Как обратиться в Роспотребнадзор при неполадках с товаром - нужно ли писать претензию в магазин перед жалобой?
Перед тем как обратиться в Роспотребнадзор нужно ли письменную претензию писать в место, где купили товар? 7 сентября бабушка купила аппарат для измерения давления, в аптеке его проверили через батарейки - работает, через сеть не проверяли, якобы нет розеток (это они уже потом сказали). Вечером того же дня при подключении к розетке товар сразу же сгорел, выбив пробки в доме (частный дом). 8 сентября утром товар был сдан в аптеку (бабушка потребована возврат денежных средств) и получена расписка с подписью и печатью аптеки о принятии товара, никакую письменную претензию она тогда не приносила им, все на словах, чек на руках есть. Потом периодически бабушка ходила в аптеку и сказали ей, что отправили товар на экспертизу только 18 числа (машина ходит раз в 7-10 дней, со слов работниов аптеки). Работники ничего не знают и сказать о возврате и о его сроке ничего не могут, все просят подождать. Так вот, в соответсвии с законом о защиту прав потребителя (ст 18) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Прошло менее суток. Даже если бы требовали замену товара, то на экспертизу даётся не более 45 дней (если я все правильно поняла). Прошло 52 дня. Хотим обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на данную аптеку, нужно ли сначала в аптеку все таки принести претензию? Или можно сразу в Роспотребнадзор.
К слову, на горячую линию аптеки также обращались, там ничем помочь не могут операторы, никакой информацией они не владеют, могут только узнать у работников аптеки, которые им говорят тоже, что и нам - ничего не знаем, товар на экспертизе. Операторы, как я поняла, это фармацевты (так написано в чате) и они больше могут подсказать по поводу препаратов и заказа в интернет магазине, а по таким вопросам они ничего решить не могут (сказала так оператор).
Пишите претензию продавцу и Роспотребнадзор тоже. Уже можно и в суд иск подавать.
СпроситьДобрый вечер! Да, претензию продавцу стоить написать с указанием срока возврата денежных средств.
СпроситьДобрый вечер, Нина. Если в расписке Ваша мама не указывала требование о возврате денег, то для суда ей все же необходимо обратиться с еще одной письменной претензией в адрес аптеки, указав в ней требование о возврате денег (или о замене товара). Тогда, если будет предъявлено требование о замене товара, то срок 20 дней (ч.1 ст.21 закона о защите прав потребителей), если возврат денег - то 10 дней (ст.22 закона о защите прав потребителей). За все выходы за пределы этих сроков начисляется неустойка в размере 1% от цены товара (ст.23 закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте! Обратиться в Роспотребнадзор вы можете без обращения с претензией к аптеке, однако, не лишним будет обращение с претензией отдельно от Роспотребнадзора с целью досудебного возврата уплаченных вами средств.
СпроситьДа, сейчас надо сначала писать претензию продавцу и только потом в Роспотребнадзор. Если хотите - могу написать в оба места.
Спросить