Мой вопрос следующий: что же реально может предъявить мне Центр Правовой Помощи от имени страховой компании?

• г. Москва

В июле сего года я попал в автомобильную аварию на арендованном автомобиле. Пострадал только данный автомобиль, вину в ДТП я частично признал за собой однако сделал оговорку на плохое состояние дороги (обхезжал яму на проезжей части) .Договор был со мной заключен так, что я оплачиваю стоимость ремонта и упущенную выгоду по простою автомобиля во время ремонта. После аварии хозяйка прокатного агенства мне сообщила что у неё есть договор добровольгого страхования автомобиля и что мне не стоит опасаться возмещения за ремонт. Упущенную выгоду я ей компенсировал о чем было составленно дополнительное соглашение к договору, где указано, что ремонт ей оплачивает страховая компания и ко мне она претензий не имеет. Однако через некоторое время ко мне домой приходит письмо от "некого Центра Правовой Помощи" в который обратилась уже страховая компания с регрессным иском. Примерно ониговорят следующее: так как я виноват так я и должен платить. Я позвонил туда, меня спросили была ли застрахована моя гражданская ответственность, на что я ответил, что полис ОСАГО был, и в нем черным по белому было указано что автомобиль сдается в аренду (за что и брался повышенный процент). Мой вопрос следующий: что же реально может предъявить мне Центр Правовой Помощи от имени страховой компании?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Денис.

Да, ЦПП может через суд взыскать с вас в пользу страховщика денежные средства.

Но вы ничего не обязаны платить до решения суда. Право предъявления регрессного требования страховщика возможен лишь в строго органиченных случаях:

а) вред жизни или здоровью потерпевшего был причинен вследствие умысла указанного лица, за исключением действий, совершенных в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело право управлять транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в число водителей, допущенных к управлению этим транспортным средством, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства только водителями, указанными в страховом полисе обязательного страхования;

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства в определенный период.

Поэтому следует внимательно изучить как имеющиеся у вас документы по аренде автомобиля, так и страховой полис. Кроме того, зачастую страховщики уступают право требования таким организациям, как ЦПП, по договору цессии. А эти договоры можно и нужно оспаривать на предмет их действительности. Подобная практика уже имеется.

С уважением,

Спросить
Иван
25.06.2009, 11:37

Страховая отказала в ремонте автомобиля после обнаружения скрытого дефекта – что делать?

Автомобиль застрахован КАСКО. Попал в ДТП, были повреждения. Страхования компания направила машину на СТО, где был произведен кузовной ремонт. Однако во время ремонта не был замечен скрытый дефект: трещина в коробке передач. Это было обнаружено владельцем после приемки автомобиля, через несколько дней. Страховая отказалась делать экспертизу и проводить ремонт. Собственник авто сам провел независимую тех экспертизу, в которой указано, что трещина в АККП - последствие аварии. Вопрос: можно ли судебном порядкетребовать от страховой компании произвести за их счет ремонт автомобиля? Или можно только требовать выплатить страховое возмещение? Применим ли здесь Закон о защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Евгения
24.02.2013, 18:53

Отказ страховой компании в выплате возмещения ущерба при ДТП без добровольного страхования - правомерно ли это?

Моему автомобилю был причинен ущерб в результате дтп, произошедшего по вине другого участника дтп. Я обратилась в страховую компанию в которой страховала свой автомобиль в порядке обязательного страхования, с заявлением о возмещении причиненного мне ущерба, однако страховая компания отказала мне в выплате, на том основании, что я не заключила договор добровольного страхования в отношении его автомобиля. Правомерны ли действия страховой компании?
Читать ответы (4)
Евгения
24.02.2013, 18:50

Страховая компания отказала в выплате возмещения после ДТП из-за отсутствия добровольного страхования автомобиля

Моему автомобилю был причинен ущерб в результате дтп, произошедшего по вине другого участника дтп. Я обратилась в страховую компанию в которой страховала свой автомобиль в порядке обязательного страхования, с заявлением о возмещении причиненного мне ущерба, однако страховая компания отказала мне в выплате, на том основании, что я не заключила договор добровольного страхования в отношении его автомобиля.
Читать ответы (2)
Ольга
16.05.2016, 10:20

Отказ в ремонте поврежденной двери при страховом случае - что делать?

У меня на момент страхования КАСКО были небольшие повреждения задней двери. Через некоторое время я попала в ДТП, в мой авто въехал другой автомобиль, пострадала в том числе и поврежденная дверь. ГИБДД зафиксировало аварию, второй участник признал свою вину, РЕСО отказывает мне в ремонте этой двери, ссылаясь на внутренние правила. Но авария повлекла за собой не просто ремонт, а замену этой двери. Как быть? Ольга.
Читать ответы (2)
Оксана
01.05.2014, 12:13

Спор о регрессном иске страховой компании по комбинированному договору страхования автомобиля и гражданской ответственности

Был заключен комбинированный договор страхования автомобиля, принадлежавшего собственнику Я., жизни и здоровья водителя и пассажиров и гражданской ответственности водителя - гражданина Сидорова, управляющего автомобилем по доверенности. В период действия договора друг Сидорова - Петров, управляя автомобилем, сбил пешехода Иванова, причинив ему телесные повреждения, в результате которых тот стал инвалидом II группы с постоянно назначенной пенсией. Кроме того, автомобиль был полностью уничтожен и не подлежал восстановлению. Страховое общество выплатило Сидорову, находившемуся в момент аварии в автомобиле, стоимость автомобиля и начало выплачивать возмещение Иванову, после чего обратилось в суд с регрессным иском, требуя взыскать с Петрова стоимость автомобиля и суммы, уже выплаченные Иванову. Петров иск не признал. Правомерно ли требование страховой компании?
Читать ответы (1)
Константин
14.11.2015, 23:20

Кто должен платить за ремонт служебного автомобиля после аварии, если виноват его водитель?

Попал в аварию на служебном автомобиле, я виноват меня как водителя заставляют платить весь ремонт автомобиля? Законно это или нет! автомобиль имеет страховку только осаго.
Читать ответы (1)
Екатерина
14.09.2006, 12:16

Брат попал в аварию не по своей вине, но страховая компания задержала и выплату пострадавшему и недостаточно компенсировала ремонт

Мой брат попал в аварию в которой не виноват, автомобиль был застрахован одной из страховой компаний. Ремонт автомобиля мне обошелся 61000 руб., а страховая компания выплатила только 38000 руб., согласно их подсчетам, да еще, по истечении сроко выплаты (должна была 6 мая, а выплатила 14 августа)
Читать ответы (1)
Андрей
03.12.2009, 20:03

И могу ли я обратиться в суд на виновника аварии, чтоб тот заплатил мне за остатки от автомобиля и забрал их у меня?

В ДТП пострадал мой автомобиль. Экспертиза признала, что мой автомобиль восстановлению не подлежит. Страховая компания расчитала автомобиль следующим образом: оценила примерную стоимость автомобиля до аварии минус примерную стоимость остатков автомобиля после аварии и полученную разность выплатили. Раскореженный автомобиль остался естественно у меня. Вопрос стоит в следующем правомерен ли такой расчет страховой компании? И могу ли я обратиться в суд на виновника аварии, чтоб тот заплатил мне за остатки от автомобиля и забрал их у меня? Спасибо.
Читать ответы (2)
Александр
11.06.2010, 22:35

Как повлиять на Тойота-Восток, чтобы ремонт был осуществлен надлежащим образом?

Автомобиль марки РАВ 4 попал в ДТП, авто застраховано по программе КАСКО и ОСАГО. Ремонт автомобиля осуществлял сервисный центр Тойота-Восток. Автомобиль находился на ремонте на протяжении 7 суток. По истечении 7-ми суток автомобиль принял менеджер. Когда собственник приехал за автомобиktv, автомобиль собственнику сдал другой менеджер. При визуальном осмотре автомобиля, было установлено, что на автомобиле ремонт выполнен некачественно (сколы, царапины), более того было обнаружено, что после ремонта на автомобиле появились дефекты, которые отсутствовали до постановки авто на ремонт в Тойота-Восток. Менеджер сдававший автомобиль собственнику, на вопрос, почему он принял такую машину, ответид, что все документы по приему автомобиля подписывал другой менеджер который в данный момент находится в отпуске (хотя в 14:00 тот менеджер приехал, чтобы подписать документы, в 16: 00 за авто приехал собственник, мастер уже был в отпуске). Причем представители Тойота-Восток ссылаются на то, что все новые "повреждения" возникли по причине собственника. Для собственника данный автомобиль является рабочим, 7 дней из-за ремонта собственник работал в убыток. Страховая выплатила за ремонт авто 140 000 рублей. Как в такой ситуации стоит более рационально поступить. Как повлиять на Тойота-Восток, чтобы ремонт был осуществлен надлежащим образом? Как восполнить упущенную выгоду, вызванную отсутствием авто?
Читать ответы (1)