Отказ кассира в обслуживании без маски - что говорит закон?

• г. Санкт-Петербург

Имел ли права кассир в Магните отказать в обслуживании из-за отсутствия маски. Волховский район, зашла в магазин магнит без маски с собой не было, мне предоставили вместо маски салфетку для рук с вырезанными отверстиями для ушей, я отказалась, согласилась на составление протокола, кассир встала и вообще ушла сказав что отказывает в обслуживании, хотя за мной ещё были покупатели. Дело в том что у нас в больнице все без масок и на мой вопрос почему, мне сказали что это дело добровольное и в других магазинах ответ такой же, ни кто не обязывает одевать маски. Подскажите пожалуйста, правомерный ли отказ кассира?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Не просто правомерен, кассир ОБЯЗАН отказать в обслуживании, иначе большие штрафы для него. Кто Вам сказал, что маски дело добровольное? Постановление главного санитарного врача пока никто не отменял.

Спросить

Здравствуйте! Да,отказ правомерный. В интернете достаточно разъяснений Роспотребнадзора на этот счет.

Спросить

Если в Ваше регионе введен масочный режим, то отказ правомерный.

Спросить

Здравствуйте.

1. Верховный суд РФ подтвердил право отказа в обслуживании покупателя без маски (Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 № АКПИ 20-536).

2. Письмо Минпромторга России от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 "О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации":

В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Юлия, отказ кассира правомерен. Масочный режим в Санкт-Петербурге введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121. Так, согласно этому документу граждане должны использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки) в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, общественном транспорте (включая такси). Удачи.

Спросить

Да, обязан отказать вам в обслуживании и вас вообще могли оштрафовать сотрудники полиции например.

Спросить

Юлия, добрый вечер!

Масочный режим (обязанность по ношению медицинской маски/респиратора и запрет на появление без маски в общественных местах) введен в соответствии с региональными нормативными актами и продолжает действовать во многих субъектах РФ. Например, в Москве масочный режим был установлен на основании указа мэра от 07.05.2020 № 55-УМ. В соответствии с п. 9.4 этого указа с 12 мая текущего года при посещении объектов торговли все без исключения граждане должны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). В свою очередь, организации торговли обязаны контролировать исполнение своими клиентами указанного требования и создавать условия для соблюдения ими временных санитарных ограничений и запретов.

Таким образом, обязанность по соблюдению масочного режима распространяется не только на покупателей, но и на сами магазины и их должностных лиц (продавцов, кассиров, охранников). Причем магазины должны не просто снабжать своих сотрудников масками и антисептиками, но и следить за тем, как масочный режим соблюдается всеми посетителями, находящимися на кассах и в торговых залах.

В указанных целях магазины должны, в частности (письмо Минпромторга от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15):

размещать на территории торговых объектов, в том числе при входе, печатные информационные материалы о введении режима обязательного ношения масок с указанием на соответствующие нормы НПА;

осуществлять трансляцию аудио-и видеоматериалов для населения о введении режима обязательного ношения масок в торговых залах и об ответственности за нарушение данных требований;

обеспечивать сотрудников организации торговли масками и перчатками;

организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе нарушителей масочного режима;

при наличии в продаже масок организовывать их реализацию посетителям с соблюдением санитарных норм и правил;

не допускать обслуживание клиентов, нарушающих масочный режим.

За что могут оштрафовать магазин в период действия масочного режима?

Само по себе нахождение в магазине посетителей без масок не грозит торговой организации какой-либо ответственностью. По общему правилу, привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее данное правонарушение. То есть сам покупатель, а не магазин.

В конечном счете магазины не вправе отказать клиентам в посещении своих торговых площадей и залов. В противном случае действия магазина могут быть расценены тем же Роспотребнадзором в качестве дискриминации и нарушения прав потребителей (ст. 14.8 КоАП РФ).

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить
Таня васильевна
27.09.2020, 12:39

Сегодня пошла в магнит на кассе мне отказали пробивать товар без маски. Скажите законно ли это сейчас. Спасибо.

Сегодня пошла в магнит на кассе мне отказали пробивать товар без маски. Скажите законно ли это сейчас. Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталья
18.08.2020, 18:03

Отказ кассира в обслуживании покупателя без маски - правильное решение или нарушение правил?

Здравстуйте. В магазине кассир отказался обслуживать покупателя без маски, после чего покупатель написала жалобу на кассира. Правильно ли поступил кассир не обслужив покупателя без маски? Чем грозит кассиру за обслуживание покупателя без маски?
Читать ответы (1)
Светлана
15.08.2020, 21:02

Правила обслуживания в магазине в условиях пандемии

Я работаю продавцом в магазине. Имею ли я право отказать обслужить покупателя без маски? И ещё, обязан ли магазин предоставлять маски покупателям в такой ситуации?
Читать ответы (2)