1. Кротов является потребителем в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».\n2. Основные права потребителя включают право на безопасность и качество товара, на информацию о товаре, на выбор и возможность з

• г. Глазов

16 ноября гражданин Кротов А.М. купил в одном из отделов торгового центра костюм и ботинки, предварительно их внимательно осмотрев и примерив. При повторной примерке дома фасон и расцветка костюма ему не понравились. Кротов решил костюм больше не надевать и обменять его в магазине в ближайшее воскресенье, 21 ноября.

А 20 ноября, споткнувшись на лестнице, он обнаружил, что у одного нового ботинка с носка отрывается подошва.

21 ноября Кротов обратился в магазин с требованием обменять костюм и возвратить деньги, уплаченные за ботинки. Администрация магазина костюм обменять отказалась, ссылаясь на то, что он вполне доброкачественный, без видимых дефектов, соответ¬ствующего размера, поэтому никаких серьезных причин для его обмена нет.

Что же ка¬сается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Кротов с решением администрации магазина не согласился и обратился за юридической консультацией.

Дайте развернутые и обоснованные ответы на поставленные вопросы и решите спорную ситуацию (казус):

Вопросы:

1. Кто, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», является «потребителем»? Подпадает ли Кротов под данное понятие?

2. Какие права потребителя предусмотрены Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. (в действующей редакции)? Дайте характеристику основных прав потребителя.

3. Что понимается под «качеством товаров (работ, услуг)»? Каким критериям оно должно соответствовать? Что понимается под «недостатком товаров (работ, услуг)»? Какие виды недостатков предусмотрены в законодательстве о защите прав потребителей?

4. Каковы последствия продажи потребителю товаров ненадлежащего качества? Перечислите права потребителя в случае выявления дефекта производственного характера.

5. В каких случаях, при каких условиях возможен обмен товара?

6. Каковы сроки: а) предъявления отдельных требований потребителя; б) удовлетворения отдельных требований потребителя?

7. Вправе ли Кротов обменять костюм, фасон и расцветка которого ему не понравилась и как следует разрешить ситуацию с ботинками?

8. Изменится ли ответ на поставлен¬ные вопросы, если Кротов с подобными требованиями обратится через 2,5 года после покупки?

Ответы на вопрос (4):

Дорогие учащиеся, решение задачек осуществляется на платной основе.

Или изучайте законы и применяйте их самостоятельно.

Спросить
Пожаловаться

Решение задач студентам, это ПЛАТНАЯ услуга.-ст. 779 ГК РФ. И стоит намного дороже, чем ответ на VIP вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Мы решаем задачи на платной основе.

Спросить
Пожаловаться

Ну все же указано в самом Законе))

Подробнее ➤

1.потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Ну и далее))

Спросить
Пожаловаться

16 ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Крылов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять кос­тюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их об­ратно, но лишь в обмен на другую пару.

Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились? Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера? Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмене ботинок на ботинки другой более качественной и дорогой модели? Изме­нится ли ответ на поставленные вопросы, если Крылов с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?

Такой вопрос

16 ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерев и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Крылов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

1.Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?

2. Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера?

3. Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки другой, более качественной и дорогой модели?

4.Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Крылов с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?

14 октября г-н К. купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Костюм К. больше не надевал. Вчера, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. Сегодня К. пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их об¬ратно, но лишь в обмен на другую пару.

Вправе ли К. обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились? Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного харак¬тера? Вправе ли К. в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки другой более качественной и дорогой модели? Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если К. с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?

25 августа я к своему юбилею решила купить в магазине платье и туфли, предварительно примерив их и внимательно осмотрев.

Дома я в присутствии подруги снова стала примерять купленные вещи. Но фасон и расцветка платья последней не понравились. Посоветовавшись с подругой, я решила больше платье не надевать и обменять его. Однако по техническим причинам магазин не работал несколько дней. Поэтому я решила обменять платье уже после своего юбилея.

30 августа, когда на празднике по случаю своего юбилея она стала танцевать, неожиданно сломался каблук у одной из туфель, а у второй - отошла подошва. 1 сентября я пришла в магазин и потребовала обменять платье, забрать у нее туфли и вернуть ей деньги.

Администрация магазина отказалась обменять платье, ссылаясь на то, что оно вполне доброкачественное, соответствующего размера и никаких серьезных причин для его обмена нет. Туфли магазин согласился принять обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Правильно ли поступила администрация магазина?

Дедушка купил в магазине костюм, предварительно его примерев. Однако, когда дома, он вновь надел костюм, то разочаровался в костюме и решил его обменять в ближайшую субботу, заменив расцветку костюма на более светлую. Когда он обратился в магазин, администрация обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что он не имеет никаких дефектов, вполне доброкачественен, соответствует размеру и стандартам. К тому же костюм покупателем приобретен в кредит и он не стал его собственником. Кроме того, в магазине в настоящее время нет костюмов соответствующего размера светлых расцветок. Вправе ли мой дед обменять костюм? И в как он может защитить свои права?

Помогите пожалуйста сослаться на правильные статьи в данной ситуации: Струков 15 марта 2012 года приобрёл в универмаге костюм и туфли, предварительно примерив и осмотрев покупки. Придя домой, он снова начал примерять костюм, но фасон и расцветка ему не понравились. Посоветовавшись с родителями, Струков решил обменять костюм на следующей неделе. Костюм он больше не надевал. Возвращаясь с работы 19 марта, Струков споткнулся на лестнице, а придя домой обнаружил, что на одной из его новых туфель с носка отрывается подошва. Только 28 марта Струков смог прийти в универмаг и потребовал обменять костюм, а за туфли получить обратно уплаченные им деньги. В универмаге костюм обменять отказались, поскольку покупателем в нём не было обнаружено каких-либо дефектов, а потому отсутствуют основания для обмена. Что же касается туфель, то, по мнению администрации универмага, Струков не имеет права требовать возврата уплаченных за них денег. Так как продавец не устанавливал на них гарантийного срока, а если бы такой срок и был установлен, то можно было бы только обменять туфли на другую такую же пару. Кроме того, вообще непонятно по какой причине у одной из туфель отрывается подошва.

Правомерны ли возражения администрации универмага?

В магазине «Люкс» сын 19 декабря приобрел костюм. Дома он снова примерил костюм и остался им доволен, 23 декабря из командировки вернулась супруга, которая покупку не одобрила, полагая, что расцветка и фасон костюма мужу решительно не подходят. Она посоветовала мужу обменять костюм на другой, более нарядный.

По настоянию жены он решил обменять костюм. С 24 по 31 декабря он был болен, что подтверждалось больничным. Листом. 6 января следующего года сын пришел в магазин и попросил обменять костюм. Однако продавец магазина отказался обменять костюм на том основании, что сын пропустил установленный законодательством срок для обмена товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Гр. Сидоров купил в торговом центре костюм и ботинки. Костюм ему упаковали, но за это попросили дополнительную плату, а ботинки Сидоров одел прямо в магазине. По дроге домой он так натер ногу, что носить новые ботинки у него пропало желание, а костюм не подошел и по размеру и по цвету. Через 5 дней Сидоров обратился в магазин с просьбой об обмене того и другого.

В магазине он получил следующий ответ, что обмен товаров магазин производит в течении 3 дней с момента продажи и только тех которые небыли в употреблении, а кроме того костюмов др. расцветки и размера в магазине нет. Покупатель должен быть внимательным при выборе и приобретении вещей!

Сидоров обратился с исковым заявлением в суд. Какое решение должен вынести суд?

Купила в обувном магазине "Элегант" демисезонные ботинки за 2500 руб. Придя домой, обнаружила, что на левом ботинке расходится замок (в магазине я померила только правый ботинок). На следующий день пошла в магазин с просьбой обменять на другую пару, либо вернуть деньги, на что мне было отвечено, что гарантия на замки не распространяется и нужно было сразу смотреть что покупаете и т.д. Вообщем, сейчас не знаю что делать, и ходить в них нельзя, и деньги не вернули. Правомерно ли они поступили?

28 ноября я купила ботинки в одном из обувных магазинов сети. В магазине помимо большого зала есть маленькая комнатка для примерки, где нет особо места расходиться, там я их и мерила. Так как эти ботинки высокие, сказали мерить в высоких носках. Я померила, походила в них немного по магазину, обувь очень сжимала в подъеме, но продавщица уверяла, что он разносится. Кстати, продавцы в том магазине отдельная тема. Я не стала их снимать, оплатила. Естественно продавщица видела, что я собралась выходить в них, но когда отдавала чеки сказала, что у меня есть на обмен 30 дней, на возврат 14 дней. Вышли с подругой из магазина, прошла метров 20 до машины, где нас ждала мама. Мы сели, поехали домой. В воскресенье вечером, то есть 30 ноября я стала примеряться в школу. Мне до школы очень далеко ехать, поэтому надела их дома разносить немного и чтобы проверить, выдержу ли я в них долгое время. Походив в них минут 5, я натерла мозоль там, где заканчивается верх ботинка. Начала разглядывать, что не так, и обнаружила порванный кожаный верх, как будто весь изрезаный. Еще я и заметила, что на левом ботинке нарушен, то есть порван шов, который сшивает подошву с остальной частью ботинка. Возможно ли их обменять или получить за них деньги? Хотелось бы, конечно, получить обратно деньги, потому что подруга, которая была со мной, стала таким же несчастным обладателем ботинок из этого же магазина, у нее отклеилась подошва, там, где у меня отошел шов, но у нее кончились сроки обмена, а у меня еще нет, поэтому хочу их сдать пока не поздно. Это возможно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение