Как подать претензию после нахождения брака в телефоне, купленном два года назад?

• г. Пермь

Купил телефон 28.12.2018, 13.05.2021 он сломался.

Так как 2 года прошли, сделал экспертизу. Брак нашли и признали.

Вопрос: кому подавать претензию? Продавцу? Производителю?

Спасибо!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Да никому не подавать, гарантия по ремонту закончилась. За свой счёт ремонтировать, или выбрасывать и покупать новый.

Спросить

Здравствуйте, Вам необходимо обратиться с претензией к изготовителю товара.

Спросить

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, претензию следует подавать изготовителю.

Спросить

Добрый день, Олег Юрьевич!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" не устанавливает к кому конкретно Вы должны обратиться для восстановления своих прав, Вы можете обратиться как к продавцу, так и к изготовителю товара.

Но помните о разумных сроках в пределах 2 лет для предъявления требования, связанного с недостатком товара, установленных в ст. 477 ГК РФ.

Всего Вам доброго!

Спросить