Произошло ДТП лоб в лоб на обочине, кто виноват?
Произошло ДТП лоб в лоб на обочине, кто виноват?
Смотря по обстоятельствам, ГИБДД или следствие разберется.
СпроситьКто двигался навстречу по правой обочине.
СпроситьНаталья, здравствуйте
Движение по обочинам запрещено, в соответствии с пунктом 9.9 Правил дорожного движения.
Если оба двигались по обочине, то оба и виноваты, вне зависимости от того, кто двигался по ходу движения, а кто против движения, но для более правильного ответа необходима схема ДТП, объяснительные участников, фото, видео, трасологическая экспертиза
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ№46-АД 15-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 4 сентября 2015 г.
установил:
В соответствии с частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В ходе производства по делу должностным лицом и судебными инстанциями установлено, что Ростовский СВ., управляя транспортным средством « », следовал в с. Богатое Богатовского района Самарской области по ул. Строителей в направлении от железнодорожного переезда. В районе д. 118 по ул. Строителей при выполнении Ростовским СВ. поворота налево на прилегающую территорию произошло столкновение с автомобилем « », под управлением Яковлева Ю.А., который двигался во встречном направлении по обочине, выделенной с помощью разметки 1.2.1 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения.
То обстоятельство, что водитель автомобиля « » осуществлял движение по обочине, подтверждается объяснениями Я Р Я Яковлева Ю.А., Ростовского СВ., В а также фотоматериалами и схемой места дорожно-транспортного происшествия, в которой место столкновения зафиксировано на обочине, при этом с содержанием схемы участники дорожно-транспортного происшествия были ознакомлены и согласны (л.д. 10-13, 15-24).
Вместе с тем в соответствии с пунктом 9.9 Правил дорожного движения движение транспортных средств по обочинам запрещено.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения обочиной является элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
В данной дорожной ситуации водитель автомобиля « » Яковлев Ю.А., движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения, а у водителя автомобиля « » Ростовского СВ. при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине во встречном направлении транспортному средству, под управлением Яковлева Ю.А.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпросить№46-АД 19-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва 19 декабря 2019 года
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 18 июля 2018 года в 17 часов 50 минут на ул. Шоссейная, д. 8 в г. Новокуйбышевск Самарской области Сметании В.Е., управляя транспортным средством «РЕНО - САНДЕРО», государственный регистрационный знак, в нарушение требований пункта 8.3 Правил дорожного движения, при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу транспортному средству «ФОЛЬКСВАГЕН - ПОЛО», государственный регистрационный знак, под управлением Хрипкова П.А., пользующимся преимущественным правом движения, в результате чего произошло столкновение указанных транспортных средств. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Сметанина В.Е. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С состоявшимися по делу актами согласиться нельзя по следующим основаниям
Признавая Сметанина В.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица и судебные инстанции исходили из того, что им было нарушено требование приведенного выше пункта 8.3 Правил дорожного движения, а именно, управляя транспортным средством он, выезжая на главную дорогу с прилегающей территории, не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся по ней.
Вместе с тем в ходе производства по делу и при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица Сметании В.Е. последовательно указывал на то, что Правила дорожного движения не нарушал, второй участник дорожнотранспортного происшествия двигался с нарушением требований Правил дорожного движения по обочине, в связи с чем, преимущественного права проезда не имел
Изложенное не противоречит позиции, выраженной в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2017 года № 46-АД 16-28, от 07 июня 2019 г. № 84-АД 19-2 и от 05 декабря 2019 года № 78-АД 19-4.
Виноваты оба, так как движение по обочине запрещено.
Спросить