Неправильный размер спортивного костюма - как вернуть товар и получить обратно деньги?
199₽ VIP

• г. Мурманск

Заказала сшить спортивный костюм по индивидуальным размерам. У исполнителя страница в инстаграм, деньги перечисляла физическому лицу. Прислали костюм на 3 размера больше. Предлагают перешить, но где гарантия что получится мой размер. Говорят, что деньги не возвращают, так как шьют по индивидуальным меркам. Возможно ли вернуть им костюм?

Ответы на вопрос (5):

Да, они фактически не сделали свою работу. Или пусть перешивают, или деньги возвращают.

Пишите официальную претензию по этой проблеме изготовителю.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Наталья! Возможно, т.к. если Вы заказали по индивидуальным размерам, то это недостаток выполненной работы со стороны исполнителя и согласно п.12 ППВС №17 здесь применимо законодательство о защите прав потребителей. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. Да.Это возможно... В данном случае у Вас несмотря на дистанционность, будет договор оказания услуг по пошиву.

В данном случае нужно руководствоваться ст. 29,30 Закона о защите прав потребителей,

Далее: Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Т.е. Вы должны направить письменную претензию в адрес магазина с Вашими требованиями.

Если в течение 10 дней Вам не будет дан ответ, можете писать жалобу в Роспотребнадзор и обращаться в суд, в рамках закона «О защите прав потребителей» это можно сделать по месту своего жительства.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 31]

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

При этом укажите что включение в договор условия ущемляющие прав потребителей, является незаконным.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

За данные пункты магазин могут привлечь к административной ответственности.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.8] Ссылка Подробнее ➤

Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Если это физическое лицо не индивидуальный предприниматель то вам нужно учитывать, что в вашем случае Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" не применим

В этой связи не все так просто будет с возвратом этого костюма. Возврат костюма возможен если его нельзя перешить Конечно вначале нужно предъявить претензию, указав в претензии что костюм не соответствует заказанному размеру. Думаю, что вам откажут в возврате и попять предложат перешить на нужный размер Если обращаться в суд ст 3 ГПК РФ, то нужно будет в суде доказывать ст 56 ГПК РФ,что это костюм нельзя перешить под нужный вам размер. Если сможете это доказать (в чем я не особо уверен), тогда получится вернуть костюм и получить назад ваши деньги.

Спросить
Пожаловаться

Пыли наглотаетесь... немало... Вы доверились типа жуликам... гарантий нет никаких, у Вас и договора нет, кто там что шьёт непонятно и т.д. Будьте бдительнее! Может Вам продать костюм кому-то и больше не связываться ни с чем подобным?

Вы поймите, что советы юристов отчасти верные, но реально пройдёт год, пока ясность наступит и т.д. И суд с ЗоЗПП - не панацея. Вы ответчика даже не идентифицируете, чтобы иск подать по правилам ст. 131. ст. 132 ГПК РФ, полиция искать его не будет...

План наметить надо, но осознавать, что всё не очевидно!

Спросить
Пожаловаться

Заказала спортивный костюм по индивидуальным меркам (пошив) в группе в Вконтакте: красные брюки + белая куртка. Оплатила онлайн, получила сдеком. После первой стирки костюм полинял. Вставки на штанах и куртка превратились из белых в розовые. Стирала по уполчанию при 30 градусах в режиме " ручная стирка". Отослала фото и видео продавцу, продавец настаивает, что это моя вина и стирать брюки и куртку надо было раздельно. Инструкций по уходу за изделием нет в группе продавца, а также ничего не было указано в переписке продавцом, не было вложений памятки по уходу в посылку с костюмом, на самом костюме нет бирок с указанием на то, что ткань сильно линяет. Продавец возвращать деньги не хочет, пошить костюм заново за свой счет так же отказывается. Как мне вернуть мои деньги за товар ненадлежащего качества?

Совершила покупку в Инстаграмм-магазине. Товар пришёл, но мне не подошёл. Осуществила возврат товара в соответствии с требованиями Инстаграмм-магазина. Возврат они проучили, заверили, что деньги вернут. Оплачивала переводом с Карты на карту.

Уже прошёл почти месяц с даты как они получили возврат, но деньги так и не возвращают. На мои сообщения отвечают, что разберутся и вернут деньги, больше ни чего не происходит. По их условиям возврат денег осуществляемся в течении 3-10 раб. Дней с момента как они получат и проверят товар.

Как мне добиться возврата денег?

Заказала по предоплате пошив шубы, прислали не мой размер, деньги возвращать не хочет, предлагает перешить, я должна отправить почтой в какое то ателье..., возможно ли вернуть деньги?

16 го августа заказала себе пуховик в одном из московских шоу-румов, который занимает пошивом верхней одежды по индивидуальным меркам. Вся переписка совершалась через инстаграм, поэтому все скриншоты могу предоставить. 17 го произвела 100% оплату (скрин-шоты оплаты так же имеются), после чего мой заказ взяли в работу и обещали изготовить в течении 7 дней. 28 го позвонил менеджер, сказал что пуховик готов, можно приезжать и забирать. Приехать я смогла 8 го сентября. Торопилась из-за дня города, примерила, смотрится красиво - забрала. На следующий день начала дома вертеться перед зеркалом и поняла, что пуховик то большой. По моим меркам там были сшиты только рукава. В груди и бедрах очень велик. Вообще у него сама по себе модель мешковатая, но даже для такой модели он смотрелся на мне огромным. 10 го числа написала им, что пуховик мне большой и прислала фото и спросила, можно ли его ушить. Мне ответили, что ушить можно, доплата за это 2000. Эммм... доплата за что? За то что шили его по каким то другим меркам? В ответ игнор. Один раз просила, второй... сообщения прочитананы, но ответа никакого нет. Хотя в п. 5.4 договора оферты сказано, что все споры разрешаются путем переговоров. Так же в п. 3.3 сказано, что "если недостатки Заказа выявлены в полностью оплаченном Заказе, Подрядчик обеспечивает доставку Заказа для исправления недостатков и доставку Заказа с исправленными недостатками за свой счёт". Единственное, что смущает - это п.2.5 "Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки)", Но что подразумевается под обычным способом приемки и явными недостатками - не ясно. Хочу узнать, кто прав? И если правда на моей стороне, какие аргументы я могу им привести чтобы сомнений у них не осталось? Спасибо!

Можно ли вернуть платье, сшитое по индивидуальному заказу (заказ через соц. сеть без примерок), если товар качественный, но не соответствует по фасону? Т.е.при заказе выбор модели осуществлялся по фотографии модели. Полученная вещь отличается фасоном, пошивом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есть ли возможность наказать Инстаграмм мошенников? Перевела предоплату за товар (сумма конечно не большая, но все равно обидно), послеэтого с ними нет связи! Есть сохраненная переписка, скриншот чека и номер карты. Есть ли вероятность наказания этих людей? И как лучше поступить, чтобы таких, как я было меньше? Заранее благодарна, Анастасия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение