Несет ли редакция ответственность за посредническую деятельность этого лица?
Какие документы нужны для редакции при приеме рекламы в такой ситуации: частное лицо, выступая от имени медцентров, предлагает содействие в размещении пациентов в элитных клиниках и медцентрах Москвы. При этом это лицо-врач, но не ПБОЮЛ. Достаточно ли при этом ксерокопии паспорта лица, подающего такую рекламу. Должна ли редакция иметь на руках какое-либо соглашение между клиникой и этим частным лицом о том, что, по сути, частное лицо является агентом этой клиники. Несет ли редакция ответственность за посредническую деятельность этого лица? Правомерна ли вообще такая реклама? Спасибо.
Уважаемая Валерия!
В данной ситуации, как Вы понимаете, главное для редакции – максимально обезопасить себя от негативных последствий размещения ненадлежащей рекламы.
Редакция, выступающая в данных отношениях рекламораспространителем, несет ответственность только за время, место и способ распространения рекламы. Однако ненадлежащая реклама, появившаяся на страницах печатного издания, может, без сомнения, негативно повлиять на деловую репутацию этого издания. Мое личное мнение – лучше перестраховаться.
Итак, реклама должна отвечать требованиям ФЗ «О рекламе» и не подпадать под определение недопустимой.
Чтобы подобная реклама не была признана недостоверной или заведомо ложной, необходимо подтверждение того, что указанное лицо находится в определенных отношениях с клиниками, госпитализацию в которые это лицо предлагает как свою услугу – фактически выступает агентом этих клиник. Тем более что, как Вы указываете в своем вопросе, это лицо выступает ОТ ИМЕНИ МЕДЦЕНТРОВ. Одного паспорта, скорее всего, недостаточно.
В отношении самой деятельности по организации госпитализации больных считаю необходимым заметить следующее. Прямо такая деятельность не запрещена, но в п.2 ст. 16 ФЗ «О рекламе» указывается, что «реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается». С учетом этого требования возможно, что текст объявления подлежит редактированию.
Специальный Федеральный закон "О рекламе медицинских услуг" был отклонен Советом Федерации и снят с рассмотрения ГД РФ. Но отношение экспертов в области правового регулирования рекламы к рекламе различного рода медицинских и связанных с ними услуг таково, что подобную рекламу может давать не просто ПБОЮЛ-врач, но врач, имеющий соответствующую лицензию на частную медицинскую практику.
Спросить