Опыт покупки и возврата соковыжималки - как действовать при ненадлежащем качестве и длительном ремонте
Мною 17.08.2021 была приобретена соковыжималка, при первом использовании выявились ненадлежащего качества. 22.08.2021 была возвращена в магазин т.к. данный товар относится к технически сложным устройствам была принята на ремонт. В период с 22.08.2021 по 01.09.2021 была на диагностике согласно акту предоставленным магазином. Мною была направлена повторно на ремонт в период с 11.09.2021 по 01.10.2021. в совокупности 32 календарных дня. Согласно ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" п.1 «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков» вправе потребовать также полного возмещения убытков.
Однако статья 20 п.1 «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней»
В моём случае какая статья применима? Прошу вас оказать содействие в данном вопросе.
Соковыжималка не относится к ТСТ, Вас ввели в заблуждение, сейчас она исправна или нет?
СпроситьПо общему правилу применяется ст. 18 ЗОЗПП, 45 дней может быть[b][/b] установлен писменным соглашением межу вами и продавцом.
СпроситьЗдравствуйте!
При обнаружении в товаре недостатков покупатель по своему выбору выбирает любое из требований, установленных в статье 18 ЗПП: возврат товара, обмен товара, снижение стоимости, ремонт, компенсация расходов на ремонт.
Срок для удовлетворения требований зависит от того требования, которое Вы изначально заявили.
Соковыжималка не является технически-сложным товаром. В случае обнаружения в Товаре недостатков Покупатель в течение гарантийного срока, а если таковой отсутствует, то в течение 2 х лет вправе обратиться к Продавцу с любым из требований ст. 18 ЗПП.
Если у Вас было изначально требование сделать ремонт, то срок для его проведения не может превышать 45 дней, если иное не установлено соглашением.
Сроки для удовлетворения требований и возврате и обмене товара отличаются. Так, если в случае брака Вы требуете замены, то Продавец обязан исполнить требование в течение 7 дней, при необходимости экспертизы в течение 20. Если же требование о возврате денег, то срок для удовлетворения требования составляет 10 дней.
Таким образом:
1. Вы можете написать в адрес Продавца претензию с требованием о возврате денег или обмене Товара по причине неоднократности поломки.
2. Либо Вы можете написать претензию с теми же требованиями по той причине, что изначально хотели, например возврат денег, но Вам предоставили недостоверную информацию о Ваших правах, в связи с чем Вы отправили соковыжималку в ремонт, хотя изначально желали возврат.
Срок ответа на претензию 10 дней, в случае отказа от требований, игнорирования Продавца необходимо провести экспертизу, а далее обращаться в суд.
Если товар сейчас исправен, то после предъявления претензии Вы можете обратиться в суд и без экспертизы, приложив документы, подтверждающие, что товар был на ремонте/сервисе/диагностике 2 раза и сумма дней превысила 30.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 72 из 47 430 Поиск Регистрация
Уфа - онлайн услуги юристов
Проблемы соковыжималки - как вернуть деньги или отправить товар на экспертизу?
Отказ магазина в обмене товара - правомерность и дальнейшие действия
Возврат смартфона - Что делать, если покупатель утверждает, что устройство не работает?
