Как добиться возмещения ущерба от транспортной компании Кашалот?
Помогите со спором ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ КАШАЛОТ. Данная ТК частично потеряла груз и повредила тот что доехал до меея. А именно из 15 мест прибыло только 6. (перевозил пластиковые окна) на двух окнах из 5 были лопнуты стеклопакеты. Утерянно было (подоконники, фурнитура, отливы) Я подал притензию спустя месяц. Претензионный отдел больше месяца принимал решения. Пока я не написал им в электронной почте. И они еще пару дней просили скинуть повторно документы. На груз, чеки, накладные, фотографии. И в итоге присылают мне письмо что ваш груз нашелся и ожидает в терминале. И вы можететподать притензию только на поврежденный груз. Это спустя 2 месяца. Когда я заказал повторно, фурнитуру, отливы и подоконники. И выставил им счет в претензии. Ведь без них я не мог установить окна. Вопрос. Как мне добится возмещения расходов на приобретения лопнутых стеклопакетов а так же всех коплектуюших к окнам что я заказал повторно. ?
Здравствуйте!
Напишите им претензию с требованием возместить расходы, либо можете сразу иск в суд подавать.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе отказаться от поврежденного груза и взыскать убытки с транспортной компании.
Что касается задержанного груза, то здесь нужно смотреть договор перевозки.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 14.08.2020) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"Спросить64. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:
а) в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки - при перевозке в городском и пригородном сообщениях;
б) в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, - при перевозке в междугородном сообщении.
1.Если вы физ-лицо, то руководствуетесь Зозпп. Претензию (как вы указали) вы направляли. Закон не обязывает транспортную компанию с вашей позицией соглашаться.
Они вам указали свою позицию и вы теперь вправе обратится в суд. Ответ по ст.22 ЗоЗПП на претензию по закону 10 дней
2.Вы как ИП или Организация делали заказ и тогда ответ на претензию составляет 30 дней.
Вы руководствуетесь договором и Гражданским кодексом. Подсчитываете свои убытки, обосновываете, снова направляете претензию и обращайтесь в суд
Если они не жалают добровольно выплачивать, то только по судебному решению.
Спросить