных средств в связи с тем, что пришёл не тот товар, который Вы заказывали направляете в интернет-магазин. Если интернет магазин в течении 1 О дней не возвращает Вам денежные средства можно готовить иск в суд по месту жительства о расторжении договора, взыскании денег, штрафа 50% от стоимости товара, взыскании компенсации морального вреда. С уважением!
СпроситьНаправлять по адресу интернет магазин который получает мои деньги, без расчетного счета?
Спросить07.08.2021 сделал несколько заказов в магазин и оплатил их онлайн. 12.08.2021 мне позвонили с магазина и сказали аннулируют заказ и вернут мне деньги. Суть в том, что у них произошел какой-то технический сбой и товары предлагались со скидкой аж 99%. В основном это касалось авто-товаров, масло, литые диски и т.д. ! Как быть в этой ситуации? Есть какие-то шансы получить свои заказы по той цене которая была указана на сайте?
Ну формально вы имеете на это право.
Пишите жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьЕсли заказ и оплата подтверждены значит нужно писать им претензию на основе норм ГК на выполнение условий заказа и взыскания с них неустойки.
СпроситьЕсли с сайта не было подтверждения. Что выбранные Вами товары продаются с такой скидкой и по такой цене, то нет шансов.
СпроситьВам обязаны передать товар по заранее озвученной цене. Иначе это нарушение Закона РФ "О защите прав потребителей". Жалуйтесь в Роспотребнадзор. Также сможете взыскать неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьВам на электронную почту или смс-сообщения какие-либо после оплаты поступали? Если оплату товара подтвердили, в силу ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор купли-продажи считается заключенным и Вы вправе потребовать передачи оплаченного товара.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЯ оплатила товар картой в магазине выдали чек что оплачено, но деньги с карты не списались. На следующий день проверила баланс, деньги так же не были списаны. Потом пришла смс возврат товара с этого магазина и деньги которые у меня не списались вернулись мне на карту. То есть деньги не списались, а товар на руках, так они мне их ещё и вернули! И что я теперь должна бежать в магазин и оплачивать опять товар?
Здравствуйте Катерина, как законопослушный гражданин вы должны придти в магазин и сказать об этом, но а с другой стороны, то это не ваши проблемы, что так случилось, поэтому решайте сами, либо идти в магазин и говорить, и произвести оплату, либо оставить все как есть.
СпроситьЗдравствуйте! Обратитесь в свой банк, узнайте сроки возврата, как правило они могут составлять несколько дней. На карте есть телефон, позвоните.
СпроситьЗаказал на сайте https://goods.ru/ 2 комплекта покрышек на авто, разными заказами. Зашел на их сайт, увидел покрышки значительно дешевле чем у конкурентов, заказал зимнюю резину. Далее посмотрел летние покрышки, так же нашел значительно дешевле и заказал еще и летние покрышки вторым заказом. Оба заказа и доставку оплатил сразу. Пришло подтверждение и предположительная дата доставки. На следующий день пришла отмены обоих заказов по причине отсутствия товара, хотя на сайте товар есть но уже по цене выше. Могу ли я требовать получения товара, по цене указанной изначально?
Здравствуйте Вы успели заказать товар по той цене, которая Вас устраивала. У вас сохранилось подтверждение ранее сделанного заказа?
СпроситьДа, у меня есть электронный чек об оплате и возврате средств. Так же на электронную почту пришли письма о данных заказах. И в личном кабинете на сайте так же имеется история заказов.
СпроситьОплатила на сайте магазина заказ, был по невероятным скидкам. Мне на почту пришли все чеки, накладные и письма от магазина, что мой заказ собран и скоро будет доставлен. После чего магазин пишет мне, что мой заказ отменен в одностороннем порядке, так как у них был технический сбой. Служба поддержки написала, что я не имею права принуждать их к заключению сделки, но ведь я оплатила товар, т.е. сделка была совершена. Я отправила им на юрид. Адрес письмо-претензию со всеми вложениями, подтверждающими мои слова. Мне пришел отказ. Подскажите, нарушены ли мои права?
Ваши права однозначно нарушены. Вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении передачи вам товара, взыскании неустойки, компенсации морального вреда.
СпроситьТатьяна, да.
Нарушение есть. Вам не пояснили, в чем была причина сбоя.
Если была недоставка товара, рекомендую Вам написать Жалобу в Роспотребнадзор. Такая структура есть в Администрации каждого города.
И у Вас есть права требовать через суд возмещения Вам убытков!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
СпроситьЯ совершил покупку в интернет магазине Эльдорадо, оплатил её онлайн, чеки об оплате пришли на мою электронную почту. Стал ждать подтверждение о готовности заказа, но спустя четыре часа пришло смс о том что заказ отменен. Стал смотреть в своём личном кабинете на сайте а там написано что заказ отменен Клиентом. Позвонил на горячую линию там мне сказали о том что у них на сайте произошёл сбой и все заказы они отменили, но почему-то от имени клиентов, приносим свои извинения. Вообще толком я ничего не добился и начал с ними переписку. Она шла посредством электронной почты:
Эльдорадо.
Здравствуйте, Максим!
Спасибо за письмо.
В момент оформления заказа на сайте было обновление цены на товар, в результате заказ был оформлен по некорректной стоимости.
На текущий момент стоимость на сайте правильная и товар доступен для заказа.
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.
Требуется консультация или помощь в оформлении заказа?
Напишите в ответном письме время для звонка - мы свяжемся.
Наш номер телефона 8-800-250-25-25, звонок бесплатный.
С уважением,
Анна Малинникова,
Специалист Клиентского Сервиса
www.eldorado.ru
Категория обращения рекламации (complaint) [738]
Дата
14.01.2020 20:58:11
Имя
Максим
Фамилия
Дубков
Дата рождения
03.09.1980
Город мурманск
maksdub03@yandex.ru
Телефон
+7 (952)2920215
Магазин
Номер веб-заявки
219657096
Текст сообщения
В вашем интернет магазине сделал заказ и оплатил его сразу онлайн, ждал смс потверждение но пришла смс что я отменил заказ хотя я этого не делал. После звонка в вашу службу поддержки оказалось что у вас на сайте была какая то ошибка и ваша компания в одностороннем порядке отменила заказ от моего имени. То есть ваша компания ВОСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ДОСТУПОМ К МОЕМУ АККАУНТУ и за меня отменила заказ. Деньги мне вернули хотя я указал в моем обращении в службу поддержки что хочу получить товар по той цене которая была указана у вас на сайте. Получается что ваша компания нарушает законодательство не выполняя свои обязательства. Согласно ст. 494 ГК РФ Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Согласно ст. 500 ГК РФ Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательста. Согласно ст. 433 ГК РФ Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ВАШИ ДЕЙСТВИЯ НЕ ПРАВОМЕРНЫ, Я ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ПРОДАЖИ ТОВАРА ПО ЦЕНЕ ЗАКАЗА. А ВАШИ ДЕЙСТВИЯ С МОИМ АККАУНТОМ ВООБЩЕ МОЖНО СООТНЕСТИ К МОШЕННИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ. ВСЕ ЧЕКИ У МЕНЯ СОХРАНЕНЫ И ЕСЛИ ОНИ ВАМ НУЖНЫ ТО КОПИИ Я ВАМ ВЫШЛЮ. Я ХОЧУ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СВОЕЙ Покупки.
Вот что они мне ответили:
Спасибо за письмо.
В момент оформления заказа на сайте было обновление цены на товар, в результате заказ был оформлен по некорректной стоимости.
На текущий момент стоимость на сайте правильная и товар доступен для заказа.
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства.
Я написал им второе письмо:
Здравствуйте я как покупатель не мог знать что у вас на сайте идёт корректировка цен и оплатил товар по вами выставленный цене. Поэтому я выполнил свои обязательства как покупатель и оплатил выставленную вами цену то есть совершил договор купли-продажи. А вы со своей стороны расторгли этот договор в одностороннем порядке. Я как покупатель хочу получить этот товар по выставленной вами цене. И мне очень что ваша компания не выполняет свои обязательства, не уважает своих покупателей и не придерживается законодательства РФ, похабно относится к закону о защите прав потребителя и своему имиджу, не пытается идти навстречу своим покупателям. Не пытается урегулировать все в досудебном порядке. Хочу предупредить вас что если ваша компания не удовлетворит мои требования то я буду вынужден подать иск в суд.
Вот что они мне ответили:
Здравствуйте, Максим!
Спасибо за письмо.
Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с данной ситуацией.
В качестве компенсации Вам согласовано начисление 7000 бонусных баллов.
Для начисления Бонусных баллов уточните, пожалуйста, номер Бонусной карты.
У меня вопрос есть ли смысл в дальнейшем противостоянии.
Это только вам решать, Максим! Вам предложили компенсацию
Можно добиться в судебном порядке продажу по первоначальной цене, если подать иск согласно ст. 12 ЗоЗПП РФ, взыскать компенсацию морального вреда, неустойку. Но займет много времени и сил. Компенсация морального вреда будет рублей 500, не больше..
Спросить