Можно ли вернуть бензопилу в магазин после случайного повреждения корпуса?
199₽ VIP
Месяц назад была преобретена бензопила. Сегодня муж нечаянно уронил на пол в гараже, корпус раскололся. Можем ли мы её вернуть в магазин?
Елена, нет, не можете. Оснований для возврата нет.
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы обратитесь с претензией в адрес продавца в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец может провести экспертизу. В результате экспертизы будут выявлены причины недостатка. Продавец вынесет решение в возрате товара по указанной причине.
СпроситьЗдравствуйте Елена
Возврат бензопилы возможен в случае, если товар был не качественный (установить причину раскола) , а подтвердить его не качественность может только эксперт.
Для этого нужно:
1. Направить письменную претензию заказной почтой, продавцу с требованием замены товара или отказа от дкп и возврата денег
При обнаружении покупателем дефектов приобретенного товара, покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать его замены на качественный товар или возврата уплаченной за него суммы (ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1)Спросить
Здравствуйте, Елена! Только на этом основании нет. В данном случае это скорее негарантийный случай и есть яркие механические повреждения, указывающие на это. Если бы был недостаток, то на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можно было бы предъявить продавцу ряд требований. Однако в данном случае в требовании возврата будет отказано. Продавец не отвечает за недостатки, которые возникли по причинам, имевшим место по вине покупателя, в частности, если товар покупатель уронил.
СпроситьВообще то нет. Если "... муж нечаянно уронил на пол в гараже, корпус раскололся...".
Но если докажете, что корпус имел дефект, то можете представить претензию продавцу с требованием обмена или возврата денег, а при отказе - обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, взыскании денег.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.