Запрос на проверку наличия клопов - Я-классный руководитель стал свидетелем необычной ситуации
Я-классный руководитель. Поступил звонок от мамы моего ученика, что в классе есть ребенок, с которого "якобы" сыпятся клопы. Мама ученика настоятельно просит меня посетить данную семью для выявления этих клопов. Законно ли ее требование относительно меня? Должна ли я искать клопов в чужой квартире?
У вас нет ни права, ни полномочий производить осмотр жилища.
СпроситьВы не обязаны выполнять требования данной безумной мамаши. Более того, у вас нет таких полномочий.
СпроситьНет конечно не должны, пусть та мама обращается в органы опеки.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Виктория!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш тот юридический вопрос я сделаю ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться, если Вы хотите с ним разобраться именно с «буквы Закона».
Во-первых, ваши права и обязанности регулируются Федеральным закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, трудовым договором и вашими должностными обязанностями.
Во-вторых, Вы не обязаны и не имеете законного права посещать место жительства без согласия родителей любого вашего ученика, а тем более выявлять в чужой квартире клопов...
Посоветуйте ей официально обратиться к директору этой школы с данным вопросом (очень странным).
Надеюсь, что мое юридическое разъяснение с ссылками на нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьКлассное руководство направлено в первую очередь на решение задач воспитания и социализации обучающихся (разд. 3 Методических рекомендаций).
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравстве
Приоритетные задачи деятельности классного руководителя
Задачами деятельности классного руководителя являются (разд. 4 Методических рекомендаций):
• создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
• формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
• формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности к деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека;
• формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
• формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
Обязанности классного руководителя
Классный руководитель выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности. Действия, относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю процесса воспитания и социализации, координирующие действия являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством (разд. 4 Методических рекомендаций).
В рамках реализации задач деятельности по классному руководству педагогический работник самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе (разд. 4 Методических рекомендаций):
• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
• групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.);
• коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы, образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания и др.).
В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части обязанностей (разд. 4 Методических рекомендаций).
Спросить