Отказ кассира в обслуживании без маски - что говорит закон?

• г. Санкт-Петербург

Имел ли права кассир в Магните отказать в обслуживании из-за отсутствия маски. Волховский район, зашла в магазин магнит без маски с собой не было, мне предоставили вместо маски салфетку для рук с вырезанными отверстиями для ушей, я отказалась, согласилась на составление протокола, кассир встала и вообще ушла сказав что отказывает в обслуживании, хотя за мной ещё были покупатели. Дело в том что у нас в больнице все без масок и на мой вопрос почему, мне сказали что это дело добровольное и в других магазинах ответ такой же, ни кто не обязывает одевать маски. Подскажите пожалуйста, правомерный ли отказ кассира?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Не просто правомерен, кассир ОБЯЗАН отказать в обслуживании, иначе большие штрафы для него. Кто Вам сказал, что маски дело добровольное? Постановление главного санитарного врача пока никто не отменял.

Спросить

Здравствуйте! Да,отказ правомерный. В интернете достаточно разъяснений Роспотребнадзора на этот счет.

Спросить

Если в Ваше регионе введен масочный режим, то отказ правомерный.

Спросить

Здравствуйте.

1. Верховный суд РФ подтвердил право отказа в обслуживании покупателя без маски (Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 № АКПИ 20-536).

2. Письмо Минпромторга России от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 "О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации":

В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Юлия, отказ кассира правомерен. Масочный режим в Санкт-Петербурге введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121. Так, согласно этому документу граждане должны использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки) в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, общественном транспорте (включая такси). Удачи.

Спросить

Да, обязан отказать вам в обслуживании и вас вообще могли оштрафовать сотрудники полиции например.

Спросить

Юлия, добрый вечер!

Масочный режим (обязанность по ношению медицинской маски/респиратора и запрет на появление без маски в общественных местах) введен в соответствии с региональными нормативными актами и продолжает действовать во многих субъектах РФ. Например, в Москве масочный режим был установлен на основании указа мэра от 07.05.2020 № 55-УМ. В соответствии с п. 9.4 этого указа с 12 мая текущего года при посещении объектов торговли все без исключения граждане должны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). В свою очередь, организации торговли обязаны контролировать исполнение своими клиентами указанного требования и создавать условия для соблюдения ими временных санитарных ограничений и запретов.

Таким образом, обязанность по соблюдению масочного режима распространяется не только на покупателей, но и на сами магазины и их должностных лиц (продавцов, кассиров, охранников). Причем магазины должны не просто снабжать своих сотрудников масками и антисептиками, но и следить за тем, как масочный режим соблюдается всеми посетителями, находящимися на кассах и в торговых залах.

В указанных целях магазины должны, в частности (письмо Минпромторга от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15):

размещать на территории торговых объектов, в том числе при входе, печатные информационные материалы о введении режима обязательного ношения масок с указанием на соответствующие нормы НПА;

осуществлять трансляцию аудио-и видеоматериалов для населения о введении режима обязательного ношения масок в торговых залах и об ответственности за нарушение данных требований;

обеспечивать сотрудников организации торговли масками и перчатками;

организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе нарушителей масочного режима;

при наличии в продаже масок организовывать их реализацию посетителям с соблюдением санитарных норм и правил;

не допускать обслуживание клиентов, нарушающих масочный режим.

За что могут оштрафовать магазин в период действия масочного режима?

Само по себе нахождение в магазине посетителей без масок не грозит торговой организации какой-либо ответственностью. По общему правилу, привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее данное правонарушение. То есть сам покупатель, а не магазин.

В конечном счете магазины не вправе отказать клиентам в посещении своих торговых площадей и залов. В противном случае действия магазина могут быть расценены тем же Роспотребнадзором в качестве дискриминации и нарушения прав потребителей (ст. 14.8 КоАП РФ).

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить