Ошибка в отчестве в электронном полисе ОСАГО - как исправить и как это может повлиять на компенсацию при аварии
199₽ VIP
В электронном полисе ОСАГО допущена ошибка в отчестве вместо Мебинович написано Икбинович собираюсь попал в аварию являюсь пострадавшим собираюсь писать заявление о компенсации сейчас обнаружил опечатку что мне делать?
Я думаю, Вам прежде чем подавать заявление о выплате вам страхового возмещения - в порядке предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 22.08.2021) нужно исправить ошибку в вашем эл. полисе Без исправления ошибки вам могут отказать, сказав что это другой человек
Если допущена ошибка в электронном полисе ОСАГО, то есть два варианта ее исправления. Первый – описан выше: прийти в офис и подать заявление. Второй (предоставляют не все организации) – через личный кабинет на сайте страховой компании. Для этого следует сделать следующее:
Открыть официальный сайт компании.
Войти в личный кабинет.
Найти функцию «внести изменения».
Оформить электронное заявление: указать причину переоформления, внести.
СпроситьЗдравствуйте
Рафик
Прежде всего вам нужно обратиться в СК за внесением исправлений в полисе. Для этого обратитесь к специалисту СК
После выдачи страховки компания вносит изменения в полисе ОСАГО с фиксацией в своей базе, а также в базе РСА.
Если не исправите ошибку, в выплате будет отказ
Обоснование
статья 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 22.08.2021)
СпроситьРафик, доброго утра!
Отвечу вам попонятней:
Без вашего обращения в страховую компанию вам не обойтись, статья 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 22.08.2021).
Так как у вас ошибка допущена в фамилии, то следует менять бланк.
Ваш бланк с ошибкой не действителен.
В офисе нужно написать заявление, в котором указать: прошу изменить фамилию с «указывается с опечаткой» на «прописывается верная» в связи с допущенной ошибкой.
Основанием для внесения в бланк полиса исправлений является наличие в данном бланке опечаток и ошибок, которые были допущены в ходе оформления данного документа.
Ошибками в бланке договора страховые организации считают несоответствие информации содержащейся в документах с информацией вписанной в бланк полиса. Далее СК обязана будет принять данное заявление от клиента и внести соответствующие поправки в его бланк договора.
Учитывая, то что исправления в полисе автогражданской ответственности не допустимы, то для начала сотрудник СК должен соответствующие исправления внести в бланк полиса с ошибочными данными, а после этого заполнить новый полис страхования и выдать его клиенту.
Старый полис с исправлениями остается в СК.
Увы, по другому никак. Рафик идите в страховую компанию!
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте Рафик!
Порядок заключения договора об обязательнром страховании автогражданской ответственности прописан в ст. 15. Порядок осуществления обязательного страхования Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Существует всего два способа исправления ошибки в электронном полисе ОСАГО.
Это:
1. Посещение офиса страховой компании.
Для исправления ошибки Вам потребуется написать заявление и предъявить документы: личный паспорт страхователя; документ на автомобиль; водительские права и бланк договора.
2. В некоторых страховых компаниях страхователь может внести изменения самостоятельно, используя личный кабинет
В личном кабинете клиента следует выбрать «внести изменения». Далее следует заполнить электронное заявление, в котором указать, что нужно исправить в полисе обязательного страхования, затем дождаться проверки
После внесения изменений бланк договора следует отправить на проверку и регистрацию на портале РСА. На практике данная процедура занимает по времени не больше 15 минут. Более длительное время потребуется, в случае если по ОСАГО следует исправить бонус-малус (КБМ).
Зарегистрированный бланк можно будет распечатать в личном кабинете клиента или запросить на указанный во время регистрации адрес электронной почты.
Удачи и у Вас все получится!
СпроситьРафик, Доброго дня Вам.
В данном рассматриваемом случае Вам конечно же в первую очередь надо обратиться к Вашему страховому менеджеру, которая оформляла электронный полис, или напрямую в страховую компанию с требованием об исправлении ошибки.
Заявление пишется в письменной форме, не по телефону.
Если Вы этого не сделаете, то Вам откажут в страховой выплате по данному страховому случаю.
Это следует из правового смысла статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 22.08.2021)
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте, Рафик! Не акцентировать пока на этом внимание, а подать заявление на страховое возмещение согласно ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Если договор на Вас, то это можно доказать иными средствами: ведь есть чек об оплате, Вы вписаны в полис как водитель, допущенный к управлению и т.п. Т.е. если дело дойдет до суда, то сможете доказать, что у Вас есть право на возмещение (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". А пока подавайте заявление на страховое возмещение. Беспокоиться об опечатке будете потом, если банк вообще обратит на это внимание.
Спросить