Как вернуть бракованное обручальное кольцо - опытные советы и практические рекомендации.
199₽ VIP
В январе 2021 года приобрели обручальные кольца. Свадьба состоялась в начале июня, соответственно с этого момента начали их носить. На данный момент у жены на кольце появились трещины в количество 8 шт. Ювелирный мастер заверил 99% брак изделия. Как поступить в этой ситуации? Реально ли провести экспертизу и вернуть изделие?
Здравствуйте.
Вполне реально все провести, это существенный недостаток товара (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).
Письменная претензия продавцу.
СпроситьЗдравствуйте, Олег Александрович!
Конечно реально.
1. Заранее экспертизу не проводите, "Деньги на ветер".
2. Пишите претензию в магазин с требованием вернуть средства за кольцо или обменять на кольцо надлежащего качества на ВАШ ВЫБОР.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Должны дать ответ в течение 10 дней.
3. Если откажут или проигнорируют вашу претензию, можно обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ), именно в рамках судебного заседания ходатайствовать о проведении экспертизы.
4. В суд можно обратиться по месту своего жительства.
5. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
6. В судебном порядке взыскиваете:
- Стоимость кольца;
- Все судебные издержки;
- Штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора;
- Можете еще взыскать расходы на ремонт;
- Моральный вред (ст. 151 ГК РФ).
Ювелирные магазины часто идут навстречу и обменивают изделие в досудебном порядке.
Всех благ Вам!
Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
У вас недостаток существенный, поэтому если ювелир может дать какое либо заключение после осмотра изделия вы его обязательно получите, больше никаких экспертиз проводить не надо, вы садитесь и пишете со ссылкой а вышеназванную статью ПРЕТЕНЗИЮ о возврате товара ненадлежащего качества
Далее отправляете ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью во вложении на адрес магазина, получаете чек и ждете с момента доставки 10 дней, если после 10 дней ни денег ни ответа на претензию не получите
ТО обращаетесь в суд по месту нахождения магазина сможеет ещё и потребительский штраф в размере половины стоимости кольца взыскать,помимо всей стоимости кольца
Вот именно в суде ходатайствуйте о проведении экспертизы так сэкономите больше.
СпроситьПо закону обмен и возврат ювелирных изделий с дефектами возможен при соблюдении двух условий.
Первое – это причина дефекта. Он должен возникнуть вследствие обстоятельств, за которые отвечает изготовитель (фабричный брак) или продавец (нарушение условий хранения) и не должен быть связан с нарушением правил эксплуатации изделия со стороны покупателя. В магазине с этим, конечно, могут не согласиться: мол, сами виноваты, неаккуратно использовали, а теперь пришли с претензией. Если так и будет, предложите продавцу провести независимую экспертизу брака – он обязан организовать ее и провести за собственный счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1).
Второе условие – это срок выявления дефекта. Чтобы требования были законны, дефект должен быть обнаружен в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 ФЗ № 2300-1). Даже если продавец уверяет вас, что гарантии нет или она, скажем, длиться всего неделю это неправда:
Во-первых, п. 6.2 ОСТ 117-3-002-95 устанавливает срок обнаружения скрытых дефектов ювелирных изделий, который будет составлять не менее 6 месяцев с момента его покупки.
Во-вторых, если гарантийный срок вообще не установлен, по закону обмен и возврат ювелирных изделий с браком осуществляется в случае обнаружения недостатка в пределах разумного срока, но не более чем через 2 года (п. 2 ст. 19 ФЗ № 2300-1). Другими словами, если гарантии нет – закон дает вам на выявление дефекта 2 года.
Теперь осталось провесьти экспертизу, а так шансы есть.
Посмотрите срок гарантии.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 42 из 47 429 Поиск Регистрация