Был оплачен проезд в трамвае номер 9. Наличкой. Не проехал даже 1 остановки нас высадили обязан ли кондуктор вернуть мне деньги.
Был оплачен проезд в трамвае номер 9. Наличкой. Не проехал даже 1 остановки нас высадили обязан ли кондуктор вернуть мне деньги.
Должен ли кондуктор вернуть деньги за проезд в троллейбусе при предъявлении билета, если пассажира не доставили до пункта назначения по причине обрыва линии? Если да, то на основании какого закона (постановления или другого нормативно-правового акта).
Отклонение транспортного средства от заявленного маршрута в частности и невыполнение обязанности по доставке в конкретные пункты назначения в целом следует считать неисполнением обязательств перевозчика по заключенному с заказчиком договору.
Сроки перевозки фиксируются в расписании, последствия его нарушения регулируются ст. 28 Закона "О защите прав потребителей". Незамедлительное предоставление перевозчиком другого транспортного средства взамен неисправного, неспособного продолжать движение, следует расценивать как надлежащее исполнение обязательства по договору перевозки, поскольку в этом случае не происходит нарушения ни маршрута, ни сроков. Значит, пассажир не вправе требовать возврат провозной платы, если перевозчик предоставил ему другое транспортное средство. Безусловно, это нисколько не умаляет право потребителя отказаться от исполнения договора в любой момент на основании ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если автобус, троллейбус, трамвай не могут продолжить движение, а указанное перевозчиком другое, исправное транспортное средство было предоставлено с задержкой (с отступлением от расписания), можно говорить о нарушении срока оказания услуги (в частности, срока доставки пассажира в остановочный пункт). Кроме того, если во время оказания услуги потребителю стало очевидно, что она не будет оказана в срок, потребитель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора и потребовать возврата провозной платы в полном объеме. Также потребитель может рассчитывать на возмещение причиненных убытков (например, выгоды, упущенной в результате опоздания на встречу, и т.д.) (п. 1 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей"). Важно понимать: требования потребителя не подлежат удовлетворению, если перевозчик докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (п. 6 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей").
Понятие непреодолимой силы как основания для освобождения от ответственности за нарушение обязательства по договору расшифровано в п. 3 ст. 401 ГК РФ: это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Причем в законе сделана особая оговорка: к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Таким образом, к обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести стихийные бедствия, сделавшие невозможным движение по маршруту (например, отключение электричества из-за урагана оставило без питания электротранспорт), а также дорожную ситуацию (затрудненное движение или ДТП, произошедшее не по вине сотрудника организации-перевозчика).
Далее, в каком порядке перевозчик должен вернуть потребителю провозную плату в случае остановки в пути? Пункт 1 ст. 31 Закона "О защите прав потребителей" гласит, что требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. На эту норму обратил внимание и Верховный Суд (см. Решение от 18.01.2005 N ГКПИ04-1577), который подчеркнул, что Закон предусматривает отсрочку выплаты денежной суммы исполнителем, а поэтому требование заявителя о возврате стоимости проездного билета непосредственно кондуктором автобуса является неправомерным. Приведенный вывод обоснован ссылкой на п. 2 ст. 1096 ГК РФ, согласно которому вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению лицом, ее оказавшим (исполнителем). А исполнителем по договору перевозки является транспортная организация, к которой и следует предъявлять требования, связанные с ненадлежащим исполнением договора.
Добавим, что п. п. 79 и 80 Правил перевозок пассажиров предусматривают порядок возврата денег за проезд. В частности, согласно этим нормам возврат денег производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. Деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади, в которых указываются дата и номер маршрута регулярных перевозок, номер и стоимость билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади.
Вместе с тем в силу п. 49 Правил перевозок пассажиров продажа билетов для проезда по городу производится в транспортных средствах (кондукторами или водителями) либо в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств. Это означает, что п. п. 79 и 80 рассматриваемого нормативного документа указывают на право пассажира получить обратно провозную плату именно от кондуктора. Кроме того, действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника (ст. 402 ГК РФ). Однако, по мнению автора, закон позволяет перевозчику указать иные пункты, в которых производится возврат денег. Этот момент должен быть доведен до сведения пассажиров.
Если кондуктор, который уполномочен (согласно должностной инструкции) возвращать деньги за проезд в определенных ситуациях, не оформит ведомость по приему билетов, возврат денег пассажирам не будет иметь юридической силы, следовательно, перевозчик будет вправе взыскать с кондуктора недостачу.
ИТАК:
если автобус, троллейбус или трамвай городского маршрута остановился на линии и не имеет возможности продолжить движение, перевозчик должен принять все меры к надлежащему исполнению договора перевозки, в частности предоставить другое транспортное средство. Пассажир вправе воспользоваться им по ранее выданному билету и не может требовать возврата провозной платы. Если подменное транспортное средство прибыло с опозданием (с нарушением расписания) или в период его ожидания пассажиру стало ясно, что опоздание (отклонение от расписания движения) неизбежно, он вправе отказаться от исполнения договора, то есть потребовать возврата платы за проезд. Закон предоставляет перевозчику право вернуть деньги в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования потребителя. А это означает, что кондуктор не обязан незамедлительно возвращать деньги пассажиру. Места возврата платы за проезд должны быть доведены до сведения пассажира. Возврат оформляется в специальных ведомостях, расписка пассажира и предъявление им билета обязательны.
Статья: Непредвиденная остановка на линии: возврат билетов или...
(Емельянова Е.В.)
СпроситьПассажир ехал в трамвае несколько остановок, трамвай стал на 50 минут из-за ДТП на трамвайных путях, после чего продолжил путь. Обязан ли кондуктор вернуть деньги за проезд пассажиру, если он не доехал до своей остановки? При этом вины водителя трамвая нет, он не отказывается перевозить пассажиров, но не имеет возможности из-за препятствия на рельсах. Заранее спасибо.
Должен ли кондуктор вернуть деньги за проезд, если оказанная услуга перевозки была не оказана в ввиду поломки трамвая, троллейбуса.
Студентка 1 курса, ехала на свой первый в жизни зачет. Зашла в трамвай, села на свободное место, достала конспекты и приготовила деньги за проезд. Поясню, что в г. Волгограде купить билет можно только в самом транспорте, стационарных точек по продаже проездных нет. Кондуктор к ней не подошла, деньги так и остались в руке. На следующей остановке зашли контролеры и составили на нее протокол. Доводы о том, что она не отказывалась платить, но кондуктор не подошел не имели действия. Она показала портмоне с огромным количеством билетов. Это тоже не дало результата. Кондуктор брать плату за проезд отказался. Контролеры выполняли план по "зайцам" т.к. было 30 ноября. Возможно ли наказать кондуктора и привлечь его к ответственности з неисполнение своих прямых обязанностей. Причем с протоколом ребенку придется ехать в приписаное этим протоколом МВД аж з 100 км. Заранее спасибо за ответ. С Ув. Илона.
Кондуктор, если салон полный, не может всех запомнить. Надо было просто передать деньги через пассажиров. Всегда так было и будет. Ваша обязанность - оплатить проезд. Если кондуктор далеко от Вас, то могли бы и передать, как я уже Вам написала. Кондуктора Вы никак не накажете. Он - не виноват.
В соответствии с должностной инструкцией и п. 4.2 Правил перевозки пассажиров и багажа, разработанными и утверждёнными ещё в РСФСР, "пассажир, вошедший в автобус/трамвай/троллейбус, не дожидаясь следующей остановки, в независимости от места нахождения кондуктора в салоне обязан подойти к нему и оплатить проезд, либо передать через других пассажиров".
СпроситьЕхал в автобусе без маски и реально думал что оплатил проезд (потом узнал что не оплатил) и зашли контролёры, увидели что не оплатил и не представившись, ничего не пояснив хотели мой паспорт а его у меня не было с собой. Пошли в отделение полиции где им (не проверяя их документы) дали моё личное дело. Штраф я подписывать не стал и мне пригрозили штрафом за маску (в этот момент она была на мне). Теперь в госуслугах 2 счёта (не штрафа) по 5000 р за проезд и маску. Копий у меня ни каких нет, они мне не дали. Сказали что если подпишу то копию дадут, а так нет.
Здравствуйте, Игорь Николаевич! Согласно ч.1 ст.28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Т.е. Вам должны выслать постановления по почте, если Вы отказались получать на месте. Как получите, подавайте жалобу на постановление в случае несогласия и наличия доводов в пользу его отмены. Вы вправе обжаловать постановление в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через лицо (орган), вынесший постановление, в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре. Можно направить жалобу ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьВы имеете право обжаловать постановления, именно по двум постановлениям Вы наказаны в рамках норм административного права.
Обжалование - статьи главы 30 Ко АП РФ, срок - 10 дней с момента получения копии постановления. Ключевая статья - КоАП РФ Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
Должен Вас предупредить - крайне сложно Вам рассчитывать на положительный результат - система так работает, сил можете потратить весьма много... Но это не отменяет Вашего права бороться!
СпроситьДля уточнения, штраф 1000 р я согласен (он написан в транспорте и на сайте) но не 5000 р, за маску мне сказали когда она была надета. Куда мне обращатся и какие у меня шансы?
СпроситьЖалобу подавать в районный суд - можно сразу туда или через орган. Вынесший постановление. Но надо получить постановление и ознакомиться с материалами дела, чтобы написать хорошую жалобу. Для ознакомления надо идти туда,, где вынесено постановление. О шансах можно говорить после ознакомления с материалами дела - если там всё подтасовано - свидетели есть и всё прочее - то мало шансов очень...
СпроситьПри входе в трамвай замешкался и сразу не оплатил проезд. Пока доставал свой проездной, ко мне незаметно подходил контролёр. Я успел приложить свою карту только в момент, когда он резко подошёл и на экране валидатора загорелось "-40 рублей" - оплата с "Тройки" совершенно точно прошла. Контролёр заявил: "Вы сразу на входе не оплатили, а оплата при контролёре считается административным правонарушением". После этого заявления взял мою "Тройку", приложил к своему проверочному аппарату, проверил билет на факт оплаты, но решения своего по постановлению не изменил. Установил нарушение правил пользования наземным городским транспортом п. 6.41, и, соответственно, части 1 статьи 10.1 КоАП Москвы.
В обстоятельствах нарушения контролёр написал: "Безбилетный проезд при проверке в б/с", - базовой станции? Наверное, тот его аппарат.. он прямо врёт, получается? До моей оплаты он билет не проверял. Читаем дальше: "Был факт оплаты при контролёре, на момент контроля проезд не был оплачен". Но не является ли это абсурдом? И далее: "номер тройки*. б/с (б/т?) пройден", – что-то типа этого, трудно разобрать. Получается, во время моей оплаты его "момент контроля" скоропостижно закончился. А когда он вообще начался, он ведь не мог вынести решения просто "увидев" - он же должен был как минимум истребовать билет… Видимо, при оплате непосредственно рядом с контролёром контроль заканчивается, раз он об этом так постфактум отстранённо пишет, как будто к делу это не имеет отношения. Свершившуюся оплату не принимает за оплату. Если так рассуждать, то вообще на всех оплативших проезд можно составлять протоколы по умолчанию, ведь "момент контроля" всегда можно установить за секунду до оплаты.
Читаю пункт 6.41 правил пользования, где пассажирам запрещается: "Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда". Читаю ч.1 10.1: "Безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах)". И нигде не пишется про "оплату в момент контроля" или другие детали, либо да, либо нет.
Могу сделать вывод, постановления за такие правонарушения составляются в момент выявления правонарушения, в момент, когда контролёр фиксирует "безбилетность", а зафиксировать он её может, только проверив билет на своём аппарате. Ну или если человек совсем не предъявил билет, тогда по факту отсутствия проездного документа. Но как он может фиксировать эту самую безбилетность, если после моей оплаты он даже приложил мою "Тройку" к своему проверяющему билеты аппарату и там ему гарантированно было отмечено – "проезд оплачен"? (Ну или что там у них отмечается… И ладно, я уже молчу, что он лжёт в части проверки по этой "б/с", если это его аппарат.. хотя что это ещё может быть, надо же ему было что-то написать, пусть оплата 100% прошла). То есть бездействия, как не оплаты проезда, нет. Существования этого признака правонарушения на момент проверки контролёром моей "Тройки" не было. Объект правонарушения отсутствует. Контролёр не имеет права заявлять об административных правонарушениях. А он взял и тут же после этого начал заполнять бланк постановления о безбилетности, что "на его момент контроля" оплаты не было… но оплата "в целом была".. но "на тот момент" не было… Как он может писать про закончившийся контроль оплаты, если он сейчас, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, контролирует и в момент составления постановления? Оплата либо была, либо не было. Каким образом факт оплаты при контролёре нивелирует факт оплаты?
Как контролёр может считать меня безбилетником, если факт оплаты проезда был? Более того, факт оплаты зафиксирован самим контролёром в обстоятельствах нарушения. Получается, в этом трамвае я занял суперпозицию и стал заплатившим за проезд безбилетником? Где вообще регламентированы "моменты контроля" пассажира?
И, если уж так рассуждать.. можно, наверное, было бы потребовать от него оставить меня в трамвае, так как на момент "немного после начала момента производства контроля" и последующего за этим великолепного "окончания момента контроля".. проезд был оплачен? :)
Очевидно, что по формулировке обстоятельств нарушения невозможно было бы доказать в суде, что я оплатил проезд до проверки моего проездного документа на факт оплаты по валидатору. И в целом такие дела вряд ли выиграешь.. Да и я ещё, дурень, подписал, что не оспариваю наличие правонарушения… Но.. чтобы знать на будущее, пожалуйста, подскажите, правомерно ли вынесено административное постановление? Имел ли я право оплатить проезд прямо перед носом у этого контролёра? Дабы в будущем сразу и прямо заявить, если подобное, упаси боже, произойдёт снова: "Моя поездка оплачена и вы можете это проверить на своём устройстве, не имеете права составлять постановление!".
Спасибо!
Вообще то Вы сами на свой вопрос и ответили.
По данному постановлению смысла его обжаловать не вижу, ст.30.1-30.3 КоАП РФ.Так как Вы сами написали, что не оспариваете факт правонарушения.
А вот на будущее оплачивайте вовремя. А если будете в аналогичной ситуации - обжалуйте постановление.
Вы можете оплатить проезд прямо перед контролером.
СпроситьЗдравствуйте, Владислав! Контролер посчитал, что Вы оплатили свою поездку не в срок, а в момент контроля. Если Вы не согласны с позицией контролера, то вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Вам нужно обжаловать постановление в порядке, предусмотренном ст.30.1-30.9 КоАП РФ, в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через лицо (орган), вынесший постановление, в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре. Однако было бы наивным полагать, что можно ездить в общественном транспорте и за секунду до прихода контролера оплачивать проезд, полагая, что такой вариант правильный. Вам стоит внимательнейшим образом изучить Правила проезда, чтобы сделать для себя более определенные выводы. Как-то так...
СпроситьБезбилетным считается проезд, в наземном городском транспорте, если пассажир не оплатил свой проезд в течении одной остановки.
Вот правда обжаловать его смысла нет, себе дороже, в материальном плане, вот если ради принципа, то данный штраф точно должны отменить.
Проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро считается неоплаченным (безбилетным):
если при входе в наземный транспорт или метро вы не списали поездки/средства со своего проездного билета либо, если вы имеете право на льготный или бесплатный проезд, не приложили к валидатору или турникету свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области или карту москвича обучающегося, студента, ординатора и аспиранта;
если при валидации вы воспользовались картой москвича или социальной картой жителя Московской области и отказываетесь или не можете предъявить контролеру документ, подтверждающий ваше право на льготный или бесплатный проезд;
если вы не можете предъявить контролеру проездной билет или свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области;
если срок действия транспортной карты или карты, дающей право на льготный или бесплатный проезд, истек;
если у вас ранее использованный проездной;
если у вас поддельные или поврежденные (с испорченной магнитной полосой) проездные документы.
Правила пользования наземным городским транспортом
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Утверждены постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 20.11.2012 № 663-ПП, от 18.02.2014 № 55-ПП, от 27.08.2014 № 483-ПП, от 15.12.2015 № 880-ПП, от 01.03.2016 № 62-ПП, от 30.08.2017 № 596-ПП)
СпроситьПроезд в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро считается неоплаченным (безбилетным):
если при входе в наземный транспорт или метро вы не списали поездки/средства со своего проездного билета либо, если вы имеете право на льготный или бесплатный проезд, не приложили к валидатору или турникету свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области или карту москвича обучающегося, студента, ординатора и аспиранта;
если при валидации вы воспользовались картой москвича или социальной картой жителя Московской области и отказываетесь или не можете предъявить контролеру документ, подтверждающий ваше право на льготный или бесплатный проезд;
если вы не можете предъявить контролеру проездной билет или свою карту москвича, социальную карту жителя Московской области;
если срок действия транспортной карты или карты, дающей право на льготный или бесплатный проезд, истек;
если у вас ранее использованный проездной;
если у вас поддельные или поврежденные (с испорченной магнитной полосой) проездные документы.
Исключение составляют дети в возрасте до 7 лет и пассажиры, сопровождающие инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности) или детей-инвалидов. Они могут пользоваться городским транспортом без билета.
У вас также могут проверить билет на оплату провоза багажа, номенклатура и размеры которого определены правилами пользования наземным городским транспортом или Московским метрополитеном. Обратите внимание: проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз багажа или ручной клади.
2. Кто имеет право штрафовать безбилетников?
Проверить проездные документы и документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд, могут:
контролеры ГУП «Мосгортранс», которые работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев на маршрутах, указанных у них в наряде-задании. Они не штрафуют за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа. Но их полномочий достаточно, чтобы обязать вас приобрести посадочный талон или оплатить провоз багажа — у них или у водителя. В случае отказа вы обязаны покинуть салон на следующей остановке. Кроме того, они имеют право изъять поддельный проездной документ или документ, дающий право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, если у вас не будет при себе документа, подтверждающего льготу;
контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Они могут работать как в наземном городском транспорте, так и в метрополитене. В их функции, согласно должностной инструкции, входит выявление факта безбилетного проезда и возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с безбилетным проездом. То есть они могут вас оштрафовать. При этом поддельные проездные билеты либо карты москвича и социальные карты жителей Московской области контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не изымают, но направляют информацию о неправомерном использовании карты в ГУП «Московский социальный регистр».
При исполнении своих обязанностей все контролеры должны быть одеты в форменную одежду, иметь служебное удостоверение и предъявлять его в развернутом виде по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.
СпроситьЗдравствуйте, Владислав, согласно Закону г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (ред. от 01.04.2020) "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
Статья 10.1. Безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользованияВы конечно, зря согласились с правонарушением, можно было оспорить постановление об административном правонарушении, поскольку по факту проезд Вы оплатили, это и надо было указать в протоколе. В будущем будьте осмотрительнее.Спросить1. Безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Здравствуйте Владислав!
Так как вы признали правонарушение со своей стороны, то теперь, как говориться, "после драки кулаками не машут...".
Если вы не согласны, вы имеете право обжаловать ст.30.1-30.9 КоАП РФ.
Судя по тексту вашего вопроса, вы не оплатили вовремя, значит постановление правомерно.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьДолжна ли я оплатить проезд в транспорте, если села не на тот маршрут, а выяснилось это только на следующей остановке? С автобуса я вышла, но с меня всё равно взяли за проезд, законно ли, хотя я когда взяла билет в руки извинилась перед кондуктором, сказала, что выхожу, но она всё равно деньги не вернула.
вам фактически оказана услуга, если в билете не указан конечный пункт, куда вас должны подвезти
если это общественный транспорт, оплата - в любом случае
СпроситьЗдравствуйте, Лилия!
Да, в этом случае Вы обязаны оплатить проезд согласно тарифу. Вы все-таки воспользовались услугой по перевозке.
Другой момент, если ошибка произошла по причине ненадлежащего предоставления Вам информации о рейсе. В этом случае следует обращаться с претензией к перевозчику, ссылаясь на ст. 10, 29 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьВ автобусе сразу после оплаты проезда, кондуктор потребовала надеть маску. После отказа, она сказала выходить из автобуса, иначе автобус не поедет дальше. На мою просьбу вернуть стоимость проезда, так как услуга не была оказана и я не доехала до места назначения, кондуктор отказалась возвращать деньги! В итоге чтобы не задерживать людей, кондуктору предложила другая пассажирка дать кондуктору денег, та охотно согласилась и взяла деньги другой пассажирка и отдала мне. Являются ли действия кондуктора законными?
Конечно же нет, подавайте жалобу руководству ПАТП, а далее в Минтранс и прокуратуру.
Спросить