Как действовать, если УК/ТСЖ не учитывает показания индивидуальных приборов учета в квитанции за ЖКХ?

• г. Москва

У нас имеются введенные в эксплуатацию индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды.

Что делать нам - Потребителям, если Управляющая компания (ТСЖ) прислала квитанцию на оплату ЖКХ за октябрь 2021 г., в которой платеж за воду рассчитан НЕ по переданным ей показаниям ИПУ воды, а по городскому Нормативу, что оказалось - в несколько раз выше?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Обратиться в прокуратуру и жилищную инспекцию, если за указанный период вами переданы показания и счётчики поверены.

Спросить
Пожаловаться

Ресурсоснабжающая организация по общему правилу обязана предоставлять потребителям квитанции на бумажном виде, если иной способ не выбран самим потребителем или иное не указано в договоре с ресурсоснабжающей организацией.

Для направления квитанций в электронном виде, необходимо направить собственнику предложение о получении платёжных документов по электронной почте, а также заключить дополнительное соглашение к договору об этом.

Однако пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» {КонсультантПлюс} регламентирует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ).

Кроме того, в данном пункте Постановления, указано, что на потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде. Это говорит о том, что в любом случае квитанции должны отправляться собственникам на бумажном виде и могут дублироваться по электронной почте.

Обоснование:

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах (п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Исполнитель КУ обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (п. 31, пп. «б», «г» п. 33 ПП РФ № 354).

Плата за ЖКУ вносится на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим периодом, если иной срок не установлен договором управления либо решением ОСЧ ТСЖ/ЖК (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).

Обязанность направлять в адрес собственника платёжные документы на основании информации, передаваемой в том числе с помощью электронных или иных платёжных систем, возложена на ресурсоснабжающую организацию.

В договоре с потребителем указываются адрес и способ доставки счёта для оплаты ресурса. При этом, каким способом получать счета – по почте и/или с помощью электронных систем, определяет потребитель.

Таким образом, по общему правилу в договоре можно определить способ доставки квитанций.

Однако у Верховного суда несколько иное мнение по этому по поводу. Он устанавливает, что на потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.

Спросить
Пожаловаться

СИТУАЦИЯ

В своё время ЖСК установил у себя в доме общие счётчики для учёта потребляемой горячей и холодной воды.

На общем собрании членов ЖСК было принято решение: индивидуальных счётчиков не ставить, т.к. расчет за потреблённую воду производится по показаниям имеющихся общих счётчиков пропорционально количеству жильцов в квартирах.

В нашем доме, как и в любом другом, имеются довольно значительные общие траты воды: полив территории, опорожнение и заполнение системы водоснабжения при профилактических работах и ремонте, случаются потери воды при аварийных ситуациях. Вся эта вода учитывается общими счётчиками и полностью оплачивается членами ЖСК пропорционально количеству жильцов в квартирах.

Несмотря на решение общего собрания один член ЖСК установил у себя в квартире счетчики для индивидуального учёта потребляемой воды и подал иск в суд на ЖСК.

Суд принял решение о неправомочности решения общего собрания членов ЖСК и обязал расчёт за потреблённую воду с истцом производить только по показаниям его счётчиков.

Вопрос как производить расчёт по общим тратам воды с членом кооператива, установившим индивидуальные счётчики воды, суд проигнорировал.

На правлении ЖСК было принято решение - для этого члена кооператива ввести графу в жировку «общая вода», но истец самостоятельно, регулярно вычёркивает эту графу и не оплачивает указанную сумму.

Вопросы:

1. Имеет ли право один член ЖСК, вопреки решению общего собрания членов ЖСК, производить расчет за потреблённую горячую и холодную воду по индивидуально установленному счётчику?

2. Имеет ли право один член ЖСК не оплачивать «общую воду» которая учитывается общим счётчиком и тоже должна быть оплачена ЖСК?

3. Существуют ли какие либо нормативные документы регламентирующие расчёты по воде, учитывающие выше изложенную ситуацию?

В квартире отсутствуют приборы учёта ХВС и ГВС. В Письме Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг" указано, что наличие акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета является необходимым для применения при расчете размера платы за коммунальную услугу повышенного коэффициента. УК начисляет плату за ХВС, ГВС и водоотведение с повышающим коэффициентом, хотя такого акта нет. Права ли УК? Правомерно ли начисление платы за КУ с применением ПК без акта обследования и кто должен провести обследование жилого помещения на предмет установления технической возможности установки индивидуальных (квартирных), приборов учета? Какие нормативные документы действуют на сегодняшний день.

Стоит счетчик на воду, но показания не передавали долгое время и УК начисляла плату по нормативам. Недавно была проведена проверка счетчиков сотрудниками УК и был произведен перерасчет, по результатам которых мы еще остались должны большую сумму!

Жэу начислили за воду по среднему нормативу а не по счётчикам из-за того что не разрешили наклеить антимагнитные ленты пломбы и поверка счётчиков есть. В какие инстанции нужно обращаться?

Я в квартире не пользуюсь горячей водой (установлен бойлер), но в квитанции за оплату коммунальных услуг тепловики выставили счет на ОДН за данную услугу 2,2 т. р. Если у них на это право или основание?

02 сентября 2019 г написал заявление в управляющую компанию, что до 01 сентября 2020 г пользоваться ХВС не буду в связи с непроживанием. Просил не начислять по нормативу. Указал показания водосчетчика. Однако УК делает начисления по нормативу в связи с окончанием поверки водосчетчика. Фактического расхода воды не было. Правомочны ли действия УК Прораб? Калашников Е Ю 8 916 839 13 70

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Управляющая организация требует за ввод приборов учёта воды в эксплуатацию оплату, отказываясь вводить их на безвозмездной основе и без опломбировки места установки. Является ли их отказ правомерным.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение