ДТП на перекрестке - кто виноват и можно ли обжаловать решение ГАИ?

• г. Тюмень

У меня случилось дтп. Я ехал прямо на мигающий зелёный, так я думал. По видео с камер оказалось что уже на желтый. Второй участник дтп двигался налево со встречного направления и не пропустил меня. Так как я выехал на запрещающий светофор, виновным на разборе ГАИ признали меня. Вопрос, есть ли смысл обжаловать это, ссылаясь на пункт 6.14 так как был гололёд? (Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение). Учитывая что светофор имеет цифровое табло с отчетом времени.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Обжаловать всегда есть смысл в спорной ситуации. Нужно видеть материалы дела по ДТП, для того, чтобы более детально вас проконсультировать.

Спросить
Ушаков Дмитрий Матвеевич
22.06.2018, 02:27

Водитель пересек стоп-линию на разрешающий сигнал светофора - как применить п. 6.14 ПДД при наличии желтого сигнала?

Я пересек стоп-линию на разрешающий (зеленый мигающий) сигнал светофора. Но когда я приблизился к перекрестку (началу закругления проезжих частей) уже горел желтый сигнал светофора (запрещающий). Возможно мне избежать штрафа, руководствуясь пунктом 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной - Стоп линии), разрешается дальнейшее движение. Если бы я стоп-линию проехал уже на желтый, то моя вина однозначно. Если бы в пункте 6.14 было написано "Водителям, которые при включении зеленого мигающего сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной - Стоп линии), разрешается дальнейшее движение" - то была бы тоже однозначно моя вина. Но поскольку я проехал стоп-линию на разрешающий, то, насколько применим для меня пункт 6.14? Вопрос не штрафа, а того, что далее я попал в ДТП, и мне написали, что если бы я соблюдал пункт 6.13, ДТП бы не случилось. Но даже сам пункт 6.13 звучит "При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16)" - а стоп линию я пересек на разрешающий сигнал! Возможно ли мне отстоять свою правоту или я не прав?
Читать ответы (4)
Артем Андреевич
28.10.2014, 13:03

Назначен повторный разбор ДТП на перекрестке без видеодоказательств - Что делать и как доказать свою невиновность?

Произошло ДТП. Я подъезжая к перекрестку заметил, что показания светофора меняются с зеленого на желтый, не имея возможности остановится перед стоп-линией (двигался с разрешенной скоростью около 50 км/ч, проскочить не пытался) решил завершить проезд перекрестка (т.к. уже был непосредственно перед стоп-линией), слева увидел приближающийся а/м, который оказался уже на середине перекрестка. Избежать ДТП не удалось и я ударил его в правый бок. Видеорегистраторов не было ни у меня, ни у второго участника ДТП. Камера, которая стоит на перекрестке в тот день была направлена в другую сторону и перекресток не захватывала. У меня в а/м находился свидетель, объяснения которого были приобщены к делу на месте ДТП. У второго участника свидетелей нет. Суть в том, что когда второй участник находился на середине перекрестка весь поток с его стороны еще стоял перед стоп-линией, которая находится достаточно далеко от нашего места соударения (т.е. скорее всего он либо решил стартануть, либо ехал на запрещающий сигнал), мой свидетель также подтверждает, что весь поток со стороны второго участника находился на стоп-линии. Был назначен разбор в ГАИ на котором я дал примерно следующие объяснения: Я, двигался на своем а/м по ул. Вильгельма Пика в направлении проспекта Мира снизив скорость перед проездом перекрестка и заметив зелено-желтый сигнал светофора непосредственно перед его проездом учитывая дорожные и метеорологические условия принял решение не прибегать к экстренному торможению т.к. по п. 1.5. ПДД оно создает опасность для других участников движения и запрещено пунктом правил 10.5. ПДД, а также руководствуясь пунктом 6.14 ПДД «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение» продолжил проезд перекрестка, на котором произошло столкновение с автомобилем Nissan, водитель которого, нарушив ПДД, (это если считать, что он ехал на разрешающий сигнал в чем я сильно сомневаюсь учитывая показания моего светофора, которые подтверждает свидетель с моей стороны и схему работы светофоров) конкретно пункт 13.8, который гласит, что «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток», а также не учитывая пункт 13.7 ПДД согласно которому «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка». Подытожив все вышесказанное, считаю данного участника ДТП виновным в произошедшем. Но на первом разборе решения в чью-либо пользу принято не было и был назначен повторный разбор. Сотрудник ГАИ, разбиравший ДТП сказал, что сам поедет на место и посмотрит как работают светофоры и просил на следующий разбор принести видеозаписи работы светофоров с каждой стороны (моей и второго участника соответственно). Подскажите пожалуйста как себя вести на предстоящем разборе, что говорить, на что ссылаться и на что давить. Проблема в том, что кроме показаний свидетеля мне нечего предоставить в подтверждение своих слов, а второй участник ДТП в объяснении на месте и на разборе утверждает, что начинал движение на зеленый сигнал светофора. Сотрудник ГАИ, сказал, что второй участник проехал чуть большую часть перекрестка чем я и я въехал в его бок, что играет не в мою пользу. Схема ДТП, которую составил инспектор на месте прикреплена к сообщению. А/м №1 - мой, а/м №2 - второго участника ДТП. Пожалуйста помогите разрешить ситуацию.
Читать ответы (1)
Денис александрович
06.09.2015, 11:13

Суд признал виновным водителя, закончившего маневр на желтый светофора, несмотря на видеозапись и заключение эксперта

Я завершал маневр на жёлтый сигналсветофора и встречное транспортное средство совершило столкновение. Есть видеозапись дтп и заключение эксперта о въезде встречного авто на жётый. был суд меня признали виновным, оправдав встречного учасника п.п 6.14. у светофора есть цифровое табло (30 сек.) и зелёный мигающий (3 сек)
Читать ответы (1)
Евгений Николаевич
13.03.2015, 21:09

Кто виноват в ДТП - поворачивающий налево или выехавший на желтый сигнал?

Регулируемый перекресток. При повороте налево ДТП с ТС двигающемся прямо во встречном направлении, которое выехало на перекресток (пересекло стоп линию), когда уже загорелся желтый сигнал светофора и не имело технической возможности остановиться у стоп линии не прибегая к экстренному торможению. Есть запись видеорегистратора. Кто виноват: а) поворачивающий налево? Б) выехавший на желтый сигнал?
Читать ответы (2)
Павел Александрович
27.05.2014, 09:54

Кто прав при ДТП - водитель завершающий маневр или водитель выехавший на параллельный перекресток на желтый сигнал светофора

При повороте налево произошло ДТП водитель который двигался в прямом направлении выехал на перекресток когда уже горел желтый сигнал светофора есть видеозапись по которой видно что водитель вполне мог остановиться перед стоп линией но он продолжил движение кто прав этой ситуации!1) водитель завершающий маневр 2)Водитель который выехал на перекресток на желтый (запрещающий) сигнал светофора.
Читать ответы (1)
Евгений
19.09.2019, 18:16

Протокол составлен с нарушениями. Просьба о непривлечении к административной ответственности.

Подготовил возражение. Какой будет результат? Я, ФИО не согласен с привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ. Во первых, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В протоколе 42 АР 098034, составленного 04.09.2019 г. отсутствовала статья КоАП РФ, которую, по мнению ОГИБДД, я нарушил. В представленном суду протоколе имеется дописка «п. 6.2. ПДД РФ», которая отсутствует в копии протокола врученной мне при составлении указанного протокола. Кроме того в протоколе указано неверно место совершения административного правонарушения. Также неверно указано событие правонарушения о том, что я проезжал на запрещающий сигнал светофора. Я проезжал на мигающий зеленый, который до завершения маневра перешел в желтый. Согласно ПДД РФ (п. 6.2) зеленый мигающий сигнал светофора разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло). Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Согласно п. 6.14 указанных правил водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Согласно п. 6.13 указанных правил при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. В связи с чем, считаю, что не нарушил ПДД РФ. Доказательств о нарушении мною правил дорожного движения ОГИБДД суду не представлено. На основании изложенного, прошу не привлекать меня к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ.
Читать ответы (1)
Павел
26.11.2019, 09:34

Определение виновника ДТП на регулируемом перекрестке при нарушении сигнализации

Произошло ДТП на регулируемом перекрестке. Один водитель двигался в прямом направлении, второй поворачивал налево. Оба водителя пересекли стоп-линию на желтый, которому предшествовал мигающий зеленый. В пункте 13.4 указано, что при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Про желтый сигнал ничего не сказано. Кто будет являться виновником в данной ситуации? Или вина будет обоюдной? Какими пунктами ПДД необходимо руководствоваться в данной ситуации?
Читать ответы (1)
ЮЛИЯ
05.02.2015, 10:49

Александр привлечен к ответственности в ДТП, не согласен с решением ГИБДД

Меня зовут Александр. Не давно я попал в ДТП, виновником которого признали меня. При движении через перекресток на разрешающий зеленый сигнал светофора, я, поворачивая налево, пропускал автомобили, двигающиеся по встречной полосе прямо и направо. При включении желтого сигнала светофора стал завершать маневр налево. В этот момент на перекресток на скорости выехал автомобиль. Мне не удалось избежать столкновения. Меня признали виновным. Я не согласен с заключением сотрудников ГИБДД. На видеорегистраторе явно видно, что автомобиль, двигающийся по встречной полосе, выехал на перекресток на уже загоревшийся желтый сигнал светофора. Помогите. Пожалуйста разобраться в этой ситуации.
Читать ответы (4)
Николай
09.04.2020, 11:49

ДТП на перекрестке из-за сбоя сигнала светофора - что делать, если признали виновным?

На перекресток въехал на зелёный свет, нужно было повернуть налево, дождавшись на перекресте желтого сигнала начал движение налево, заняв левую сторону встречного движения, после начал двигаться пересекая правую полосу встречного движения. Однако оказалось что сфетофор с задержкой, и когда у меня загорелся желтый у встречи горел мигающий зеленый. В итоге человек ускорился на мигание и стоп-линию проехал на последнее мигание зеленого. В итоге дтп. Признали виновным, можно ли в этой ситуации что либо сделать?
Читать ответы (2)
Илья Тарасов
28.01.2020, 05:52

Что делать, если ты виновник ДТП на перекрестке?

Попал в ДТП на перекрестке поворачивая налево, уже на жёлтый сигнал светофора, а по встречной направлении летел на большой скорости на мигающий зелый, за метров 60 у него начинался мигать зелёный, он дал газу и успел пересечь стоп линию на зелёный мигающий а на жёлтый выехал уже на перекрёсток, на жёлтый случилось столкновение и я поворачивая налево получил удар в заднею часть автомобиля, меня признали виновным, вот думаю если хоть что-то, что могло бы оспорить.
Читать ответы (1)