«Педагога начали преследовать после письма родителей - как защититься в подобной ситуации»

• г. Краснодар

Недавно у меня сложилась следующая ситуация. Я являюсь классным руководителем 6 класса. Ко мне в класс захотели зачислить новенькую, у которой не очень лестная характеристика о дисциплине и успеваемости. Ученица не принадлежит к территории школы. Родители, предвидя возможные проблемы в классе, попытались уговорить администрацию школы не брать данную ученицу. После того, как директор школы не услышал их просьбы и взял ученицу, родители написали об этой просьбе в РУО. В письме не было никаких обвинений в адрес школы, директора. Сообщалось о просьбе не допускать приема в класс ученицы. Аргументом был то, что в классе уже есть 30 человек. Я, как классный руководитель, о письме узнала от завуча и отношения к нему не имею. Но с этого момента, меня начали проверять как классного руководителя. Обвинили в том, что я допустила буллинг в классе. Причем это слово появилось из уст одной из чиновниц местного РУО. Уже несколько раз меня меня вызывали на совещание при закрытых дверях, где неоднократно пытались давать понять, что во всем виновата я, и как классный руководитель плохо работаю. Намекали на уголовную статью от родительницы девочки, на то, что после того, как этим письмом займется министерство, меня вообще уволят. При проверке документации классного руководителя указали на нехватку некоторых документов, которых у меня не хватало. В общей сложности, результатом письма стало то, что меня как классного руководителя стали преследовать и подвергать индивидуальной проверке со стороны РУО, я как бы теперь состою у них на "негласном учете" и меня проверяют в качестве моей работе. Естественно, я в этой ситуации чувствую себя неуютно. При том что я работаю в 2 смены, мои уроки идут с 8.00 до 17.00. Как классный руководитель обязанности выполняю хорошо, в моей папке не хватило социограммы и нескольких разработок классных часов уроков Мужества. Документы, которые я веду от руки при проверке школьной формы, дневника, наличия учебников, беседы с родителями и учениками у меня не признали действительными, так как они не оформлены в печатном надлежащем виде. Есть ли какой-либо закон, говорящий о комфортной благоприятной обстановке учителя, на который я могу сослаться в свою защиту. И как я вообще могу защититься в данном случае, так как из-за этой ситуации постоянно чувствую себя под гнетом администрации и учителем, который преследуется. Спасибо заранее.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Консультации по данной ситуации - исключительно на платной основе.

Спросить

Здравствуйте, Оксана Владимировна

Права учителя изложены в Статье 47. (Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации) Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации."

п. 1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

П. 2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

П. 3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников образовании в Российской Федерации"

Спросить

Оксана Владимировна, ваша ситуация не закончится хорошо. Все считают, что это вы организовали письмо родителей. И что бы вы не говорили в свое оправдание, а также родители - вам не поверят. Вы до сих пор не поняли, что вас вынуждают уволиться?

А ведь именно так. Вы можете и в прокуратуру обратиться и в Министерство, но лучше не станет. Ситуацию вы не измените. Вам не надоело себе нервы трепать и здоровье ухудшать? Сделайте хитро. Вам оформляют хорошую характеристику, а вы переходите в другое учебное заведение. Работать вам не дадут в этой школе. Вы же в душе прекрасно понимаете, что это именно так.

Спросить