Незаконная продажа ёлок с использованием документов на третье лицо - возможности штрафа

• г. Чита

У нас на территории проводится продажа ёлок с территории другого района. Предоставляют документы на третье лицо. Как их можно оштрафовать?

Ответы на вопрос (1):

Пишите заявление в полицию.

Согласно абз. 5 п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1671-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шишкина Виталия Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации» понятие «официальный документ» является оценочным. Следовательно, в каждом конкретном случае суд должен решать вопрос о статусе документа, исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого уголовного дела.

Для отнесения документа к числу официальных необходимо констатировать наличие двух признаков: официальность и способность документа к предоставлению.

Официальность выражается в возможности включения документа в официальный документооборот. Данная включенность обусловлена изданием документа официальным субъектом (государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения. Государственные корпорации, Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования Российской Федерации, органы внутренних дел, их должностные лица и т.д.), представления документа такому субъекту или возможностью нахождения документа в делопроизводстве субъекта. Именно включенность в документооборот официального субъекта наделяет документ соответствующим качеством, что обусловлено возможностью причинения вреда отношениям в сфере порядка управления в случае незаконных действий с таким документом.

Способность документа к предоставлению выражается в возможности предоставления прав или освобождения от обязанностей как лицу, использующему официальный документ, так и третьим лицам. Документ может обладать предоставительным свойством в управленческих отношениях и при отсутствии прямого указания в нем на конкретные права или обязанности.

Виды официальных документов (cm. 327 УК РФ)

1. Документ, удостоверяющий личность, является особой разновидностью официальных документов, выделяемой по признаку опосредованного предоставления. Такое предоставление выражается в том, что документ удостоверяет личность, в том числе в определенном статусе, что опосредует предоставление прав или освобождение от обязанностей в отношении данного лица. Таким образом, для целей ст. 325, 327 УК РФ по характеру предоставления можно выделить документы, удостоверяющие личность, и иные официальные документы.

2. В силу того, что признак официальности документа как предмета преступления по ст. 327 УК РФ распадается на несколько составляющих, все официальные документы можно разделить на 3 группы. К первой относятся документы, изданные официальным (публичным) субъектом, ко второй — документы, которые могут быть представлены такому субъекту в целях реализации прав или освобождения от обязанностей, к третьей — внутренние документы официального субъекта, т. е. находящиеся в его документообороте.

В качестве особой (исключительной) разновидности официальных (в целях квалификации по ст. 327 УК РФ) следует выделить нотариально удостоверенные частные документы. Во-первых, согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы) нотариусы совершают предусмотренные законодательными актами нотариальные действия от имени Российской Федерации. Согласно ст. 2 Основ при совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой, а оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу. Во-вторых, в соответствии с положениями ст. 3 Основ нотариальной деятельностью вправе заниматься гражданин Российской Федерации, сдавший квалификационный экзамен, за исключениями, предусмотренными Основами. Решение о допуске к квалификационному экзамену лиц, желающих сдать квалификационный экзамен, принимается в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой, квалификационной комиссией.

Таким образом, документ становится официальным в силу того, что, действуя от имени государства при удостоверении частного документа, нотариус придает такому документу публичный статус.

3. Основываясь на том, что документы, находящиеся в отечественном документообороте, могут исходить от официальных субъектов не только Российской Федерации, но и от соответствующих иностранных субъектов, следует выделить российские и иностранные официальные документы. Подобное широкое толкование документа как предмета преступления предусматривает конструкция диспозиции ч. 1 ст. 327 УК РФ, в которой принадлежность России, РСФСР или СССР установлена только относительно государственных наград.

4. Большое количество нормативных правовых актов наравне с документами в бумажной форме признают документы и в электронной форме (например, п. 10 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; п. 5 ч. 8 ст. 20 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; п. 1 ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; и др.). Общее требование к форме существования документа — объективная способность однозначно его воспринимать, в том числе с помощью технических средств (например, компьютера). Электронный документ приобретает юридическую силу благодаря его удостоверению электронно-цифровой подписью, являющейся его незаменимым реквизитом (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об электронной подписи»). Таким образом, по признаку формы объективации информации (сведений) можно выделить документы на бумажных носителях и документы в электронной форме.

Признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ

Соотношение понятий «поддельный» и «подложный» официальный документ

И подделка, и подлог предполагают обман. Однако подделка исключает подлинность документа. Подлог в широком смысле охватывает и подделку, и использование подлинного, но чужого документа; в узком — только использование чужого документа.

В п. п. 6, 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2007 № 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» (далее — постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 51) говорится об использовании не подложного, а поддельного документа. В ч. 4 ст. 3271 УК РФ, конструкция которой сходна с конструкцией ст. 327, предметом преступления являются также заведомо поддельные марки. Кроме того, Конституционный Суд РФ (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1671-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шишкина Виталия Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации») считает общим для всех предусмотренных ст. 327 УК РФ составов преступлений то, что документ, предоставляющий те или иные права или освобождающий от обязанностей, является поддельным.

Таким образом, использование подлинного документа, принадлежащего другому лицу, или предъявление вместо надлежащего документа схожего с ним не образует состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ. Предметом преступления в данном составе является такая разновидность подложного документа, как поддельный документ.

Использование поддельных документов отнесено к преступлениям против порядка управления. Данный состав является логическим завершением перечисления незаконных операций с официальными документами. Следовательно, предметом преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ, является также официальный документ. Это подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации. Так, п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» применительно к части ч. 3 cт. 327 УК РФ говорит об использовании заведомо подложного официального документа.

Момент окончания подделки официального документа

Применительно к подделке официального документа момент окончания преступления должен определяться так же, как и момент окончания подделки денег и ценных бумаг. Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.1994 № 2 «О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег и ценных бумаг» изготовление фальшивых денежных знаков или ценных бумаг является оконченным преступлением, если изготовлен хотя бы один денежный знак или ценная бумага, независимо от того, удалось ли осуществить сбыт подделки. При этом в соответствии с положениями п. 3 данного постановления при решении вопроса о наличии либо отсутствии в действиях лица состава преступления необходимо установить, являются ли денежные купюры, монеты или ценные бумаги поддельными и имеют ли они существенное сходство по форме, размеру, цвету и другим основным реквизитам с находящимися в обращении подлинными денежными знаками или ценными бумагами.

Таким образом, подделку официального документа следует считать оконченной с момента полного изготовления хотя бы одного документа, пригодного к использованию. Такая пригодность выражается в соответствии требованиям к форме, наличии всех необходимых для конкретного документа реквизитов. Иными словами, посредством использования такого поддельного официального документа лицо может приобрести права или освободиться от обязанностей.

Использование и сбыт поддельного официального документа

Использование заведомо поддельного официального документа означает его предъявление (демонстрация документа компетентному лицу для подтверждения наличия того или иного права) или представление (вручение документа соответствующему лицу, когда документ остается в его ведении). Цель использования — извлечение полезных предоставительных свойств документа. Так как состав ч. 3 ст. 327 УК РФ является формальным, преступление считается оконченным с момента

Спросить
Пожаловаться

Состав документов для перевозки живых елок. Купили их у частного лица, что нам от него требовать. Что попросят при перевозке.

участку (разрешение на строительство объекта, акт приемки-сдачи в эксплуатацию), имеем ли мы право предоставить эти документы, если нет, то на что нам сослаться, что-бы отказать.

Представитель члена СНТ – внучка владельца участка (по «общей» нотариальной доверенности) после суда, который она проиграла - о взыскании с владельца участка задолженности по взносам - решила «рассчитаться» с Правлением и требует предоставить ей (бесплатно) за все годы существования СНТ (15 лет) копии не только протоколов собраний, правлений, ревизионной комиссии, смет, устава, но и первичные бухгалтерские документы: (Договора с организациями, акты, накладные, счета-фактуры, платежки, квитанции, доверенности, приказы, табеля учета рабочего времени, ведомости расходов) и прочие бухгалтерские и финансовые документы. И грозится судиться в случае неполного предоставления их копий.

Учитывая, что в действующем пока на сегодня Уставе СНТ прописано:

9.11.5. Члены Товарищества имеют право знакомиться с копией Устава, копиями протоколов общих собраний членов Товарищества, заседаний правления, ревизионной комиссии, комиссии по контролю за соблюдением законодательства. Указанные копии документов находятся в папке для ознакомления в помещении правления СНТ. При ознакомлении с документами делопроизводителем производится запись об ознакомлении члена СНТ с соответствующим документом.

9.9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления, осуществляет ревизионная комиссия, избранная из числа членов Товарищества общим собранием, в количестве одного, или не менее чем трех человек, сроком на два года.

В 2016 г. мы хотели внести в Устав изменения в соответствии с новыми новациями в законодательстве, но налоговая потребовала тогда изменить организационно-правовую форму Товарищества, а мы к этому пока не готовы (у нас еще не отмежеваны общественные земли и участки садоводов, нет генплана и др.).

Мы знаем, что в ФЗ-66 (новой редакции) записано, что садоводу должны предоставляться для ознакомления следующие бухгалтерские документы:

2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;

Однако бухгалтерская (финансовая) отчетность в нашем СНТ - это упрощенная бухгалтерская отчетность, которую мы подаем в Налоговую (и мы готовы именно ее и предоставить садоводу).

Мы также готовы предоставить ему копии Договоров по строительству Подстанции и Реконструкции ЛЭП СНТ (по ним и идут основные разговоры) с подтверждающими счетами на оплату через банк.

И еще одно обстоятельство: в 2016 году по жалобе другого садовода Налоговой инспекцией была проведена проверка СНТ по соблюдению условий работы с денежной наличностью, порядком ведения кассовых операций, полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу и зачисление на специальный банковский счет наличных денежных средств.

В ходе проверки было установлено, что все поступления и выдача наличных денег в СНТ учитываются в кассовой книге и в книге доходов и расходов полностью.

Однако при приеме платежей СНТ использовал банковский счет, который не является специальным, что является нарушением (и за это нас оштрафовали). О чем имеется соответствующий АКТ Налоговой инспекции.

Учитывая также, что садоводу можно только в течение от 6 месяцев до 2 х лет после собрания оспаривать решения собрания (?) прошу ответить на вопрос:

Правомерно ли нам будет на основании всего вышеперечисленного предоставить ей документы за 3-5 лет (?) и отказать ей в выдаче ВСЕХ перечисленных протоколов и других документов за 15 лет?

Некоторые юристы считают (или это уже устаревшая информация?), что данные документы, особенно относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности СНТ - подлежит контролю и проверке ревизионной комиссией, и только она (а также государственные органы, в частности Налоговая инспекция - что она и сделала в 2016 г.) - имеют право требовать у нас ВСЮ перечисленную садоводом документацию (и то: за 3 или 5 лет, а не за все 15 лет?).

Можно ли при этом потребовать обоснование у садовода: зачем ему все эти документы?

Если есть у него какие-то подозрения или вопросы конкретные для которых нужны эти документы (чтобы сузить их запрашиваемый перечень)?

На нас же уголовное дело не возбуждали? И надеюсь не возбудят-т.к. мы не ведем двойную бухгалтерию.

Приобрели зем. участок (ИЖС) в КП. Собственник, который продал нам участки делает нам дороги и до конца года передает нам их в управление, если мы создадим ТСН или просто откажется от права собственности, если мы не создадим ТСН и не примем эти дороги. Собственники участков не хотят создавать ТСН, т.к. не хотят поборов. Надеются, что дороги примет на себя администрация, когда продавец откажется от права собственности, и будет ее обслуживать - чистить, ремонтировать. Вопрос: как сделать, чтобы администрация приняла дороги КП на баланс? И также можем ли мы из КП перейти в статус деревни, т.к. адрес в ЕГРН участка написан деревня Сосны, КП Сосны.

Здравствуйте! Нужно ли разрешение на торговлю елками с машины и какие документы еще необходимы?

Проживаем в частном секторе, в тупиковом проулке. Я живу в самом конце. Соседи, чей задний забор выходит в наш проулок, сделали ворота. Теперь требуют, что бы я не ставил свою машину перед своим двором, так как они не могут выехать. Хотя адрес у них по другой улице и туда же выходит калитка. Законны ли их требования, т.к. обосновывают теперь, что у них это единственный подъезд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Председатель СНТ уклоняется от выдачи документов по финансово-хозяйственной и организационно-правовой деятельности СНТ (даже по эл.почте в сканах). Отвечает, что на это должно быть заседание правления, а его нельзя провести из-за КОВИД. Да же если необходимо заседание правления по этому вопросу, то его (наверное, можно провести он-лайн? По Уставу он отвечает за делопроизводство. Порядок и содержание действий? Какова его реальная степень ответственности и по каким статьям какого закона?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение