Мать умерла от COVID-19 после трудностей с получением медицинской помощи.
2 Ноября температура у мамы 39 (полная изоляция является инвалидом. ) 3 ноября еле дозвонились до горячей линии поликлиники, вызвали врача на дом несколько раз за неделю безрезультатно. Скорая приезжает а врача нет и не идёт. Прошла неделя, написали прошение о помощи в страховую компанию. Помогло, госпитализировали без прививки. В итоге мама скончалась 27 ноября в реанимации. Тест на ковид оказался положительным.
Правовая база Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ. ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести; ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований; ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников; ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента.
Причины жалоб К ним относятся: нарушение врачебной тайны. Далеко не все доктора помнят об этой мелочи и смело распространяются о заболеваниях пациентов; неоказание мед. помощи. Бывают случаи, когда врачи просто оставляют человека в беде, не оказав никакой помощи, хотя обязаны это сделать; помощь оказана не полностью, что может привести к ухудшению состояния пациента; диагноз установлен неверно. Врач должен осмотреть пациента, узнать о симптомах заболевания и назначить анализы. После этого ставится диагноз, назначается лечение. Если медик ставит диагноз без достаточных оснований, это может повлечь неправильное лечение и ухудшение состояния; ошибка в лечении. Врач выписал препараты, которые не могут справиться с заболеванием или противопоказаны пациенту; халатное отношение. Невнимательное и поверхностное отношение к исполнению своих обязанностей, а то и явное бездействие, являются наиболее частыми причинами подачи жалоб на врачей; отказ в приеме. Такие ситуации случаются нередко. К доктору невозможно записаться, он просто не хочет работать с пациентом без видимых причин; грубое и хамское отношение работника. Работники мед. учреждения ведут себя откровенно по-хамски, грубят, насмехаются, выказывают неуважение в различных формах; навязывание услуг, предоставляемых за деньги. В клинике вам предлагают пройти платные процедуры, выписывают дорогие лекарства, требуют вознаградить врача за работу. Это не относится к платным клиникам.
Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы. В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства.
Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в: Минздрав; страховую компанию; прокуратуру; полицию; суд; Роспотребнадзор. Как подать жалобу? Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм. Точно определите, заслуживает ли работник жалобы.
Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться: название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь; ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача; далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.; после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения; дата составления документа и подпись заявителя. В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А 4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте.
СпроситьНапишите несколько жалоб - в министерство здравоохранения, в территориальный отдел мед. страхования, в прокуратуру. Кто-то должен ответить за это.
СпроситьЗдравствуйте, Галина! Ответственность возникает при наличии следующих условий: 1) дефект оказания медицинской помощи; 2) причинно-следственная связь; 3) вред здоровью или смерть пациента; 4) наличие вины.
Вы считаете, что смерть наступила в результате несвоевременного оказания медицинской помощи.
Такие случаи являются самыми сложными медицинскими делами. Это объясняется тем, что трудно установить причинно-следственную связь (является ли летальный исход естественным завершением болезни или смерть результат несвоевременной помощи).
Ещё одна сложность дела в том, что медицинскую помощь оказывали несколько организаций - поликлиника, скорая помощь и стационар.
Ситуация также осложняется тем, что к основному заболеванию добавился ковид.
Поэтому для более подробного ответа необходимо знать обстоятельства дела и изучить медицинскую документацию.
Спросить