Система куар-кодов - нарушение конституции в России?
Сперва цитата: "В России есть такая интересная штука, которая называется конституция. На нее принято придыхать и восторженно закрывать глаза. Президент даже носит почетное звание ея «гарант». Правда, что это такое — сказать сложно. Есть даже не более вразумительное присутственное место с названием «Конституционный суд». В общем, всё как у взрослых.
Проблема в том, что всё это сильно напоминает банальный карго-культ. Вроде бы положено иметь эту штуку, а вот для чего она — туземцам не объяснили. Заканчивается это всегда одинаково: когда туземные жители приходят к выводу, что толку с этого никакого, на него перестают обращать внимание.
История с явочным порядком введенными куар-кодами только подтверждает «карго-культовость» упомянутого документа. Статья 19 конституции гарантирует от имени государства равенство прав, свобод и всего вот этого всем гражданам, а также прямо запрещает любые формы ограничения этих прав по признакам социальной, языковой, религиозной и прочих принадлежностей.
Хитрость в том, что куар-коды делят население страны на две социальные группы: вакцинированных и невакцинированных. Фактически вводят идентификационный признак, по которому эти группы могут быть определены и отделены друг от друга. В отношении не имеющих заветного кода вводятся ограничения под вывеской заботы об общественном благе (и это я еще не упоминаю про декларируемую добровольность любых видов медицинских процедур и вмешательств).
По факту — любые законы и нормативные акты, вводящие кодирование населения и введение разного правового режима для разных групп по отношению к этим самым кодам — прямое нарушение 19 статьи конституции. Вопрос — а как сработали механизмы, которые должны пресекать нарушения конституции?"
Полностью - здесь: https://el-murid.livejournal.com/4936877.html#cutid1
Соответственно "вопрос в студию!" Милейшие юрысты, (которые здесь поголовно не увидели слона, как из той басни) кто и что порекомендует в данной кафкианской ситуасии?
По факту — любые законы и нормативные акты, вводящие кодирование населения и введение разного правового режима для разных групп по отношению к этим самым кодам — прямое нарушение 19 статьи конституции. Вопрос — а как сработали механизмы, которые должны пресекать нарушения конституции?"
"Маразм крепчал" (из классики).
Начнем, как и положено в таких случаях, с Конституции Российской Федерации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи).
Таким образом, во-первых, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы и, во-вторых, в необходимых случаях права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом.
Ищем соответствующий федеральный закон. Вот он - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Это он ограничивает права и свободы человека и гражданина в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Подчеркну особо, ограничения направлены на защиту человека и гражданина. В частности (фрагменты):
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (преамбула).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (положения ч. 1 ст. 29).
Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ст. 35).
Главные государственные санитарные врачи и их заместители полномочиями - при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (положения п. 6 ч. 1 ст. 51).
Соответствующее законодательство, которое упоминается в статье 35 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", в частности (фрагменты):
Профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 1 ст. 10).
Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 10).
Спросить