Вправе ли К. обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?
14 октября г-н К. купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Костюм К. больше не надевал. Вчера, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. Сегодня К. пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их об¬ратно, но лишь в обмен на другую пару.
Вправе ли К. обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились? Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного харак¬тера? Вправе ли К. в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки другой более качественной и дорогой модели? Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если К. с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?
Ув.Ольга! Костюм вы не можете требовать обменять или вернуть. потому что он явл. швейным изделием и под пунктом 5 входит в Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену , если не подошло по расцветке, фасону и пр. Утв. постановлением №55.
А ботинки- являются товаром ненадлежащего качества! и поэтому вы вправе применить любое требование из ст.18 Закона О ЗПП. это и возврат денег и замена. Но сроки рассмотрения этих требований разная. ст.21 - замена- 20 дней.
а ст.22 - возврат денег - 10 дней , куда входит и проверка качества товара, как любят говорить Продавцы- экспертиза.
так что выбирайте. За помните, что вам надо предъявить ПИСЬМЕННУЮ претензию под роспись. За просрочку сроков которой Вы также можете применить ст.23 и начислить неустойку 1% от цены товара. Подробно могу помочь . пишите на мой эл. адрес.
С уважением,
юрист по ЗПП г.С. Петербург Елена Брусникова
Спросить16 ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Крылов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.
Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились? Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера? Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмене ботинок на ботинки другой более качественной и дорогой модели? Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Крылов с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?
открываем закон о защите прав потребителей и во второй главе находим ответ на все вопросы задачи. Тяжело в учении - легко в бою.
СпроситьТакой вопрос
16 ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерев и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Крылов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.
1.Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?
2. Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера?
3. Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки другой, более качественной и дорогой модели?
4.Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Крылов с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?
Помогите пожалуйста сослаться на правильные статьи в данной ситуации: Струков 15 марта 2012 года приобрёл в универмаге костюм и туфли, предварительно примерив и осмотрев покупки. Придя домой, он снова начал примерять костюм, но фасон и расцветка ему не понравились. Посоветовавшись с родителями, Струков решил обменять костюм на следующей неделе. Костюм он больше не надевал. Возвращаясь с работы 19 марта, Струков споткнулся на лестнице, а придя домой обнаружил, что на одной из его новых туфель с носка отрывается подошва. Только 28 марта Струков смог прийти в универмаг и потребовал обменять костюм, а за туфли получить обратно уплаченные им деньги. В универмаге костюм обменять отказались, поскольку покупателем в нём не было обнаружено каких-либо дефектов, а потому отсутствуют основания для обмена. Что же касается туфель, то, по мнению администрации универмага, Струков не имеет права требовать возврата уплаченных за них денег. Так как продавец не устанавливал на них гарантийного срока, а если бы такой срок и был установлен, то можно было бы только обменять туфли на другую такую же пару. Кроме того, вообще непонятно по какой причине у одной из туфель отрывается подошва.
Правомерны ли возражения администрации универмага?
16 ноября гражданин Кротов А.М. купил в одном из отделов торгового центра костюм и ботинки, предварительно их внимательно осмотрев и примерив. При повторной примерке дома фасон и расцветка костюма ему не понравились. Кротов решил костюм больше не надевать и обменять его в магазине в ближайшее воскресенье, 21 ноября.
А 20 ноября, споткнувшись на лестнице, он обнаружил, что у одного нового ботинка с носка отрывается подошва.
21 ноября Кротов обратился в магазин с требованием обменять костюм и возвратить деньги, уплаченные за ботинки. Администрация магазина костюм обменять отказалась, ссылаясь на то, что он вполне доброкачественный, без видимых дефектов, соответ¬ствующего размера, поэтому никаких серьезных причин для его обмена нет.
Что же ка¬сается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.
Кротов с решением администрации магазина не согласился и обратился за юридической консультацией.
Дайте развернутые и обоснованные ответы на поставленные вопросы и решите спорную ситуацию (казус):
Вопросы:
1. Кто, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», является «потребителем»? Подпадает ли Кротов под данное понятие?
2. Какие права потребителя предусмотрены Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. (в действующей редакции)? Дайте характеристику основных прав потребителя.
3. Что понимается под «качеством товаров (работ, услуг)»? Каким критериям оно должно соответствовать? Что понимается под «недостатком товаров (работ, услуг)»? Какие виды недостатков предусмотрены в законодательстве о защите прав потребителей?
4. Каковы последствия продажи потребителю товаров ненадлежащего качества? Перечислите права потребителя в случае выявления дефекта производственного характера.
5. В каких случаях, при каких условиях возможен обмен товара?
6. Каковы сроки: а) предъявления отдельных требований потребителя; б) удовлетворения отдельных требований потребителя?
7. Вправе ли Кротов обменять костюм, фасон и расцветка которого ему не понравилась и как следует разрешить ситуацию с ботинками?
8. Изменится ли ответ на поставлен¬ные вопросы, если Кротов с подобными требованиями обратится через 2,5 года после покупки?
Дорогие учащиеся, решение задачек осуществляется на платной основе.
Или изучайте законы и применяйте их самостоятельно.
СпроситьРешение задач студентам, это ПЛАТНАЯ услуга.-ст. 779 ГК РФ. И стоит намного дороже, чем ответ на VIP вопрос.
СпроситьНу все же указано в самом Законе))
1.потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Ну и далее))
СпроситьДедушка купил в магазине костюм, предварительно его примерев. Однако, когда дома, он вновь надел костюм, то разочаровался в костюме и решил его обменять в ближайшую субботу, заменив расцветку костюма на более светлую. Когда он обратился в магазин, администрация обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что он не имеет никаких дефектов, вполне доброкачественен, соответствует размеру и стандартам. К тому же костюм покупателем приобретен в кредит и он не стал его собственником. Кроме того, в магазине в настоящее время нет костюмов соответствующего размера светлых расцветок. Вправе ли мой дед обменять костюм? И в как он может защитить свои права?
Здравствуйте уважаемая Ирина!
Если надлежащего качества, то нет, т.к. данный товар (текстильный товар) включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
С уважением адвокат г. Казани Усманов Ринат Маратович.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 25 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 2 статьи 25 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Спросить25 августа я к своему юбилею решила купить в магазине платье и туфли, предварительно примерив их и внимательно осмотрев.
Дома я в присутствии подруги снова стала примерять купленные вещи. Но фасон и расцветка платья последней не понравились. Посоветовавшись с подругой, я решила больше платье не надевать и обменять его. Однако по техническим причинам магазин не работал несколько дней. Поэтому я решила обменять платье уже после своего юбилея.
30 августа, когда на празднике по случаю своего юбилея она стала танцевать, неожиданно сломался каблук у одной из туфель, а у второй - отошла подошва. 1 сентября я пришла в магазин и потребовала обменять платье, забрать у нее туфли и вернуть ей деньги.
Администрация магазина отказалась обменять платье, ссылаясь на то, что оно вполне доброкачественное, соответствующего размера и никаких серьезных причин для его обмена нет. Туфли магазин согласился принять обратно, но лишь в обмен на другую пару.
Правильно ли поступила администрация магазина?
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьУнивермаг продал пианино и принял на себя обязательство доставить его ко мне. При перевозке автомобиль попал под дождь, пианино намокло и было испорчено. Я отказалась принять доставленное мне пианино и потребовала возврата денег или доставки другого, исправного инструмента. На свое заявление я получила от администрации универмага ответ, в котором указывалось, что я, выбрав в магазине пианино и уплатив за него деньги, стала его собственником и поэтому должна нести последствия порчи инструмента. Я обратился с иском в суд. В исковом заявлении просила взыскать с универмага стоимость пианино или взамен предоставить мне холодильник новой модели, поступивший в продажу. Универмаг просил суд обязать меня принять купленное мной пианино.
Какие последствия наступают в случае отказа покупателя принять купленную вещь или оплатить ее стоимость?
Универмаг продал пианино и принял на себя обязательство доставить его ко мне. При перевозке автомобиль попал под дождь, пианино намокло и было испорчено. Я отказалась принять доставленное мне пианино и потребовала возврата денег или доставки другого, исправного инструмента. На свое заявление я получила от администрации универмага ответ, в котором указывалось, что я, выбрав в магазине пианино и уплатив за него деньги, стала его собственником и поэтому должна нести последствия порчи инструмента. Я обратился с иском в суд. В исковом заявлении просила взыскать с универмага стоимость пианино или взамен предоставить мне холодильник новой модели, поступивший в продажу. Универмаг просил суд обязать меня принять купленное мной пианино.
В какой момент возникает право собственности у покупателя при продаже вещи с обязательством доставки?
Право собственности подтверждается фактом оплаты (покупки).
Свои требования Вы сформировали неправильно, при этом заявив о замене товара.
СпроситьВ магазине «Люкс» сын 19 декабря приобрел костюм. Дома он снова примерил костюм и остался им доволен, 23 декабря из командировки вернулась супруга, которая покупку не одобрила, полагая, что расцветка и фасон костюма мужу решительно не подходят. Она посоветовала мужу обменять костюм на другой, более нарядный.
По настоянию жены он решил обменять костюм. С 24 по 31 декабря он был болен, что подтверждалось больничным. Листом. 6 января следующего года сын пришел в магазин и попросил обменять костюм. Однако продавец магазина отказался обменять костюм на том основании, что сын пропустил установленный законодательством срок для обмена товара.
Вопрос конечно спорный, костюм мог обменять любой член семьи. Но Ваше право предъявить претензию магазину, если откажут обратиться в суд. В суде предоставить доказательства пропуска данного срока.
СпроситьДобрый вечер. Если вы приобрели качественную вещь, но придя домой обнаружили, что «промахнулись» с размером и т. п., можно в течение последующих 2 недель вернуть ее в тот магазин, в котором она была приобретена. Возврат товара в магазин обычно осуществляется на основании заявления покупателя, в котором кратко излагается причина возврата и содержится просьба о принятии товара продавцом, его обмене, либо расторжении ранее заключенной сделки.
В ФЗ "О защите прав потребителей" нет ссылки на продление срока на обмен товара в случае болезни покупателя. Но на усмотрение продавца можно в письменном виде просить обменять товар ввиду невозможности обратиться в установленный законом срок, приложите копию больничного.
СпроситьУнивермаг продал пианино и принял на себя обязательство доставить его ко мне. При перевозке автомобиль попал под дождь, пианино намокло и было испорчено. Я отказалась принять доставленное мне пианино и потребовала возврата денег или доставки другого, исправного инструмента. На свое заявление я получила от администрации универмага ответ, в котором указывалось, что я, выбрав в магазине пианино и уплатив за него деньги, стала его собственником и поэтому должна нести последствия порчи инструмента. Я обратился с иском в суд. В исковом заявлении просила взыскать с универмага стоимость пианино или взамен предоставить мне холодильник новой модели, поступивший в продажу. Универмаг просил суд обязать меня принять купленное мной пианино.
Имею ли я право отказаться от принятия доставленного пианино и потребовать возврата денег или замены пианино холодильником?