Незаконная продажа ёлок с использованием документов на третье лицо - возможности штрафа
У нас на территории проводится продажа ёлок с территории другого района. Предоставляют документы на третье лицо. Как их можно оштрафовать?
Пишите заявление в полицию.
Согласно абз. 5 п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1671-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шишкина Виталия Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации» понятие «официальный документ» является оценочным. Следовательно, в каждом конкретном случае суд должен решать вопрос о статусе документа, исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого уголовного дела.
Для отнесения документа к числу официальных необходимо констатировать наличие двух признаков: официальность и способность документа к предоставлению.
Официальность выражается в возможности включения документа в официальный документооборот. Данная включенность обусловлена изданием документа официальным субъектом (государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения. Государственные корпорации, Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования Российской Федерации, органы внутренних дел, их должностные лица и т.д.), представления документа такому субъекту или возможностью нахождения документа в делопроизводстве субъекта. Именно включенность в документооборот официального субъекта наделяет документ соответствующим качеством, что обусловлено возможностью причинения вреда отношениям в сфере порядка управления в случае незаконных действий с таким документом.
Способность документа к предоставлению выражается в возможности предоставления прав или освобождения от обязанностей как лицу, использующему официальный документ, так и третьим лицам. Документ может обладать предоставительным свойством в управленческих отношениях и при отсутствии прямого указания в нем на конкретные права или обязанности.
Виды официальных документов (cm. 327 УК РФ)
1. Документ, удостоверяющий личность, является особой разновидностью официальных документов, выделяемой по признаку опосредованного предоставления. Такое предоставление выражается в том, что документ удостоверяет личность, в том числе в определенном статусе, что опосредует предоставление прав или освобождение от обязанностей в отношении данного лица. Таким образом, для целей ст. 325, 327 УК РФ по характеру предоставления можно выделить документы, удостоверяющие личность, и иные официальные документы.
2. В силу того, что признак официальности документа как предмета преступления по ст. 327 УК РФ распадается на несколько составляющих, все официальные документы можно разделить на 3 группы. К первой относятся документы, изданные официальным (публичным) субъектом, ко второй — документы, которые могут быть представлены такому субъекту в целях реализации прав или освобождения от обязанностей, к третьей — внутренние документы официального субъекта, т. е. находящиеся в его документообороте.
В качестве особой (исключительной) разновидности официальных (в целях квалификации по ст. 327 УК РФ) следует выделить нотариально удостоверенные частные документы. Во-первых, согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы) нотариусы совершают предусмотренные законодательными актами нотариальные действия от имени Российской Федерации. Согласно ст. 2 Основ при совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой, а оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу. Во-вторых, в соответствии с положениями ст. 3 Основ нотариальной деятельностью вправе заниматься гражданин Российской Федерации, сдавший квалификационный экзамен, за исключениями, предусмотренными Основами. Решение о допуске к квалификационному экзамену лиц, желающих сдать квалификационный экзамен, принимается в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой, квалификационной комиссией.
Таким образом, документ становится официальным в силу того, что, действуя от имени государства при удостоверении частного документа, нотариус придает такому документу публичный статус.
3. Основываясь на том, что документы, находящиеся в отечественном документообороте, могут исходить от официальных субъектов не только Российской Федерации, но и от соответствующих иностранных субъектов, следует выделить российские и иностранные официальные документы. Подобное широкое толкование документа как предмета преступления предусматривает конструкция диспозиции ч. 1 ст. 327 УК РФ, в которой принадлежность России, РСФСР или СССР установлена только относительно государственных наград.
4. Большое количество нормативных правовых актов наравне с документами в бумажной форме признают документы и в электронной форме (например, п. 10 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; п. 5 ч. 8 ст. 20 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; п. 1 ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; и др.). Общее требование к форме существования документа — объективная способность однозначно его воспринимать, в том числе с помощью технических средств (например, компьютера). Электронный документ приобретает юридическую силу благодаря его удостоверению электронно-цифровой подписью, являющейся его незаменимым реквизитом (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об электронной подписи»). Таким образом, по признаку формы объективации информации (сведений) можно выделить документы на бумажных носителях и документы в электронной форме.
Признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ
Соотношение понятий «поддельный» и «подложный» официальный документ
И подделка, и подлог предполагают обман. Однако подделка исключает подлинность документа. Подлог в широком смысле охватывает и подделку, и использование подлинного, но чужого документа; в узком — только использование чужого документа.
В п. п. 6, 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2007 № 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» (далее — постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 51) говорится об использовании не подложного, а поддельного документа. В ч. 4 ст. 3271 УК РФ, конструкция которой сходна с конструкцией ст. 327, предметом преступления являются также заведомо поддельные марки. Кроме того, Конституционный Суд РФ (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1671-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шишкина Виталия Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации») считает общим для всех предусмотренных ст. 327 УК РФ составов преступлений то, что документ, предоставляющий те или иные права или освобождающий от обязанностей, является поддельным.
Таким образом, использование подлинного документа, принадлежащего другому лицу, или предъявление вместо надлежащего документа схожего с ним не образует состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ. Предметом преступления в данном составе является такая разновидность подложного документа, как поддельный документ.
Использование поддельных документов отнесено к преступлениям против порядка управления. Данный состав является логическим завершением перечисления незаконных операций с официальными документами. Следовательно, предметом преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ, является также официальный документ. Это подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации. Так, п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» применительно к части ч. 3 cт. 327 УК РФ говорит об использовании заведомо подложного официального документа.
Момент окончания подделки официального документа
Применительно к подделке официального документа момент окончания преступления должен определяться так же, как и момент окончания подделки денег и ценных бумаг. Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.1994 № 2 «О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег и ценных бумаг» изготовление фальшивых денежных знаков или ценных бумаг является оконченным преступлением, если изготовлен хотя бы один денежный знак или ценная бумага, независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки. При этом в соответствии с положениями п. 3 данного постановления при решении вопроса о наличии либо отсутствии в действиях лица состава преступления необходимо установить, являются ли денежные купюры, монеты или ценные бумаги поддельными и имеют ли они существенное сходство по форме, размеру, цвету и другим основным реквизитам с находящимися в обращении подлинными денежными знаками или ценными бумагами.
Таким образом, подделку официального документа следует считать оконченной с момента полного изготовления хотя бы одного документа, пригодного к использованию. Такая пригодность выражается в соответствии требованиям к форме, наличии всех необходимых для конкретного документа реквизитов. Иными словами, посредством использования такого поддельного официального документа лицо может приобрести права или освободиться от обязанностей.
Использование и сбыт поддельного официального документа
Использование заведомо поддельного официального документа означает его предъявление (демонстрация документа компетентному лицу для подтверждения наличия того или иного права) или представление (вручение документа соответствующему лицу, когда документ остается в его ведении). Цель использования — извлечение полезных предоставительных свойств документа. Так как состав ч. 3 ст. 327 УК РФ является формальным, преступление считается оконченным с момента
СпроситьСостав документов для перевозки живых елок. Купили их у частного лица, что нам от него требовать. Что попросят при перевозке.
Вам необходимы такие же документы, как и на провоз любого другого товара. А именно договор купли-продажи, товарная накладная, чек. Если ели предназначены для празднования Нового года, то они не относятся к древесине, а согласно
Статья 32 ЛК РФ относятся к недревесным лесным ресурсам.
Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов
1. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.
2. К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 143-ФЗ)
3. Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, вправе возводить навесы и другие временные постройки на предоставленных им лесных участках.
4. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков.
4.1. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ)
5. Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Спроситьучастку (разрешение на строительство объекта, акт приемки-сдачи в эксплуатацию), имеем ли мы право предоставить эти документы, если нет, то на что нам сослаться, что-бы отказать.
Нет, не имеете право предоставлять такую информацию, во-первых нарушается неприкосновенность частной жизни, гарантированая Конституцией РФ (ч.1. ст. 23 Конституции РФ).
Во-вторых В силу ч. 1 ст. 7 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
В документах на земельный участок очевидно будут указаны Ф.И.О., адрес места жительства, год рождения и другие персональные данные собственника з.у. Можете в отказе порекомендовать обратиться в Управление Росреестра по Смоленской области или ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Смоленской области, эти органы уполномочены выдавать выписки о правах на недвижимое имущество.
СпроситьПредставитель члена СНТ – внучка владельца участка (по «общей» нотариальной доверенности) после суда, который она проиграла - о взыскании с владельца участка задолженности по взносам - решила «рассчитаться» с Правлением и требует предоставить ей (бесплатно) за все годы существования СНТ (15 лет) копии не только протоколов собраний, правлений, ревизионной комиссии, смет, устава, но и первичные бухгалтерские документы: (Договора с организациями, акты, накладные, счета-фактуры, платежки, квитанции, доверенности, приказы, табеля учета рабочего времени, ведомости расходов) и прочие бухгалтерские и финансовые документы. И грозится судиться в случае неполного предоставления их копий.
Учитывая, что в действующем пока на сегодня Уставе СНТ прописано:
9.11.5. Члены Товарищества имеют право знакомиться с копией Устава, копиями протоколов общих собраний членов Товарищества, заседаний правления, ревизионной комиссии, комиссии по контролю за соблюдением законодательства. Указанные копии документов находятся в папке для ознакомления в помещении правления СНТ. При ознакомлении с документами делопроизводителем производится запись об ознакомлении члена СНТ с соответствующим документом.
9.9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления, осуществляет ревизионная комиссия, избранная из числа членов Товарищества общим собранием, в количестве одного, или не менее чем трех человек, сроком на два года.
В 2016 г. мы хотели внести в Устав изменения в соответствии с новыми новациями в законодательстве, но налоговая потребовала тогда изменить организационно-правовую форму Товарищества, а мы к этому пока не готовы (у нас еще не отмежеваны общественные земли и участки садоводов, нет генплана и др.).
Мы знаем, что в ФЗ-66 (новой редакции) записано, что садоводу должны предоставляться для ознакомления следующие бухгалтерские документы:
2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;
Однако бухгалтерская (финансовая) отчетность в нашем СНТ - это упрощенная бухгалтерская отчетность, которую мы подаем в Налоговую (и мы готовы именно ее и предоставить садоводу).
Мы также готовы предоставить ему копии Договоров по строительству Подстанции и Реконструкции ЛЭП СНТ (по ним и идут основные разговоры) с подтверждающими счетами на оплату через банк.
И еще одно обстоятельство: в 2016 году по жалобе другого садовода Налоговой инспекцией была проведена проверка СНТ по соблюдению условий работы с денежной наличностью, порядком ведения кассовых операций, полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу и зачисление на специальный банковский счет наличных денежных средств.
В ходе проверки было установлено, что все поступления и выдача наличных денег в СНТ учитываются в кассовой книге и в книге доходов и расходов полностью.
Однако при приеме платежей СНТ использовал банковский счет, который не является специальным, что является нарушением (и за это нас оштрафовали). О чем имеется соответствующий АКТ Налоговой инспекции.
Учитывая также, что садоводу можно только в течение от 6 месяцев до 2 х лет после собрания оспаривать решения собрания (?) прошу ответить на вопрос:
Правомерно ли нам будет на основании всего вышеперечисленного предоставить ей документы за 3-5 лет (?) и отказать ей в выдаче ВСЕХ перечисленных протоколов и других документов за 15 лет?
Некоторые юристы считают (или это уже устаревшая информация?), что данные документы, особенно относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности СНТ - подлежит контролю и проверке ревизионной комиссией, и только она (а также государственные органы, в частности Налоговая инспекция - что она и сделала в 2016 г.) - имеют право требовать у нас ВСЮ перечисленную садоводом документацию (и то: за 3 или 5 лет, а не за все 15 лет?).
Можно ли при этом потребовать обоснование у садовода: зачем ему все эти документы?
Если есть у него какие-то подозрения или вопросы конкретные для которых нужны эти документы (чтобы сузить их запрашиваемый перечень)?
На нас же уголовное дело не возбуждали? И надеюсь не возбудят-т.к. мы не ведем двойную бухгалтерию.
Здравствуйте
Да, Вы правы, данная документация требуется для отчетности налоговой, тем более Вас недавно проверяли, поэтому поднимать всю документацию за 15 лет это абсурд
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Статья 22. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
СпроситьЕсли член товарищества или его представитель требуют документы за определенный период, значит их нужно предоставить или ознакомить с ними в месте нахождения СНТ, и тут не важно, за какой период по закону член товарищества вправе оспорить действия СНТ, общего собрания и т.д., это не является основанием для отказа в предоставлении запрашиваемой документации. Смотрите сами - не предоставите, то они вполне могут снова обратиться в суд, статья 3 ГПК РФ, это их право.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, как видно из вопроса, внучка не является членом правления, и не может потребовать все документы по деятельности СНТ. Так как доверенность не даёт права быть членом СНТ В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 15.04.1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее «Федеральный закон») органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте. Полагаю, что это будет неправомерным. Если правление отказывается представить документы, то такой отказ он может обжаловать в судебном порядке. Потребовать обоснование у садовода вы можете, но отвечать вам на эти требования он не обязан.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 19 закона " «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", правом члена объединения является получение информации о деятельности органов управления объединением и его органа контроля.
СпроситьВы имеете право не выдавать требуемые документу садоводу и никакой ответственности за это не существует. Нет в законе такой обязанности у СНТ,
Если есть конкретные претензии у садовода, то они решаются в судебном порядке путем подачи соответствующего иска в порядке ст.131 и 132 ГПК РФ, а уже суд будет решать в зависимости от обоснованности иска, какие документы истребовать для разрешения данного спора.
СпроситьОткажите её в предоставлении документов за Ваш счёт.
Пусть опять идёт в суд согласно ст. 3 ГПК РФ.
Суд она проиграет - копии за счёт садовода изготавливаются.
Требовать обоснования требований Вам не нужно.
Подозрение у Вас на уголовное дело.
Вот для него и испрашиваются документы, чтобы "нарыть".
Поэтому нанимайте юриста.
СпроситьВ соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях" член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля.
Согласно п. 3 ст. 27 указанного Федерального закона копии протоколов общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства, заверенные выписки из данных протоколов представляются для ознакомления членам такого объединения по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.
Вот пример: Разрешая возникший спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку истец с 2014 г. по 12.06.2016 г. являлся членом СНТ "Ивушка", а в настоящее время намерен обжаловать решение общего собрания об исключении его из членов СНТ, его требования о предоставлении копий протоколов общих собраний членов СНТ (с ведомостями присутствующих) за данный период времени основаны на законе. С данным выводом судебная коллегия соглашается, так как он объективно подтвержден материалами дела.
За получение копии может взиматься разумная плата.
В Определении Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 N 947-О указано, что пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не препятствует предоставлению членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения иных документов, перечень и порядок предоставления которых может быть предусмотрен в уставе объединения.
Таким образом, действующее законодательство устанавливает форму реализации членами такого некоммерческого объединения права на получение информации о деятельности органов управления и контроля объединения посредством ознакомления с копиями организационных документов, а также выписками из них. Вместе с тем, п. 3 ст. 27 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определен исчерпывающий перечень документов о деятельности объединения, которые могут быть предоставлены для ознакомления членам такого объединения.
В удовлетворении иска в части истребования заверенных копий документов и истребования копий договоров по содержанию и эксплуатации имущества общего пользования, актов выполненных работ, актов приемки-сдачи выполненных работ будет отказано, так как предоставлять не обязаны.
Обоснования потребовать не можете, так как закон не связывает получение доком с какими то целями.
Период также в законе не указан, но то, что в силу закона о бухучете обязаны хранить и срок хранения еще не истек (большинство 5 лет), предоставить обязаны.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» правление СНТ должно составлять приходно-расходных смет и отчетов такого объединения и представлять их на утверждение общего собрания его членов (собрания уполномоченных). Соответственно, информация об этом должна отражаться в протоколе собрания.
Права члена СНТ отражены в статье 19 данного закона, в частности, член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля. Далее Основной документ, регулирующий данные вопросы это Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
В соответствии с пунктом 3 статьи 27 данного закона копии протоколов общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства, заверенные выписки из данных протоколов представляются для ознакомления членам такого объединения по их требованию. Общее собрание членов может созываться правлением или в соответствии со ст. 25 закона о садоводах
Внеочередное общее собрание членов может созываться ревизором (ревизионной комиссией) объединения.
Деятельность садоводческих, дачных и огороднических некоммерческих объединений граждан регулируется следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ и многими
другими нормативными правовыми актами. Далее В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 19 закона " «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", правом члена объединения является получение информации о деятельности органов управления объединением и его органа контроля.
Если правление отказывается представить документы, отказ можно обжаловать в судебном порядке. Ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьВы пишите, что в Определении Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 N 947-О указано, что пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не препятствует предоставлению членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения иных документов, перечень и порядок предоставления которых может быть предусмотрен в уставе объединения.
Вместе с тем, п. 3 ст. 27 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определен исчерпывающий перечень документов о деятельности объединения, которые могут быть предоставлены для ознакомления членам такого объединения.
А в нашем Уставе прописан порядок ознакомления садоводов с документами пока так:
Члены Товарищества имеют право знакомиться с копией Устава, копиями протоколов общих собраний членов Товарищества, заседаний правления, ревизионной комиссии, комиссии по контролю за соблюдением законодательства. Указанные копии документов находятся в папке для ознакомления в помещении правления СНТ. При ознакомлении с документами делопроизводителем производится запись об ознакомлении члена СНТ с соответствующим документом.
Означает ли это, что в удовлетворении иска в части истребования садоводом заверенных копий документов и истребования копий договоров по содержанию и эксплуатации имущества общего пользования, актов выполненных работ, актов приемки-сдачи выполненных и работ т.д. - судом будет отказано, так как Правление их предоставлять садоводу не обязаны (т.е можно так трактовать ФЗ) ?.
Или сколько судей-столько и трактовок ФЗ?
Заранее спасибо за ответы.
СпроситьТрактовка одна. Просто кто-то из судей может быть не прав. П. 3 ст. 27 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определяет перечень. Положения устава не могут противоречить закону. Суд откажет в требовании предоставить "лишние" документы. Т.к. нет оснований удовлетворять такие требования. А решение должно основываться на законе (ст. 195 ГПК РФ)
СпроситьНа усмотрение суда. Дело в том, что судья независим и подчиняется только Конституции РФ и Федеральным законам, а разъяснения каких бы то ни было судов даже высших суд органов воспринимает как вариант решения дела и никак иначе. В основном все зависит от доказательств ст. 55 ГПК РФ.
СпроситьВы как то не правильно читаете, вот ознакомить ее имеете право, а копии документов не обязаны предоставлять. Кроме того доверенность не предоставляет право истребования данных документов.
П. 3 ст. 27 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" определен исчерпывающий перечень документов о деятельности объединения, которые могут быть предоставлены для ознакомления членам такого объединения.
СпроситьНу вот вы сейчас пытаетесь найти лекарство от своей болезни в чужой аптечке. Сказано же в законе четко о правах членов. Смотрите статью 19 и п.3 статьи 27 ФЗ-66.
Статья 19. Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право:
2.1) знакомиться с документами, связанными с деятельностью объединения, предусмотренными пунктом 3 статьи 27 настоящего Федерального закона, и получать копии таких документов;
СпроситьШтраф можно наложит на гражданина или на юридическое лицо. Придомовая территория субъектом административного права не является. Оспорить штраф можно в 10-дневный срок в судебном порядке.
СпроситьДа, администрация штраф может наложить, если это придомовая территория общего пользования, т.е. если это территория за границами земельного участка, указанных в правоустанавливающих документах (проще говоря за забором) . Обычно в Правилах землепользования и застройки населенных пунктов указывается, что запрещается захламлять придомовые, дворовые территории общего пользования. Однако, если это не строительный мусор, а стройматериалы, предназначенные для строительства, то такое решение можно оспорить в судебном порядке.
СпроситьВы не указали на какую статью кодекса об административных правонарушениях они сослались в постановлении о наложении штрафа. Уточните вопрос.
СпроситьМеста складирования мусора, и других объектов определяет администрация - на подведомственной территории, если у вас - придомовая территория - администрация к ней не имеет никакого отношения. Но штраф возможен - со стороны Роспотребнадзора - на нарушение САНПИНов.
СпроситьШтраф накладывается по решению административной комиссии при сельском совете, но сначала вас должны предупредить официально, если после предупреждения ситуация не изменилась, составляется протокол об административном правонарушении, который выносится на рассмотрение административной комиссии. Административная комиссия выносит постановление о наложении штрафа.
СпроситьПриобрели зем. участок (ИЖС) в КП. Собственник, который продал нам участки делает нам дороги и до конца года передает нам их в управление, если мы создадим ТСН или просто откажется от права собственности, если мы не создадим ТСН и не примем эти дороги. Собственники участков не хотят создавать ТСН, т.к. не хотят поборов. Надеются, что дороги примет на себя администрация, когда продавец откажется от права собственности, и будет ее обслуживать - чистить, ремонтировать. Вопрос: как сделать, чтобы администрация приняла дороги КП на баланс? И также можем ли мы из КП перейти в статус деревни, т.к. адрес в ЕГРН участка написан деревня Сосны, КП Сосны.
Ваше право создавать ТСН или нет. Можно обратиться в администрацию с заявлением о принятии дорог, если примет - то будет и содержать, Ст.210 ГК РФ. Можете перейти в статус деревни, для этого нужно провести общественный слушания. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2019)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А зачем ваши дороги администрации? ОНи никогда их не примут к себе на баланс, создавайте ТСН и обслуживайте,-вы же собственники? Статья 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества (действующая редакция)
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьАдминистрация в любом случае их примет на себя, поскольку после отказа вашего собственника - продавца (с момента регистрации отказа в Росреестре), данные дороги будут бесхозяйным имуществом.
Ст 225 ГК РФ
Спросить3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Есть такой опыт присоединения КТ к деревне, тогда и дороги станут собственностью поселения. Обращаться надо в Областную администрацию.
На основании Государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 №661/37, в соответствии с Постановлением от 07.12.2016 г. № 341/12 Главы Истринского муниципального района «О проведении публnичных слушаний» в Истринском районе в ДЕКАБРЕ 2016 проводились общественные слушания.
На них каждый житель или владелец недвижимости на территории того или иного поселения может выступить с предложением. Данные предложения обязаны быть рассмотрены соответствующими комиссиями на районном и областном уровне.
Одним из предложений может быть включение Вашего СНТ в состав деревни, переложив обслуживание всей инфраструктуры (чистка и ремонт дорог, электричество, вывоз мусора, автобусное сообщение и прочие благ цивилизации) на бюджет.
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ?
1. Ознакомится с проектом генерального плана на сайте Вашего сельского поселения (городского округа): может Ваше СНТ уже включено в состав деревни.
2. До 28.02.2017 направить в соответствующее поселение (рекомендую копию в администрацию района по адресу: Московская обл., Истринский р-н, г. Истра, пл. Революции, д. 4, каб. № 19 и Губернатору Вооробьеву) ВОЗРАЖЕНИЕ об утверждении ген. плана из-за не включения СНТ.
Теперь «история успеха» СНТ «Респект»:
Генеральный план разработанный НИПИ Генплана г. Москвы, представленный до 2017 года (СНТ «Респект» вне границ деревни Матвейково):
СпроситьЗдравствуйте! Нужно ли разрешение на торговлю елками с машины и какие документы еще необходимы?
Доброго вам времени суток. Безусловно требуется разрешение на торговлю, а также регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьПроживаем в частном секторе, в тупиковом проулке. Я живу в самом конце. Соседи, чей задний забор выходит в наш проулок, сделали ворота. Теперь требуют, что бы я не ставил свою машину перед своим двором, так как они не могут выехать. Хотя адрес у них по другой улице и туда же выходит калитка. Законны ли их требования, т.к. обосновывают теперь, что у них это единственный подъезд?
Здравствуйте, Роман! Если они искусственно создали себе препятствия для пользования своим имуществом, то Вы тут не причем. Однако формально могут подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ. Важно то, что каждая из сторон сможет доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если докажут, что Вы создаете препятствия, то смогут понудить через суд этого не делать.
Но также важно то, не где чей адрес, а в чьей собственности земельный участок. И если Вы ставите авто на своей земле, то помешать Вам это делать не имеют права.
СпроситьДобрый вечер.
А с чего это у них это единственный подъезд, если там задний забор, а адрес по другой улице, куда и выходит калитка?
Вы имеете полное право ставить авто перед своим, а не их двором, как впрочем, раньше Вы и делали. Если хотят - пусть подают на Вас иск в суд об устранении препятствий, ст.304 ГК.Его удовлетворение маловероятно. А если они проиграют, то Вы взыщете с них судебные расходы. Ст.98,100 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Роман! Требования соседей законны. Вы паркуете автомобиль хоть и около своих ворот, но все же на территории общего пользования. Проулок у Вас тупиковый и выезд из него, скорее всего, узкий. Как гласят пункты 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения, остановка и стоянка запрещены:
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
Ворота соседи вправе сделать там, где им удобно, поскольку забор - это их личная собственность и стоит он на границе их участка. Главное, чтобы эти ворота не мешали другим.
СпроситьЕсли есть реальная возможность выезда через другую улицу, то требования ваших соседей незаконны. Так что все просто. В случае несогласия ваши соседи могут обращаться в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ. Это их право и пусть суд решает этот вопрос. Мы же не знаем, действительно ли у них единственный проезд или нет. Мы не видели этого проезда и вообще не были на месте. Так что если исходить из вашего вопроса, то требования соседей незаконны.
СпроситьВопрос в другом. Если у них адрес и вход с другой улицы, законны ли их требования, и законны ли у них сами ворота? Где в законе прописано, что на участке должен обязательно быть подъезд в виде ворот? А если у людей и машины нет?
СпроситьВажно то, не где чей адрес, а в чьей собственности земельный участок. И если Вы ставите авто на своей земле, то помешать Вам это делать не имеют права. Если же земля муниципальная, то у Вас равные права на пользование этим земельным участком в плане парковки там авто. Но при этом не должны создаваться препятствия в пользовании имуществом (ст.304 ГК РФ). Конкретно не прописано. Это общая норма. Вы должны пользоваться имуществом таким образом, чтобы не создавать препятствия в пользовании имуществом со стороны других лиц.
СпроситьЗдравствуйте Роман
Речь идёт о месте автомобиля перед Вашим участком, то есть на участке Общего пользования, не так ли?
Тогда вопрос обоюдного решения вопроса, ни один из Вас не может другому указывать как и где оставлять автомобиль на земле общего пользования
Как решить вопрос?
Только в пределах закона (ст.304 ГКРФ) и Вы и он имеете право доступа к своему земельному участку
Однако, запрещать Вам оставлять автомобиль непосредственно перед своим участком не имеет право сосед
А вот, что касается ворот, то это ограждение не имеет специальных указаний и такое ограждение может располагаться где считает нужным собственник участка но с учётом норм по высоте и прозрачности ограждения.
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете не предоставлять соседям возможность выезда через их ворота, которые они установили. В таком случае они могут обратиться с заявлением в суд о устранении препятствий в пользовании имуществом в порядке ст. 304 ГК РФ. Суд удовлетворит их требования только в случае подтверждения действительной невозможности иным образом использовать участок. Но им это еще придётся доказать.
СпроситьВорота законны, если они никому не мешают. Въезд в виде ворот не запрещён законодательством, оборудовать такой въезд вправе любой собственник земельного участка и - в том месте забора, где ему удобно выезжать. Если у собственника нет автомобиля, он также имеет право сделать ворота - хотя бы для того, чтобы ему могли привозить грунт или стройматериалы.
СпроситьЕсли есть машина, значит должен быть и выезд. И дело здесь не в адресе. А дело в том, на чьем земельном участке находится проезд, ворота и так далее. Смотрите документы на землю. Но вы должны иметь ввиду, что если требуется проезд через чужой земельный участок, то они вправе добиться такого проезда через суд (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьПредседатель СНТ уклоняется от выдачи документов по финансово-хозяйственной и организационно-правовой деятельности СНТ (даже по эл.почте в сканах). Отвечает, что на это должно быть заседание правления, а его нельзя провести из-за КОВИД. Да же если необходимо заседание правления по этому вопросу, то его (наверное, можно провести он-лайн? По Уставу он отвечает за делопроизводство. Порядок и содержание действий? Какова его реальная степень ответственности и по каким статьям какого закона?
- вы можете обжаловать его незаконные действия в судебно порядке;
- подавайте заявление в районный суд;
- заявляйте требования - "обязать председателя СНТ - ФИО предоставить следующие документы...
СпроситьНет, это выдумка.
Никакого заседания не надо.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СпроситьСтатья 11. Права и обязанности члена товарищества
1. Член товарищества имеет право:
1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;
2) участвовать в управлении делами товарищества;
3) добровольно прекратить членство в товариществе;
4) обжаловать решения органов товарищества, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
5) подавать в органы товарищества заявления (обращения, жалобы) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.
2. Члены товарищества обладают иными правами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Члены товарищества имеют право знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона, копии:
1) устава товарищества с внесенными в него изменениями, документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;
2) бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, приходно-расходных смет товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
3) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
4) документов, подтверждающих права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
5) протокола собрания об учреждении товарищества, протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
6) финансово-экономического обоснования размера взносов;
7) иных предусмотренных настоящим Федеральным законом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренних документов товарищества.
4. Плата, взимаемая товариществом за предоставление копий документов, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать затраты на их изготовление. Предоставление копий указанных документов ревизионной комиссии (ревизору), органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения территории садоводства или огородничества, судам и правоохранительным органам осуществляется бесплатно в соответствии с их запросами в письменной форме.
5. Члены товарищества имеют право в течение тридцати дней с момента подачи заявления о предоставлении выписки из реестра членов товарищества в правление товарищества получать указанные выписки, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Обязательно письменный запрос с регистрацией отметки в получении либо заказное письмо на юр.адрес СНТ, а не устная просьба должны быть в адрес председателя.
Перечень документов-только тот, который указан в п.3 ст 11 ФЗ-217.
Право на ознакомление отличается от права на истребование заверенных копий (они - платно, да и ни к чему Вам), просите именно ознакомление (в том числе, что согласны на ознакомление в электронном виде посредством изучения скан-копий).
Сразу пишите, что в противном случае, при не предоставлении до определённой даты, будете вынуждены обратиться в суд с возложением всех суд. расходов на Вашего юриста, а также судебной неустойки (астрента) за каждый день непредоставления права.
Спросить