Можно ли работать в школе одновременно учителем-дефектологом и учителем-логопедом?
Работаю в школе учителем-дефектологом, у меня высшее Специальное (дефектологическое) образование, могу ли я в этой же школе работать еще и учителем-логопедом? Т.К. детей с ОВЗ в школе 4 а на ставке 6-12 детей.
В соответствии с положениями статьи ТК РФ Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта следует что:
Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Квалификационные требования действуют и в настоящее время, они определены согласно положениям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». и согласно этим положениям установлено что:
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьУ меня высшее педагогическое образование-учитель технологии и черчения. Прошла профпереподготовку в гос институте в объеме 530 часов. "Специальное (дефектологическое) образование (логопедия). Могу ли я работать учителем дефектологом, учителем логопедом? Если возможно, укажите законы, приказы. Спасибо.
Елена, да вы можете работать учителем-логопедом или учителем-дефектологом на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
СпроситьУ меня высшее дефектологическое образование (олигофренопедагог, логопед) Работаю учителем-логопедом, имею высшую квалификационную категорию. По совместительству работаю учителем-дефектологом. Могу ли я претендовать на оплату работы учителя-дефектолога по высшей категории без дополнительной аттестации?
По тому, как изложено - нет. Должности - разные, должностные обязанности - тоже, категория - лишь по одной должности.
СпроситьОбразования"Специальное (дефектологическое) образование"620 часов.
Можете работать. Если у Вас есть профильное высшее образование по специальности учитель или логопедия. Так как просто дополнительной профподготовки недостаточноФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;
3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
(часть 17 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
Открыть полный текст документа.
СпроситьЕсли эта переподготовка прошла при том что у вас имеется высешее педагогическое образование базовое, а затем переподготовка на педагога дефектолога на базе педагогического основного образования то вы имеете право работать учителем логопедом в школе
Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
СпроситьДа, можете работать логопедом. Вы соответствуете квалификации, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н.
СпроситьПока можете работать, но если примут изменения в законодательство, то не сможете. В настоящее время есть Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016), согласно которого квалификационные требования таковы:
Высшее образование - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.
СпроситьВ соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н Обязательным требованием к квалификации учителя-логопеда является наличие высшего профессионального образования в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьДоброго времени суток Виктория
Без высшего педагогического образования работать не сможете
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, если Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (требуется наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.
СпроситьНе можете работать с такими документами это дополнительное образование. Нужно основное образование - специальное, согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации.
Всего Вам доброго! Удачи!
СпроситьВопрос по закону об образовании. У меня есть диплом о высшем образовании по специальности: учитель истории, получила второе высшее образование: бакалавр - логопедия (специальное дефектологическое образование). Я могу работать логопедом в ДОУ? (по закону).
Второе высшее образование: бакалавр - логопедия (специальное дефектологическое образование). Я могу работать логопедом в ДОУ? (по закону).
---при втором высшем образовании у вас есть такое право.
СпроситьСогласно Единому квалификационному справочнику должностей работников образования для работы логопедом нужно высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьЯ имею диплом магистра по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития»), могу ли я работать учителем-логопедом, учителем-дефектологом в ДОУ?
Здравствуйте.
По должности учителя-дефектолога Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" установлены следующие требования к квалификации:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Раз Ваш уровень образования соответствует требованиям, значит можете работать.
СпроситьРаботаю в детском саду с нарушением зрения. Имею: среднее профессиональное образование-воспитатель детей дошкольного возраста, высшее образование (бакалавр), профиль "Психология", профессиональную переподготовку 620 ч. - специальное (дефектологическое) образование "Тифлопсихология и тифлопедагогика. Руководитель детского сада предложил место дефектолога, но надо получить высшее дефектологическое образование. Стою пред выбором: пойти на второе высшее-бакалавр специальное (дефектологичекое "Олигофренопедагогика", или продолжить и пойти в магистратуру специальное (дефектологическое) образование "Психолого педагогическое сопровождение инклюзивного образования". Какое образование подойдет, чтобы работать дефектологом?
Я работаю в обычном детском саду учителем-логопедом сколько дней у меня должен быть очередной ежегодно оплачиваемый отпуск. Образование высшее специальное-дефектологическое.
У меня в дипломе:44.03.03 Специальное (дефектологическое)образование, бакалавр, могу ли я работать в детском саду учителем-дефектологом.
Закон об образовании (ст. 46) говорит, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В Вашем случае - явно проходите.
СпроситьИмея дошкольное высшее образовании, и удостоверение к этому диплому о курсах переподготовки учителей дефектологов, могу ли я работать учителем - дефектологом в детсаду.
Здравствуйте!
Учителя-дефектологи должны иметь высшее дефектологическое образование.
Общие и специальные требования к профессионально-педагогической квалификации для занятия педагогической деятельностью определяются в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования, которые установлены Постановлением Минтруда России от 17.08.1995 N 46 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации"
Квалификация педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда и уровень их профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории определяются в соответствии с Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (приложение к письму Минобразования России от 29.03.2001 N 20-52-1350/20-5)
Наличие соответствующего образования устанавливается на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании, а также документов о повышении специальной или психолого-педагогической квалификации.
Спросить