Возврат смартфона - Что делать, если покупатель утверждает, что устройство не работает?
Я являюсь ИП. 21.10.21 г. продали смартфон Самсунг, при продаже в присутствии покупателя смартфон проверяли на предмет обнаружения недостатков, все было в порядке Т.Е. оборудование при передачи покупателю было технически исправно.
22.10.21 г. покупатель вернул смартфон, указав что данное оборудование не выполняет все функции (не скачивает приложения). При этом производитель не дает гарантийного срока на ПО.
Должна ли я вернуть деньги за товар?
Здравствуйте!
Вам нужно направить смартфон на проведение экспертизы, чтобы понять по какой причине он перестал скачивать приложения.
Не исключено, что покупатель удалил какой-то инструмент, либо еще каким-то образом сломал телефон.
Если окажется, что Вашей вины как продавца нет, то возвращать деньги не нужно, если телефон бракованный, тогда нужно.
СпроситьВы обязаны провести проверку качества товара и по итогам принять решение. Если товар без недостатков, то возвращать денежные средства не обязаны.
СпроситьДа, вы можете вернуть товар в течение 15 дней с момента покупки, но как правил, продавец производит диагностику товара с целью выявления факта и причины поломки по ч.5 ст.18 ФЗ о ЗПП.
В законе нет обязанности поставить дату продажи. Дата продажи указана в вашем чеке.
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Можете провести экспертизу собственными силами. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1 млн рублей не облагается.
СпроситьТелефон относится к технически сложному товару, твозврат происходит через экспертизу.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 73 из 47 429 Поиск Регистрация
Как защититься от необоснованных требований покупателя о возврате денег за смартфон без дефектов?
Могу ли я вернуть или поменять смартфон купленный в рассрочку?
Как проверить работоспособность смартфона при доставке курьером и что говорит закон?
Продавец не предупредил об использовании б/у телефона из сервисного центра - отказывается обменять или вернуть деньги
Как решить проблему с неисправным смартфоном, вернут ли деньги или поменяют на другой товар?
