Какой порядок связи должен использоваться при оказании правовой помощи, если государства заключили двусторонний договор и являются участниками Конвенции 1958 г.?

• г. Барнаул

В случае если государства заключили такой двусторонний договор и одновременно являются участниками Конвенции 1958 г., какой порядок связи должен использоваться при оказании правовой помощи?

Ответы на вопрос (1):

Доброй ночи, Анна!

В Вашем вопросе очень мало информации, для того, чтобы дать правильный ответ.

Спросить
Пожаловаться

Конвенция 1954 г. по вопросам гражданского процесса предусматривает дипломатический порядок передачи поручений об оказании правовой помощи по гражданским делам. Некоторые из участвующих в договоре государств, в том числе РФ, заключают двусторонние договоры, в которых предусмотрен упрощённый порядок связи – через министерства юстиции соответствующих государств.

В случае, если государства заключили такой двусторонний договор и одновременно являются участниками Конвенции 1954 г., какой порядок связи должен использоваться при оказании помощи? Если есть коллизии двустороннего и многостороннего международных договоров, какой из них должен применяться?

Какие из перечисленных международных договоров устанавливают взаимное обязательство государств обеспечивать признание и исполнение на своей территории решений иностранных государственных судов и арбитражей а) Конвенция стран СНГ о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.; б) Соглашение стран СНГ о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности от 20 марта 1992 г.; в) Нью-Йоркская конвенция о признании и прведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 г.

Определите, какой способ правового регулирования использован в следующих нормах права.

1. п. 2 ст. 1199 Гражданского кодекса РФ:

Обязанность опекуна (попечителя) принять опеку (попечительство) определяется по личному закону лица, назначаемого опекуном (попечителем).

2. п. 3 ст. 33 Конвенции СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.:

Обязанность принять опекунство или попечительство устанавливается законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, назначаемое опекуном илипопечителем.

3. ст. 55 Конвенции ООН от 11 апреля 1980 г. «О договорах международной купли - продажи

товаров»: В тех случаях, когда договор был юридически действительным образом заключен, но в нем прямо или косвенно не устанавливается цена или не предусматривается порядка ее определения, считается, что стороны, при отсутствии какого - либо указания об ином, подразумевали ссылку на цену, которая в момент заключения договора обычно взималась за такие товары, продававшиеся при сравнимых обстоятельствах в соответствующей области торговли.

4. ст. 25 Конвенции по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г.:

Нуждающиеся лица - граждане одного из Договаривающихся государств могут на равных с местными гражданами основаниях требовать бесплатной выдачи выписок о регистрации актов гражданского состояния. Документы, необходимые им для заключения брака, легализуются бесплатно дипломатическими или консульскими представителями Договаривающихся государств.

5. ч. 1 ст. 254 Арбитражного процессуального кодекса РФ: Иностранные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности наравне с российскими организациями и гражданами. Процессуальные льготы предоставляются иностранным лицам, если они предусмотрены международным договором Российской Федерации.

Для стран, с которыми у России заключены двусторонние договоры о правовой помощи, отменяющие требование легализации документов, а также для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам иордания заключенная таким договором? Может ли поданная иордании давать довереность по иордан паспорту в консульстве РФ ИОРДАННИИ и должна ли она быть легализирована если можно ссылку какую нибудь.

В 2003 году соя мать заключила договор на создание и передачу компьютерной программы с подразделением Министерства Путей Сообщения. До сих пор не произведена оплата ее работы.

В договоре есть фраза: Если Стороны не смогут достигнуть договоренности, то такие споры передаются на рассмотрение третейского суда при МПС России.

Подскажите пожалуйста - как подавать иск в такой суд, если о нем нет никакой информации (Министерство тоже было реорганизовано и вошло в состав другого Министерства).

Можем ли мы подать иск в суд общей юрисдикции и при каких условиях.

Заранее благодарны за помощь.

Составьте проект договора, одной стороной в котором будет международная межправительственная организация. Выделите, какая международная конвенция будет определять правосубъектность международной организации как стороны предполагаемого договора. Выделите, в чём текст договора, одной из сторон которого является международная организация, отличается по содержанию от текста договора, сторонами которого являются государства. Обратите внимание на преамбулу договора и на то, кто уполномочен подписывать международный договор от имени конкретной международной организации. Укажите, как будет проходить процедура заключения и вступления в силу такого договора? Подлежат ли такие договоры ратификации? И чем отличается процесс их вступления в силу и регистрации в секритариате ООН?

Помогите пожалуйста в решении задачи! Один из хозяйственных судов Республики Беларусь направил в арбитражный суд Свердловской области судебное поручение о выполнении ряда процессуальных действий. Арбитражный суд отказался выполнять судебное поручение и в письме на имя председателя хозяйственного суда потребовал, чтобы был соблюден дипломатический порядок передачи судебного поручения или, по крайней мере, чтобы судебное поручение было передано через Министерство юстиции Российской Федерации.

Обоснованны ли требования арбитражного суда? Какой порядок передачи и выполнения судебных поручений существует между органами, рассматривающими экономические споры, в рамках Содружества Независимых Государств?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

12 апреля 1967 г. Великобритания установила в воздушном пространстве над Гибралтарским проливом запретную для полетов иностранных самолетов зону. В связи с этим между Великобританией и Испанией возник спор, о котором 6 сентября 1967 г. Великобритания сообщила в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).

В ноте испанского представителя от 8 мая 1967 г. на имя генерального секретаря ИКАО отмечалось, что в соответствии со ст. 9 Чикагской конвенции 1944 г. государства вправе устанавливать запретные для полетов зоны в воздушном пространстве только в том случае, когда это диктуется военной необходимостью для обеспечения своей безопасности.

Правомерно ли с точки зрения современного международного права установление Великобританией запретной зоны над Гибралтарским проливом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение