Как предотвратить потерю клиента и сохранить свои юридические услуги?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Клиент хочет расторгнуть договор юридических услуг, после подачи иска и первого заседания - просто так - вернуть деньги и самому судиться, почитав иск он решил, что сам справится. Как защититься о такого клиента?

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Игорь!

Как защититься зависит от того как составлен договор.

Т.е. во сколько у вас оценено то что было сделано.

И вообще оценено ли отдельно.

Такое право у клиента есть, оно дано ст. 782 ГК РФ.

Но оно не безгранично. Т.е. клиент потеряет все равно в деньгах.

А сколько потеряет зависит от того что у вас в договоре и кого вы привлекали для оказания услуг, сколько оплачивали привлеченным лицам.

Т.е. тут надо формировать расходные документы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Игорь!

В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, если клиент просит расторжения договора, то вы должны его расторгнуть и вернуть денежные средства пропорционально отработанным.

То есть сумма договора - минус подготовка иска, консультация и 1 заседание.

Ну а в целом, нужно смотреть условия договора, так как он может быть заключен на различных условиях (ст. 421 ГК РФ).

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Формально согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если это не потребитель, то все то же самое, только см. ст.782 ГК РФ. Однако если услуги оказаны, то нужно процентовать объем оказанных услуг согласно условиям подписанного договора. И если какие-то позиции по договору выполнены с Вашей стороны, то включайте их в окончательный счет для проведения окончательных расчетов. Так что на подобные претензии отвечайте мотивированным отказом, где изложите встречное предложение относительно той суммы, которую готовы вернуть, а какую сумму клиент все же должен будет выплатить Вам, если предоплаты по договору не было.

Спросить
Пожаловаться

Надо договор читать, хотя если договор с обычным юристом, то потребитель имеет право расторгнуть всегда -

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Можно подготовить доказательсва понесённых расходов...

Но клиент может просто уведомить и ждать иска от юриста!

Спросить
Пожаловаться

Да никак, клиент вправе расторгнуть договор в любой момент на основании ст. 450 ГК РФ и ст. 32 ЗЗПП, это его право.

Вы обязаны предоставить полный расчет по своим расходам, если стороны не договорятся, вопрос решается уже в судебном порядке в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Тут, к сожалению, запретить клиенту отказаться от Ваших услуг, нельзя, это его право указано в законодательстве.

Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Что касается возврата денег, то он имеет право только на часть денежных средств, за вычетом уже выполненной работы.

Если клиент оплатил денежные средства, пусть пишет заявление о расторжении договора, а Вы составляйте акт выполненных работ.

Спросить
Пожаловаться

Игорь, Доброго дня. Никак.

Работает в данном случае ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору

Потому Вам надо ответить на его претензию. , если пожелаете судиться.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Чтобы понимать перспективу дела в суде нужно изучать Ваш договор. Возможно, что и в порядке ст.782 ГК РФ и ЗПП суд присудит вернуть все деньги клиенту. Однако, что не убивает делает нас сильнее.

Вам нужно переработать Ваш договор, а также ввести прайс услуг (в нашей юр. фирме он утверждается директором 1 раз в год) и под роспись доводить до сведения клиента. В прайсе указать все виды услуг и их стоимость,-это тот лимит, который гарантированно взыскивается судом. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Представитель расписался в договоре на оказание юридических услуг с ведома клиента за клиента. Решение суда вынесео пользу клиента. Вступило в силу. Также присждены судом деньги за оказание юридических услуг. Клиент деньги получил. Отдаватьотказывается, так как в договоре он не расписывался.

Вопрос совершил ии нет уголовно наказуемое деяние представитель расписавшись за клиента в договоре. Как выбить деньги представительсткиес такого клиента.

Объясните, пожалуйста, как действует закон в таком случае. Один человек оказывает некие услуги в интернете, допустим, те же юридические консультации за деньги. К нему обращается клиент, оплачивает услуги, но потом пишет, что юрист может оставить деньги себе и не предоставлять клиенту своих услуг. После чего через день клиент передумывает и просит юриста все таки оказать ему услугу. Скажите, можно ли расценивать слова клиента о том, что юрист может оставить деньги себе и не предоставлять услугу как договор дарения? Ведь поскольку клиент отказался и от услуг, и от денег, деньги теперь - законная собственность юриста и юрист может отказаться от предоставления услуги за те деньги, от которых ранее отказался клиент. Я правильно понимаю?

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!

На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.

Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо

Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.

Оформлял кредит клиенту. Допустил ошибку в серии паспорта в 1 цифру (Но клиент подписал лист, где требуется проверить правильность данных о клиенте). Банк одобрил. Клиент получил товар. Через 2 недели банк обнаружил ошибку. Исправил её. Но по новым данным получился отказ в кредите. Клиент возвращать товар или переоформлять кредит не хочет.

Кредит получается не активирован. Банк в нем отказал после исправления ошибки.

У нас на руках есть договор с клиентом, бланк подтверждения данных клиента (все с подписями клиента) + Фотография паспорта + видеосъемка из магазина.

Можно ли будет в итоге вернуть товар/деньги

Сказали подавать иск в суд по ГК РФ ст.1102

Так вот хотел уточнить, иск мы можем подавать от лица компании, а не лично от меня? Все документы оформлялись на компанию.

По поводу вашего ответа на:

Оформлял кредит клиенту. Допустил ошибку в серии паспорта в 1 цифру (Но клиент подписал лист, где требуется проверить правильность данных о клиенте). Банк одобрил. Клиент получил товар. Через 2 недели банк обнаружил ошибку. Исправил её. Но по новым данным получился отказ в кредите. Клиент возвращать товар или переоформлять кредит не хочет.

Как лучше поступить в такой ситуации?

Кредит получается не активирован. Банк в нем отказал после исправления ошибки.

Можно ли будет в итоге вернуть товар/деньги

У нас на руках есть договор с клиентом, бланк подтверждения данных клиента (все с подписями клиента) + Фотография паспорта + видиосъемка из магазина.

Доставили клиенту технику после гарантийного ремонта. Клиент выгнал курьера не подписав документы. Фактически сейчас техника у клиента, у нас нет документов подтверждающих выдачу клиенту техники, но у клиента есть документы подтверждающие что мы у клиента приняли технику в ремонт. Ранее клиент написал до судебную претензию. Сейчас видимо создаёт сложности нам для исполнения своих обязательств и хочет что либо взыскать. Как быть в такой ситуации?

Как прописать пункт в розничном договоре купли-продажи если товар выполнен по индивидуальному заказу клиента. Клиент внёс 100% предоплату мы (как магазин) отправили деньги производителю. И клиент вдруг резко передумал и хочет отказаться от товара и просит вернуть деньги. Как от этого защититься?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!

На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.

Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо.

В ноябре 2020 клиенту установлен газовый счетчик, подписан акт, услуга оплачена. Претензий клиент не имеет. Через месяц клиент просит расторгнуть договор, произвести демонтаж счетчика и вернуть полную сумму, причина: не являлся собственников квартиры, после установки счетчика, как выяснилось, собственник дочь клиента и ей не нужен счетчик. Почему в день заключения клиент не созвонился с собственником и не уточнил - нам не известно. Теперь клиент обратился в суд (апрель месяц 2021). Как быть в данной ситуации компании? Клиент ссылается на ЗПП.

Банк предоставил образец подписи клиента, хранящуюся в компьютере. Клиент видит, что подпись не его. поддельная. В какой суд подавать иск клиенту и по какой статье?327-ущерба нет.. не возбудят-все узнали. Как быть клиенту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение