Разделение Районной клубно-библиотечной системы на два юридических лица - Клубную систему и Библиотечную систему и вопросы кадрового делопроизводства

• г. Уфа

Юридическое лицо (Районная клубно-библиотечная система) разделяется на 2 юрлица - Клубную систему и Библиотечную систему. Учредитель - администрация муниципального района. Над Клубной системой и Библиотечной системой есть Управление культуры района. Учредитель хочет бухгалтерию, специалиста по охране труда и кадровика передать в ведение Управления культуры (они будут на основании договора обслуживать 2 новых юрлица). Библиотечная система хочет кадровые вопросы решать сама (отдельного штатного работника не принимают, будет возложение обязанностей). Как доказать учредителю, что согласно передаточному акту (п.3 ст. 58 ГК РФ, ст.59 ГК РФ) кадровые документы тоже передаются вновь образованным юрлицам после разделения? Или кадровое делопроизводство новое юрлицо вести не обязано и может перепоручить другому юрлицу (Управление культуры - юрлицо)? Если кадровые документы новые юрлица вести обязаны самостоятельно (Библиотечая система и Клубная система), то какие санкции будут для Управления культуры? П.С. : в уставе Библиотечной системы мы прописали пункт о самостоятельном ведении кадровой документации.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

У каждого нового учреждения свой штат, после завершения реорганизации.

Все дела передаются в соответствии с записями в трудовых книжках работодателю.

Спросить

Вы правы в том, что в случае разделения юрлица вновь созданные юридические лица самостоятельны в осуществлении бухгалтерского, кадрового, налогового, статистического и т.д учета. Но принятие учредителем решения о централизации такого учета путем передачи полномочий по его ведению вновь созданному или существующему юрлицу (находящемуся в ведении учредителя) тоже широко распространенная и укладывающаяся в рамки закона практика.

Спросить

Уфа - онлайн услуги юристов

Медведева Светлана
21.07.2004, 14:15

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района.

Сначала суть проблемы: Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает. Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ). Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ). Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району. Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях. Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?
Читать ответы (1)
Татьяна
03.08.2012, 03:44

Возможность создания юридического лица администрацией муниципального района для переложения определенных полномочий

В муниципальном районе в структуре администрации есть комитет по управлению муниципальным имуществом. Для переложения определенных полномочий администрации муниципального района (обслуживание дорог и т.п.) администрация хочет создать юридическое лицо. Может ли администрация создать коммерческое предприятие частной формы собственности (ООО, ОАО)? Может ли комитет по управлению имуществом быть учредителем такой организации?
Читать ответы (1)
Ирина
06.06.2017, 08:39

Может ли министерство культуры централизовать бухгалтерию в автономном театре оперы и балета?

Всем доброго времени суток! С уважением к вам! Театр оперы и балета является автономным учреждением. Министерство культуры республики издает указ о централизованной бухгалтерии, сокращения всех бухгалтерий учреждений учредителем которых оно является. Т.е. в театре не будет бухгалтерии, экономиста, кассира, все будет находится в министерстве культуры республики. Правомочно ли такое решение мин. культуры в отношении именно автономных учреждений, политика в том числе и финансовая в корне отличается от бюджетных учреждений? Спасибо.
Читать ответы (6)
Татьяна
08.03.2017, 15:29

Администрация сельского поселения передает здание сельского дома культуры в оперативное управление по договору

Администрация сельского поселения передала здание сельского дома культуры в оперативное управление по договору муниципальному казенному учреждению культуры. Капитальный ремонт этого здания производила Администрация и соответственно проводила торги. Заключала контракт, производила оплату. В уставе казенного учреждения прописано владение. Пользование, ремонт имущества, то есть про капитальный ремонт не говорится. Правомерны ли действия Администрация? Имела ли она проводить капитальный ремонт?
Читать ответы (2)
Лидия
16.11.2017, 05:45

Право муниципальной администрации города быть учредителем управляющей организации - законодательное подтверждение

Имеет ли право муниципальная администрация города выступать учредителем управляющей организации? Если "да", то какими законами это право подтверждается. Спасибо.
Читать ответы (4)
Анастасия
21.04.2015, 03:12

Директор МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ и Глава Администрации не могут согласовать сокращение штата

Я являюсь директором МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, созданного 6 ноября 2014 г., на основании Постановления Главы Администрации Муниципального образования (поселения). Т.е. Администрация МО является Учредителем, Глава является главным распорядителем финансовых средств. На сегодняшний день он устно настаивает на сокращении штата (3 единицы сторожа-устанавливает сигнализацию). Я же настаиваю на его письменном Распоряжении. Юрист администрации убеждает меня что я уполномочена сама принять такое решение. В Уставе о сокращении ничего нет, а Штатное расписание утверждаю я с согласованием с Главой. Как быть? Должна ли я брать всю ответственность только на себя?
Читать ответы (11)